Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
74,25
90,26

«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах»

«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах»
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Ростех» не будет выпускать трамвай R1, который произвел фурор на ИННОПРОМе-2014 и получил прозвище IPhone на рельсах. Ранее власти собирались выпустить на улицы города 50 трамваев к 2018 г.

Госкорпорация «Ростех» отказалась от планов выпускать инновационный трамвай Russia One (R1), который стал хитом выставки ИННОПРОМ в 2014 г. — тогда разработка Уралвагонзавода получила прозвище «IPhone на рельсах» за футуристичный дизайн и массу опций. Как передает ТАСС со ссылкой на директора «Ростеха» по особым поручениям Василия Бровко, совместить дизайнерские желания и промышленные возможности не удалось:

У нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок. Для R1 нет ходовой части, трамвай слабо пригоден для ремонта — если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать.

При этом г-н Бровко отметил, что идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы при создании новой платформы, которую Уралвагонзавод планирует презентовать в конце этого или начале следующего года.

Как сообщал DK.RU, в 2014 г. мэрия Екатеринбурга, правительство региона, УВЗ и Газпромбанк подписали соглашение о поставках R1 — планировалось вывести на улицы города 50 новых трамваев к этапу ЧМ-2018 по футболу. В 2015 г. менеджмент  Уралвагонзавода заявлял о двух потенциальных иностранных заказчиках, но нужны были партнеры, готовые инвестировать в организацию производства. Предполагалось, что это будут иностранные структуры.

«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах» 1

Длина выставочного вагона составляла 24 м, ширина — 2,5 м, у нового трамвая было две кабины. Салон и кабину водителя оснащали современной системой кондиционирования, ГЛОНАСС-навигаторами и семью HD-камерами наблюдения — четырьмя внешними и тремя внутренними, а также Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями

«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах» 2

Сообщалось, что конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута — вместимость можно варьировать от 190 до 270 человек, а количество сидячих мест — от 28 до 50. Как говорили в корпорации, в создании R1 участвовали дизайнеры спорткара Marussia, трамвай на 99% придуман и сделан в России, а его производство обходится дешевле, чем у конкурентов из Европы. Цена одного трамвая была заявлена на уровне 1 млн евро

Любопытно, что после презентации R1 в 2014 г. дизайнер Артемий Лебедев написал разгромный отзыв о концепте трамвая, назвав его «мясорубкой»:

Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу.

Самое читаемое
  • Темная лошадка. Самой богатой компанией Свердловской области стала неизвестная фирмаТемная лошадка. Самой богатой компанией Свердловской области стала неизвестная фирма
  • В деле УГМК. Недостроенную гостиницу «Дели» выкупили с огромным дисконтомВ деле УГМК. Недостроенную гостиницу «Дели» выкупили с огромным дисконтом
  • Минус еще один региональный банк: УГМК продает «Кольцо Урала»Минус еще один региональный банк: УГМК продает «Кольцо Урала»
  • «Кризисы убили командно-административный подход». Почему компании больше не нужен лидер«Кризисы убили командно-административный подход». Почему компании больше не нужен лидер
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.