Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / Сначала школы, потом скоростные поезда. Полпред президента в УрФО не рад мегапр...
Николай Цуканов
Николай Цуканов
Источник: uralfo.gov.ru

Сначала школы, потом скоростные поезда. Полпред президента в УрФО не рад мегапроектам

Самое читаемое
  • Двух- и трехуровневые пентхаусы. Топ-10 самых больших квартир в уральских новостройках Двух- и трехуровневые пентхаусы. Топ-10 самых больших квартир в уральских новостройках
    28 529
  • В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
    21 569
  • Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все
    14 476
  • Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
    16 586
14:48   03.12.2019
27 608

Полпред президента РФ в УрФО Николай Цуканов призвал представителей регионов Урала сначала решить социальные проблемы, а потом браться за мегапроекты — например, ВСМ Екатеринбург-Челябинск.

Полпред президента России в УрФО Николай Цуканов попросил представителей уральских регионов делать упор на решение социальных проблем, а не на реализацию имиджевых мегапроектов. Такое заявление чиновник сделал в ходе совещания с уральскими отделениями политических партий и депутатами Госдумы, передает Ura.ru.

Иногда забываются каждодневные вопросы, которые волнуют жителей. В результате мы видим недовольство принятыми решениями в части бытовых вопросов. Я прошу эти вопросы определить приоритетными. Да, есть глобальные задачи и имиджевые проекты, но сложно говорить о полетах в космос, когда нет чистой воды и нормального жилья, — сказал г-н Цуканов.

В качестве проекта, реализация которого не является приоритетной, он назвал высокоскоростную магистраль (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск. 

К этому проекту еще можно будет вернуться. Но сначала, на мой взгляд, можно было бы построить школы — и в том, и другом регионе дети учатся во вторую смену. Также нужно приводить в порядок объекты социальной инфраструктуры, фельдшерско-акушерские пункты, например, — пояснил полпред. 

Как ранее сообщал DK.RU, до 2025 г. в России планируется строительство магистралей Москва — Казань и Челябинск — Екатеринбург. Реализация уральского проекта требует затрат в 380 млрд руб. Предполагается, что половину этой суммы выделят из федеральных средств, остальное вложат частные инвесторы. Считается, что строительство Уральской ВСМ общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию двух крупных промышленных городов. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут. 

Впрочем, эксперты до сих пор неоднозначно оценивают проект высокоскоростной магистрали. Кто-то говорит о том, что для жителей двух городов вполне хватает автомобильного сообщения и существующей железнодорожной инфраструктуры. Другие напротив, заинтересованы в том, чтобы время в пути между двумя миллионниками сократилось вдвое.

Поговорил со знакомыми, они оценивают это событие как ключевое для региона. Наша компания тоже получит свой выигрыш от магистрали, она сможет расширить офис в Челябинске, в разы увеличить там численность разработчиков. Выиграют все высокоуровневые компании и специалисты. Выиграют культура, театры, концерты, рестораны, стрелковые полигоны, спортивные соревнования, учебные курсы. Их аудитория даже не удвоится, как удвоится доступное население, а утроится, — заявлял председатель совета директоров компании NAUMEN Александр Давыдов.

Добавим также, что проблема нехватки школ остро стоит перед Екатеринбургом последние несколько лет. Номинально мест в них хватает, но зачастую детей приходится возить на учебу из соседних районов (особенно если речь идет о новых микрорайонах). Каждый год запись детей в первые классы сопровождается многочисленными скандалами. В этом году несколько сотен семей, записавшихся первыми, оказались последними в очереди на зачисление, родители школьников взбунтовались из-за слияния двух школ, а в школе №23 поставили сомнительный рекорд, сформировав 21 первый класс. По словам главы аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, в ближайшие пару лет ситуация с нехваткой мест в первых классах в некоторых районах города будет только усугубляться.

 
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.