Подписаться
Курс ЦБ на 24.10
76,46
90,41

«Красивый, но нетехнологичный». УВЗ отказался от суперсовременного трамвая R1

«Красивый, но нетехнологичный». УВЗ отказался от суперсовременного трамвая R1
Иллюстрация: DK.RU

R1 презентовали в 2014 г., тогда он произвел фурор на выставке ИННОПРОМ. Вскоре стало известно, что наладить массовое производство трамвая невозможно.

Гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Александр Потапов в интервью РБК назвал «не технологичным» футуристичный трамвай R1, представленный УВЗ на ИННОПРОМе в 2014 г. Глава корпорации также отметил, что супертрамвай никогда не выйдет на линию:

Как концепт, он, конечно, красавец. Как трамвай, к сожалению, нетехнологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. Плюс с точки зрения безопасности к нему большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но не дай бог произойдет наезд на пешехода.

«Красивый, но нетехнологичный». УВЗ отказался от суперсовременного трамвая R1  1

Вместимость R1 может варьироваться от 190 до 270 человек, а количество сидячих мест — от 28 до 50. Как говорили в корпорации, в создании R1 участвовали дизайнеры спорткара Marussia, трамвай на 99% придуман и сделан в России, а его производство обходится дешевле, чем у конкурентов из Европы. Цена одного трамвая была заявлена на уровне 1 млн евро.

Ранее госкорпорация «Ростех» отказалась от планов выпускать инновационный трамвай Russia One (R1), который стал хитом выставки ИННОПРОМ в 2014 г. — тогда разработка Уралвагонзавода получила прозвище «IPhone на рельсах» за футуристичный дизайн и массу опций. Серийное производство осложняется сложным ремонтом и невозможностью изготовления ходовой части трамвая.

«Красивый, но нетехнологичный». УВЗ отказался от суперсовременного трамвая R1  2

После презентации R1 в 2014 г. дизайнер Артемий Лебедев написал разгромный отзыв о концепте трамвая, назвав его «мясорубкой»:

Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу.

Александр Потапов добавил, что УВЗ планирует нарастить производство других моделей трамваев:

У нас успешно развивается направление по трамваям. Если мы в прошлые годы делали единицы, то уже в 2018 году было выпущено достаточно большое количество. В этом году мы поставили задачу выпустить около 100 трамваев — увеличиваем количество почти в два раза. На этом мы не останавливаемся. Считаем, что с Фондом развития промышленности или ВЭБом надо развивать это направление. Сейчас отрабатываем инвестиционный проект по расширению производства трамваев. У нас более 9 тыс. трамваев в стране — рынок огромнейший. Но возникает вопрос возможностей финансирования муниципальных образований.

фото: Игорь Черепанов

Самое читаемое
  • Microsoft судится с уральской компанией за бренд MinecraftMicrosoft судится с уральской компанией за бренд Minecraft
  • В Екатеринбурге появится улица в честь 100-летия УрФУ им. ЕльцинаВ Екатеринбурге появится улица в честь 100-летия УрФУ им. Ельцина
  • Обогнал Мишустина и Шойгу: после отравления россияне стали больше доверять НавальномуОбогнал Мишустина и Шойгу: после отравления россияне стали больше доверять Навальному
  • «Секрет дружбы во взрослом возрасте — это пытаться, пытаться, пытаться». Как дружить в 20+«Секрет дружбы во взрослом возрасте — это пытаться, пытаться, пытаться». Как дружить в 20+
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.