Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Я все просчитывал в уме». Зачем Игорю Заводовскому вход из метро в «Гринвич» з...
Игорь Заводовский
Игорь Заводовский
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Я все просчитывал в уме». Зачем Игорю Заводовскому вход из метро в «Гринвич» за 800 млн?

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
08:01   23.07.2019

«Какие бы новые ТРЦ ни открывались в городе, какие бы уже существующие ни реконструировались, мы останемся конкурентоспособными — благодаря посетителю из метро. Это очень и очень устойчивая штука».

В Екатеринбурге открылся дополнительный вход на станцию метро «Геологическая» — теперь пассажиры могут попадать в торгово-развлекательный центр «Гринвич» непосредственно с платформы поездов, минуя систему подземного перехода. Известно, что новый вход в метро строили пять лет, еще год ушел на подготовку и согласование проектной документации, прохождение ряда экспертиз. Работы шли за счет частных инвесторов — собственники ТРЦ «Гринвич» потратили на строительство 815 млн руб. Расчет бизнесменов такой: предполагается, что новый выход увеличит ежедневный пассажиропоток «Геологической» на 20-25%. Вместе с этим ожидается и рост посещаемости торгового центра. При этом платить за обслуживание нового объекта бизнесу не придется — это сделает город. 

DK.RU побывал в новом переходе и узнал у соучредителя Общества «Малышева 73» (инвестор «Гринвича») Игоря Заводовского, когда вложения окупятся, будет ли такой же вход из метро в другой торговый центр — «Пассаж», и что с проектом мультимодального транспортного узла на Ботанике, где планировалось сделать «золотой» ТРЦ.

Эскалатор в метро

Новый вход на станцию оборудован 11 эскалаторами Otis, общая длина которых составляет 550 м  

Макет перехода в метро из ТРЦ "Гринвич"

Платформы метро расположены на глубине 30 м

Турникеты в метро

В переходе из «Гринвича» к платформам работают две кассы с операторами и семь аппаратов, где продают жетоны

Контролер в метро

На входе смонтирован досмотровый комплекс, который прошел сертификацию в ФСБ 

Переход в метро из ТРЦ "Гринвич"

Новый вестибюль оборудован навигацией и электронными табло

«Я все просчитывал в уме». Зачем Игорю Заводовскому вход из метро в «Гринвич» за 800 млн? 1

Вестибюль станции и эскалаторные спуски, ведущие в «Гринвич», отделаны мрамором и гранитом. Общая площадь покрытия натуральным камнем — порядка 2 тыс. кв. м.

Вход в метро из ТРЦ "Гринвич"

Глава екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди заявил: компания всегда за подобные коллаборации с бизнесом, если это удобно пассажирам и увеличивает пассажиропоток станций.

«Я все просчитывал в уме». Зачем Игорю Заводовскому вход из метро в «Гринвич» за 800 млн? 2

Отметим, что три года назад, когда шла стройка последней очереди ТРЦ, DK.RU посетил стройплощадку «Гринвич-V» и спустился под землю — тогда ТРЦ почти соединили с метро. Горную породу проходили метр за метром и укрепляли свод специальными кольцами. 

Ранее владельцы «Гринвича» также на собственные деньги построили подземные переходы, которые соединяют выход из станции метро с ТРЦ. Кроме того при строительстве «Гринвича» собственники торгового центра отстроили ул. Вайнера — «потому что это развивает объект», пояснял г-н Заводовский.

Теперь он рассказал, какого эффекта ждет от почти миллиардных затрат на прямой выход в торговый объект из метро.

Открытие выхода в ТРЦ "Гринвич" из метро

Андрей Панаиотиди, Игорь Заводовский и мэр Екатеринбурга Александр Высокинский

Какие задачи должен решить этот объект?

— Когда-то в будущем, надеюсь, в Екатеринбурге появится [вторая и] третья ветка метро. И «Геологическая» станет пересадочной станцией. Соответственно, нагрузка на нее серьезно увеличится, потребуются дополнительные входы, и одним из них стал «Гринвич» — уже сейчас. Этот переход от платформы поездов до входа в ТРЦ строился по заданию и под надзором метрополитена, и финансировался Обществом «Малышева 73». Это режимный объект, он не может находиться в частной собственности. Поэтому переход мы передали метрополитену, и сейчас он находится на его балансе.

Рассчитывали ли вы горизонт окупаемости этого проекта? На сколько, по-вашему, вырастет поток посетителей «Гринвича»?

— Я все просчитывал в уме. Мои предположения следующие: в настоящее время станцию «Геологическая» посещает 21-22 тыс. человек каждые сутки — такие данные нам предоставил метрополитен. Я считаю, что с открытием второго комфортного входа пассажиропоток увеличится на 20-25%. Соответственно, все эти люди будут дополнительными посетителями ТРЦ. В настоящий момент в среднем «Гринвич» ежедневно посещает 60 тыс. человек. Думаю, к ним добавится примерно 8%, и мы приблизимся к цифре 65 тыс. человек в день. Это первое, чего мы достигаем с помощью прямого выхода из метро в ТРЦ — увеличение потока посетителей. 

