Подписаться
Курс ЦБ на 14.04
77,25
91,91

«Бесполезная кнопка никому не нужна!» Мобильные приложения — тренд или мода: ликбез DK.RU

«Бесполезная кнопка никому не нужна!» Мобильные приложения — тренд или мода: ликбез DK.RU
Автор фото: Сергей Большунов. Иллюстрация: DK.RU

DK.RU продолжает цикл Дискуссионных клубов, посвященных ИТ-бизнесу Екатеринбурга. Темой очередного обсуждения стала роль мобильных устройств в работе предприятий.

Владельцы крупных российских интернет-ресурсов уже не первый год отмечают серьезный рост мобильного трафика: к текущему моменту аудитория пользователей гаджетов достигает 20%. Мобильная аудитория крупных международных сайтов приближается к 40%. Участники Дискуссионного клуба полагают, что стандартными ресурсами все потребности мобильной аудитории не закрыть — сайтам требуется мобилизация.

Илья Ширяев, директор компании «Айтимо», разделяет мобилизацию на два больших направления: компания может развернуть мобильную версию своего сайта или интернет-сервиса (либо разработка отдельной версии, либо адаптация существующего сайта) или мобильное приложение. И по отдельности, и в комплексе. В основном, уточняет он, мобильный сайт, как и традиционный веб-сайт, замыкает на себе широкий круг задач, тогда как приложение фокусируется на более узких процессах.

«Либо что-то продать, либо что-то показать», — подчеркивает г-н Ширяев.

Алексей Кулаков, генеральный директор Digital-агентства JetStyle, продолжает: взаимодействие с мобильной аудиторией предполагает не одноразовый контакт («продать и пойти искать нового клиента»), а выстраивание длительных отношений. В этом он видит тренд для всей отрасли:

«Рынок SEO и директа в России появился фактически в кризисные 2008-2009 гг., когда бизнес оказался в ситуации «или ты продаешь — или уходишь с рынка». Это позволило многим компаниям не только выжить, но и прирасти. Сегодня ситуация меняется, во главу угла становится конверсия и возвратность аудитории. При этом экономическая ситуация 2014 г. уже отдаленно напоминает стагнацию шестилетней давности, и пока все расклады говорят только о ее ухудшении. Мобильные устройства становятся палочкой-выручалочкой — их аудитория растет, и этот рост будет продолжаться до полной мобилизации населения, когда у каждого пользователя помимо традиционного десктопа под рукой будет еще и смартфон, и планшет, а в перспективе — решения типа «умных» часов и интерактивных очков».

Флагманом 2014-2015 гг. станет таргетированный трафик, продолжает он:

«Сейчас у нас уже есть два источника такого трафика. Тон задали Google и Facebook, первыми «научившиеся» точно таргетировать рекламу для мобильного пользователя. Буквально месяц назад таргетинг в России запустила и Apple, а «ВКонтакте», «Яндекс» и Mail.ru — запустят в скором времени. В ближайшие месяцы количество рекламных инструментов, которые позволят выстраивать кампании исходя именно из длительных коммуникаций, взаимодействуя с разными гаджетами, значительно вырастет. Именно мобилизация станет для бизнеса выходом из нового кризиса».

Впрочем, по словам Виктора Лисицына, генерального директора EastMedia, руководители большинства компаний в Екатеринбурге пока не понимают эту сферу. В первую очередь потому, что сами еще не стали продвинутыми пользователями гаджетов:

«Стандартное коммерческое предложение не работает. Всегда нужно лично встречаться с руководителем и, что называется, на пальцах показывать, какие решения существуют и какие преимущества получит компания от их применения. Нужно брать на себя образовательную функцию, а зачастую — курировать весь проект».

Некоторые компании уже предпринимали самостоятельные попытки наладить взаимодействие с мобильной аудиторией. Как правило, речь идет о запуске мобильного приложения — и, как правило, этот опыт неудачный.

Николай Адеев, директор Artsofte, предлагает начинать мобилизацию с запуска мобильной версии сайта — это позволит наметить дальнейшие шаги развития и сэкономить на первых этапах.

«Сейчас сайт есть у каждой компании — от МСБ до крупных игроков. Но проблема в том, что многие из них по сегодняшним меркам устарели. В традиционном Интернете они могут оставаться эффективными, так как хорошо проиндексированы поисковиками и т. д., но с мобильных устройств в 95% случаев не будут отображаться корректно. Конечно, крупная компания всегда может заказать разработку нового сайта, учитывающего сегодняшние требования, — с адаптивной версткой для разных экранов. Но другим игрокам это не по карману. Или собственник считает эту работу нецелесообразной и ищет компромиссный вариант. Сегодня на рынке доступны специальные решения — оно устанавливается поверх существующих версток и кода и позволяет адаптировать сайт под экраны гаджетов. Затраты и сроки несоизмеримо ниже, чем разработка с нуля. А результат примерно тот же», — говорит он.

