Подписаться
Курс ЦБ на 06.06
68,63
77,96

Коронакризис отменил строительство ВСМ «Екатеринбург — Челябинск»

5 029
Коронакризис отменил строительство ВСМ «Екатеринбург — Челябинск»
Иллюстрация: паблик «Уральская скоростная магистраль» в facebook

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» прекратило разработку проекта. Причиной назвали экономический кризис и необходимость перераспределить ресурсы на борьбу с COVID-19.

О заморозке проекта хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» сообщило на своей официальной странице в Facebook.

С сожалением сообщаем вам, что в связи с ситуацией в стране и мире общим собранием участников ХП «УСМ» принято решение о заморозке проекта. Это связано в том числе с необходимостью приоретизации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции, — написала пресс-служба хозпартнерства, сопроводив пост эмоцией «опустошен».

В сообщении подчеркивается, что проект «обязательно когда-нибудь станет каркасом для большой Уральской агломерации, опорой интеллектуального и промышленного актива Екатеринбурга и Челябинска, связующим элементом центров конкуренции глобального уровня».

Уверены, что после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки проект вновь встанет на повестке дня и новая команда даст новый импульс его развитию, — отмечают в «УСМ».

Экспертное сообщество Урала неоднократно высказывало сомнения в необходимости проекта. Одни говорили о том, что для жителей двух городов вполне хватает автомобильного сообщения и существующей железнодорожной инфраструктуры. Другие, напротив, заинтересованы в том, чтобы время в пути между двумя миллионниками сократилось вдвое

О неадекватности затрат на строительство говорил в числе прочих и губернатор Челябинской области Алексей Текслер летом 2019 г.

Это многогранный, но крайне дорогой проект. В ценах прошлых лет — это 350-400 млрд руб. Объем средств, который в рамках проекта должен финансировать регион, — 7-12 млрд руб в год. Это огромные деньги, и поэтому у меня есть сомнения, — заявлял челябинский губернатор.

В начале декабря 2019-го DK.RU писал, что полпред УрФО Николай Цуканов назвал ВСМ менее приоритетным проектом, чем, к примеру, строительство в регионах школ и других соцобъектов.

Иногда забываются каждодневные вопросы, которые волнуют жителей. В результате мы видим недовольство принятыми решениями в части бытовых вопросов. Я прошу эти вопросы определить приоритетными. Да, есть глобальные задачи и имиджевые проекты, но сложно говорить о полетах в космос, когда нет чистой воды и нормального жилья, — заявил полпред, имея в виду в том числе проект ВСМ.

Впрочем, сомнения не помешали внести ВСМ в список проектов, финансирование которых для правительства в ближайшие годы будет приоритетным. В декабре 2019. мэрия Екатеринбурга включила строительство ВСМ до Челябинска в план развития города. Завершить строительство ВСМ планировалось до 2025 г. Расстояние между городами поезд должен был преодолевать за 70 минут.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге дали старт самой главной и дорогой мегастройке ближайших летВ Екатеринбурге дали старт самой главной и дорогой мегастройке ближайших лет
    86 283
  • На ЕКАД начали строить последнюю развязку. Когда замкнется долгожданная кольцевая дорога?На ЕКАД начали строить последнюю развязку. Когда замкнется долгожданная кольцевая дорога?
    47 949
  • У «Ашана» минус 66% трафика, «Стокманн» закрывается. Что происходит с ТЦ России? ДАЙДЖЕСТУ «Ашана» минус 66% трафика, «Стокманн» закрывается. Что происходит с ТЦ России? ДАЙДЖЕСТ
    21 625
  • «Путинское большинство исчезает». Недовольство россиян властью резко выросло«Путинское большинство исчезает». Недовольство россиян властью резко выросло
    22 994
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.