Второе — и наиболее важное — стабильность посещения. Какие бы новые торговые центры ни открывались в городе, какие бы уже существующие ни реконструировались, мы останемся конкурентоспособными — благодаря такому посетителю из метро. Это очень и очень устойчивая штука. Третье: дай бог, мы когда-нибудь получим вторую ветку метро — и все к этому идет. Я полагаю, при ее открытии пассажиропоток метрополитена увеличится в 2,5-3 раза. Соответственно, часть этих людей будет на «Геологической» и в «Гринвиче». И самое главное — выход в метро даст комфорт горожанам, покупателям. Можно будет попасть сразу в «Гринвич», не замочив ног, минуя хождение по улице в дождь и ветер.

Мимо каких торговых рядов будет ходить этот дополнительный пассажиропоток? Станет ли выше арендная ставка в местах рядом с новым выходом в метро?

— «Гринвич» очень большой, поэтому чрезвычайно важно разделить потоки людей — чтобы они проходили везде, и не было глухих зон. В данный момент эта зона, где мы выходим из метро, тупиковая, и посещений там было недостаточно. Думаю, с появлением нового входа этот участок очень сильно оживится. Наша задача — сделать торговый центр без закоулков и тупиков, чтобы люди равномерно посещали все магазины.

В каких еще городах страны есть подобный опыт — прямые выходы в торговые объекты со станций метрополитена? Это распространенная практика?

— Подобный опыт я видел в Москве, но мало где. По-моему, в ТЦ «Охотный ряд» есть прямой выход в метро. Кое-где в мире я тоже такое видел, но редко. Определенно, мы единственный ТРЦ на территории России, где реализован такой проект — за исключением столиц. 

Будет ли подобный переход со станции «Площадь 1905 года» в другой ваш торговый объект — «Пассаж»? 

— По поводу «Пассажа» говорить пока немного рано. Но если это решение одобрят городские власти, я не исключаю такой возможности. В принципе, это хорошая идея. Если сделать прямой выход в «Пассаж» на месте пересечения первой и второй веток метро, было бы здорово.

В ваших планах также строительство торгового транспортно-пересадочного узла на Ботанике — проект объединит ТЦ под условным названием «Золотой» и Южный автовокзал, который перенесут с ул. Щорса. В какой стадии эта работа — вы говорили, что стройка стартует в 2019 г., и планируется ли там делать прямой выход в метро «Чкаловская»?

— Мы сейчас решаем последние юридические вопросы и сложности. Этот центр будет. О старте его строительства мы сообщим чуть позже. Большим изменениям проект не подвергся, строить предполагается примерно то, что мы презентовали ранее. Мы немного освежим проект и презентуем. Этот транспортно-пересадочный узел также стоит на станции метро, там будет прямой выход из системы переходов метрополитена прямо в объект. Будет так же комфортно. 

Игорь Заводовский и Александр Высокинский

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский добавил: подобные совместные проекты бизнеса и власти устраивают обе стороны:

Логика работы такая: за счет средств города была построена станция «Геологическая», сделаны переходы, которые работали до этого. В рамках совместного проекта с «Гринвичем» построен новый переход. Мы благодарны компании за серьезные вливания  в экономику города, и вместе с тем с сегодняшнего дня все затраты по обслуживанию нового объекта — а это недешево — будет нести муниципалитет. Для нас это приемлемо, потому что увеличивается комфортность горожан. Для «Гринвича» же плюс в том, что растут товарооборот и поток посетителей. Я думаю, что в будущем мы будем вместе развивать такие проекты. 

>>> Читайте также спецпроект DK.RU к открытию финальной очереди ТРЦ. Город в городе. Хроника роста «Гринвича» 

Напомним, изначально на месте «Гринвича» работал «Универсам №1», открывшийся в 1972 г. — один из первых магазинов самообслуживания в стране с поразительным для своего времени покупательским трафиком в 15 тыс. человек в день. Позднее, в 1980-х, слева к универсаму возвели пристрой, на первом этаже давали куру-гриль, а на втором — молочные коктейли. С момента открытия торговым объектом руководила Мария Вдовина. После ее кончины в 1993 г. решением коллектива магазин переименовали в «Марию».

В начале 2000-х «Марию» сменил супермаркет «Купец», тогда же руководство Общества «Малышева 73» начало проект «Гринвич». Открытие первой очереди ТРЦ состоялось в 2006 г. — универмаг расширили, фасадное остекление заменили. Далее рост «Гринвича» шел в сторону ул. Вайнера: на участке второй очереди с конца 1990-х находилось свайное поле — недостроенный проект расширения «Марии». В итоге там достаточно быстро был построен кинотеатральный блок.

Третья очередь открылась в 2009 г., с ее вводом общая площадь торгово-развлекательного центра составила 155 тыс. кв. м. — «Гринвич» стал крупнейшим региональным ТРЦ России. Четвертую очередь девелопер запустил в марте 2014 г. (это событие оценили эксперты премии «Человек года», учрежденной «Деловым кварталом»: собственники «Малышева 73» получили статуэтку в номинации «Девелопер года»), ее строительство обошлось компании в 6 млрд руб. В такую же сумму встало возведение последней, пятой очереди — ее открыли в конце 2016 г. Тогда площадь торгового центра превысила 330 тыс. кв м.

«Я все просчитывал в уме». Зачем Игорю Заводовскому вход из метро в «Гринвич» за 800 млн? 3
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.