Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
61,80
68,29
Деловой квартал / Новости / Хотите лучшего, но губите команду. Как убедиться, что вы не дурной начальник
Хотите лучшего, но губите команду. Как убедиться, что вы не дурной начальник
Источник: pixabay.com

Хотите лучшего, но губите команду. Как убедиться, что вы не дурной начальник

Самое читаемое
  • Объектов Универсиады еще нет, но им уже ищут аудиторов. Областные власти объявили конкурс Объектов Универсиады еще нет, но им уже ищут аудиторов. Областные власти объявили конкурс
    122 792
  • «Неминуемый пацанский успех». Фотограф изобразил советы бизнес-коучей в российских реалиях «Неминуемый пацанский успех». Фотограф изобразил советы бизнес-коучей в российских реа...
    46 671
  • Замглавы свердловского СУ СКР, обвиняемый во взяточничестве, просидит под арестом до весны Замглавы свердловского СУ СКР, обвиняемый во взяточничестве, просидит под арестом до в...
    29 544
  • Доктор Курпатов: «Цукерберг победил Гутенберга. У нас атрофия познавательных навыков» Доктор Курпатов: «Цукерберг победил Гутенберга. У нас атрофия познавательных навыков»
    10 232
10:50   13.01.2020
7 417

Не только жадные и посредственные боссы уничтожают команды. Часто лучшие побуждения приводят к ужасным результатам. Четыре правила, которые решат проблему.

Посредственное, корыстное и токсичное начальство — это всегда плохо. Но это не обязательно самое страшное, с чем можно столкнуться на работе. Иногда даже лучшие руководители мешают подчиненным развиваться, даже не осознавая, что происходит. Fast Company перечисляет самые распространенные действия, которые подрывают производительность команды. Проверьте, не входите ли вы в число «опасных» боссов.

1. Вы руководите людьми, а не решаете проблемы

Главная задача руководителя — не контролировать работу других людей. В идеале подчиненные должны спокойно выполнять свои задачи, а менеджеры — устранять любые препятствия, с которыми люди могут столкнуться.

Руководители, которые делают наоборот, являются микроменеджерами. У начальника могут уйти годы на то, чтобы понять, что они слишком контролируют сотрудников. И, увы, еще несколько лет потребуется, чтобы изменить правила работы. Требование от сотрудников отчета по любому действию, отмечают эксперты, добавляет «еще один уровень администрирования», что подрывает производительность и замедляет прогресс.

Эффективный менеджер не должен вникать в каждую деталь работы людей, особенно если уверен, что те хорошо обучены и компетентны. Успешные менеджеры создают для сотрудников такую систему, в которой они могут работать самостоятельно, насколько это возможно.

2. Вы недостаточно участвуете в работе над корпоративной культурой

Культура компании — это не только то, что исходит от HR или CEO. В ее создании и поддержке играют роль все руководители. При этом культура в каждом отделе должна отражать культуру и ценности компании в целом (при условии, что они положительны).

Для этого требуется определенный баланс. Конечно, культура отдела продаж неизбежно будет отличаться от культуры инженерной команды, но и та, и другая должны поощрять товарищество, доверие, уважение и установку на удовольствие от работы.

Менеджер должен инвестировать в культуру команды, то есть вы должны установить ожидания в отношении поведения и ценностей до того, как возникнут проблемы. Также важно помогать членам команды поддерживать личные отношения.

Читайте также: Опыт и образование ничто. Какие три качества должны быть у идеального работника

3. Вы поощряте работников персонально, а не коллективно

Оценки эффективности, повышение, публичная похвала: каждое из этих действий влияет на поведение членов команды как на видимом, так и на скрытом уровне. Работу сотрудников, как персональную, так и совместную, можно оценить до получения отчетов о производительности.

Как отмечают авторы книги «Управляя неуправляемым» Мики В. Мантл и Рон Лихти, если вы «создадите правильный баланс между награждением команды и отдельных героев, у вас будет множество желающих спасать ситуацию — и небольшая в этом необходимость».

За достижения, заслуживающие внимания, хвалите публично и награждайте тем, что есть в распоряжении (премиями, подарками или выходными). Отпразднуйте достижения команды всей компанией — или хотя бы в рамках отдела. Лучше, если это состоится в рабочее время.

4. Вы ставите результат превыше всего

Результат важен, но вы не можете игнорировать то, как именно команда достигает результатов. Хорошие менеджеры отмечают позитивное поведение независимо от того, имеет ли оно какое-то измеримое следствие. Например, успешное сотрудничество между коллегами и стремление помочь другим.

У руководителя, который сфокусирован исключительно на проектах и результатах, в конечном итоге может сложиться командная культура, поощряющая разобщенность, высокую конкуренцию и исключительность. Не выделяйте просто цифры: отмечайте процессы и ценности, возникшие на этом пути. Так сотрудники поймут, что важно не только то, что они делают, но и то, как они это делают.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.