Мобильное приложение — куда более сложный продукт. Помимо непосредственных затрат на разработку компании-заказчику не обойтись без компетентных маркетологов и бизнес-аналитиков — либо брать в штат, либо использовать аутсорсинговые ресурсы. Не имея четкой и желательно проверенной стратегии и отработанных логических механик и сценариев, шансы на успех стремятся к нулю, продолжает г-н Адеев:

«Мало просто привлечь аудиторию — важно, чтобы приложением пользовались. Если приложение не приносит регулярную пользу юзеру — он его удалит. Просто так какая-то кнопка на рабочем столе никому не нужна — ни на десктопе, ни в смартфоне».

Алексей Кулаков добавляет:

«Не нужно тратиться на выпуск мобильного приложения только потому, что это сейчас модно. Если у пользователя нет мотива регулярно запускать приложение, значит, оно и не нужно. Слово «регулярно» — главное!».

Потенциальному заказчику мобильного приложения стоит задуматься и о выборе платформы. Очевидное большинство гаджетов на планете работают на Android и iOS: массовый спрос — на Android, в то время как пользователей iOS принято считать более состоятельными и требовательными. Разработка под одну платформу — дешевле, но, если потенциальная аудитория распределяется между этими платформами в равных долях, экономить не стоит. Работает принцип «цена — качество», отмечает Николай Адеев:

«В таком случае логично обратиться к кросс-платформенным решениям, когда создается единое ядро бизнес-логики, к которому могут обращаться приложения и под Android, и под iOS, и под Windows Phone».

Участники встречи сошлись во мнении, что мобилизация сегодня актуальна в первую очередь для компаний, работающих в сфере интернет-торговли, финансовых услуг, туризма, логистики и транспорта, образования и т. д.

Следующий Дискуссионный клуб состоится в сентябре. Подробности об участниках, месте и времени проведения DK.RU сообщит позже. Следите за обновлениями на портале.

Читайте также:

«Бесполезная кнопка никому не нужна!» Мобильные приложения — тренд или мода: ликбез DK.RU 1Екатеринбургские компании развернули борьбу за верхние строчки в поисковиках

Если пролистать подшивки «Делового квартала» рубежа 1990-2000-х гг., можно найти массу материалов о зарождающемся рынке веб-разработки. Тема качественных сайтов была номером один. Все возвращается на круги своя.

«Бесполезная кнопка никому не нужна!» Мобильные приложения — тренд или мода: ликбез DK.RU 2«Осторожные ожидания роста». ИТ-компании Екатеринбурга не ждут кризиса в 2014 г.

Участники ИТ-рынка если и прогнозируют в 2014 г. легкую стагнацию, то не раньше второго полугодия. Впрочем, ожидания более чем оптимистичные: игроки рассчитывают на небольшой, но стабильный рост.

«Бесполезная кнопка никому не нужна!» Мобильные приложения — тренд или мода: ликбез DK.RU 3«Выживут честнейшие...» Екатеринбургские веб-разработчики инициировали передел рынка

Рынок веб-разработки в Екатеринбурге будет укрупняться, констатируют эксперты. Постепенно с него уйдут игроки, зарабатывающие на некомпетентности заказчиков. Изменения лоббируют крупные компании.

«Бесполезная кнопка никому не нужна!» Мобильные приложения — тренд или мода: ликбез DK.RU 4Рынки ИТ и телеком в 2014 г. будут двигаться разнонаправленно

ИТ-рынок замер в ожидании бури. Госструктуры и бизнес оптимизируют затраты, сокращая вложения в ИТ. На телеком-рынке, напротив, оживление: кассу операторам связи сделают сервисы передачи данных.

Самое читаемое
  • В Свердловской области сократилось число магазиновВ Свердловской области сократилось число магазинов
  • ФНС доначислила ТРЦ «Гринвич» 54 млн руб. налогов. Арбитраж решение налоговиков поддержалФНС доначислила ТРЦ «Гринвич» 54 млн руб. налогов. Арбитраж решение налоговиков поддержал
  • В Екатеринбурге новый главный по стройкамВ Екатеринбурге новый главный по стройкам
  • «У новичков нет права на ошибку». Производитель гитар из Екатеринбурга взял паузу«У новичков нет права на ошибку». Производитель гитар из Екатеринбурга взял паузу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.