Подписаться
Курс ЦБ на 28.11
75,85
90,46

Екатеринбургские компании развернули борьбу за верхние строчки в поисковиках

Если пролистать подшивки «ДК» рубежа 1990-2000-х гг., можно найти массу материалов о зарождающемся рынке веб-разработки. Тема качественных сайтов была номером один. Все возвращается на круги своя.

Сегодня позиция сайта компании в результатах поискового запроса оказывает значительное влияние на ее финансовый результат. Верхние строчки являются предметом острой борьбы, а качество самого сайта — предметом гордости, констатируют опрошенные «ДК» эксперты.

Точного определения качественного сайта нет. Это всегда совокупность субъективных факторов, воспринимаемых тремя сторонами — владельцем, посетителем и поисковой системой. Алексей Уфимцев, коммерческий директор компании «СайтАктив», отмечает, что критерии примерно схожи, однако у поисковика они «осознаны и оцифрованы», а у двух других сторон — на уровне эмоций.

Пользователи решают

Мнение посетителя — самое главное, продолжает г-н Уфимцев:

«Его оценка (в виде поведенческих факторов) имеет непосредственное влияние на попадание сайта в топ поисковика, а значит, и на доходы владельца. Если сайт удобен, информативен и предсказуем, то, как минимум, посетитель на нем задержится и, скорее всего, совершит целевое действие в виде звонка, отправки заявки и пр.».

 

С точки зрения владельца, самый распространенный критерий: «нравится визуально — значит качественно». Правда, на деле это оказывается не всегда так. Алексей Уфимцев:

«Качественный сайт — это, скорее, экономическое понятие. Показатель того, зарабатывает ли сайт те деньги, на которые рассчитывали, или нет. Не все заказчики это понимают и принимают, но, должен отметить, таких — все больше».

По мнению Павла Баранчикова, директора Digital-агентства IPG, качественный сайт должен быть четко ориентирован на свою целевую аудиторию и решение ее конкретных задач:

«Сайт должен иметь удобный пользовательский интерфейс, простую навигацию, продуманные алгоритмы взаимодействия с пользователями, качественный дизайн и, конечно, понятный уникальный контент. Он должен быстро работать и быть одинаково удобным для взаимодействия на любых устройствах, которые чаще всего использует ЦА. Также у качественного сайта должны быть правильно настроены метрики для анализа поведения пользователей и измерения конверсии с целью его непрерывного улучшения».

Поисковые системы оценивают четыре основных показателя. Во первых, возраст сайта. Во вторых, технические составляющие — чистоту исходного кода, корректную структуру заголовков, наличие изображений, видео, таблиц и пр. В третьих, все рекомендации для асессоров — сотрудников поисковиков, которые в ручном режиме по огромному чек листу проверяют сотни сайтов ежедневно. И, в четвертых, удовлетворение запроса посетителя. Г-н Уфимцев:

«Если, по мнению поисковика, посетитель, пришедший по запросу, ведет себя как заинтересованный и получает ответ на свой запрос, — то сайту будет «комплимент» от поисковика в виде дополнительного «+» при сравнении его с другими сайтами и определения его места в выдаче».

Екатерина Трефилова, директор регионального офиса компании Roso Group, полагает, что простота — залог успеха, и это касается каждой стороны сайтостроения.

«Сделать сайт простым, пожалуй, самая сложная задача при проектировании. Заказчик, как правило, хочет увидеть на своем сайте гигабайты информации, текста и картинок. Главная задача разработчика — глубоко погрузиться в бизнес процессы клиента, сделать сайт простым и понятным в первую очередь для пользователя. Именно поэтому заказчику и исполнителю важно достигнуть понимания и доверия на самом старте», — отмечает она.

Проектирование — это командная работа, продолжает г-жа Трефилова:

«Так, в нашей компании в состав проектной команды входят: проект менеджер, арт директор, руководитель отдела разработки и контент менеджер. Каждый отвечает за свой блок и на выходе, после многочисленных мозговых штурмов, получается, с одной стороны, проект, который отвечает ожиданиям клиента, а с другой — продукт, который разработчику не будет стыдно отметить своим копирайтом».

По словам г-на Баранчикова, проектирование сайта ложится на плечи специалистов в области UX (User Experience — англ., пользовательский опыт):

«UX специалист, с одной стороны, определяет цели и задачи сайта, с другой — цели и потребности пользователей. И его задача — в том, чтобы подружить их между собой. UX специалист — отчасти психолог, он должен понимать различные способы взаимодействия пользователя с продуктом. UX — это способ мышления, алгоритмический и аналитический».

Для начала производятся исследование и анализ предметной области, изучаются аудитория и цели проекта, конкурентная среда. Это могут быть «полевые исследования» или опросы в форме личной беседы. Далее — на основе собранных данных начинается проектирование схем взаимодействия и пользовательских интерфейсов. На выходе — интерактивный прототип будущего сайта, удобство которого можно протестировать на реальных пользователях из целевой группы.

«Зачастую важность работы UX специалиста игнорируется и занижается, однако она существенно влияет на успешность проекта в целом. Такие люди нужны любому проекту, особенно в начальной стадии, — продолжает Павел Баранчиков. — Бывает и так, что процесс проектирования интерфейсов приводит к изменениям в уже существующих бизнес процессах компании, с целью облегчить жизнь пользователям».

Не все средства хороши

Задача заказчика предельно ясна — конвертировать разовых клиентов в постоянные. Условно: «заплатить» за привлечение клиента только один раз и дальше извлекать прибыль из этого контакта. Для достижения максимального эффекта необходимо использовать комплекс инструментов продвижения, рекомендует Алексей Кулаков, генеральный директор Digital-агентства JetStyle:

«Универсальных решений нет. Мы погружаемся в бизнес нашего заказчика, делая упор на понимание его бизнес процессов и задач. Нам нужно четко представлять, кто является целевой аудиторией, в какой ситуации они обращаются за его решениями, что для них важно, что поможет им принять решение, а что, наоборот, навредит. Узнав это, мы можем предложить такие рекламные инструменты, которые сработают».

 

Ключевыми г-н Кулаков называет инструменты, позволяющие максимально точно определить целевую аудиторию и таргетировать рекламный посыл в соответствии с ее актуальными потребностями: ретаргетинг, реклама в социальных сетях и e-mail маркетинг.

Инструменты продвижения различаются и по времени отдачи, добавляет Алексей Уфимцев:

«Быстрый (но достаточно дорогой) способ — это контекстная реклама: дает отдачу через 2 3 дня после запуска и, обычно, в виде приличного числа заявок. Не стоит забывать и о классическом SEO продвижении, с отдачей через 3 5 месяцев. Менее затратный вариант — социальные сети. Он хорошо подходит для компаний, работающих в сфере FCMG (товары и услуги повседневного спроса). В промышленность к этим инструментам добавляется работа с порталами, размещение прайсов и наработка узнаваемости компании в средне  и долгосрочной перспективе».

Между тем, в конце 2013 г. «Яндекс» изменил принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Если раньше использовался принцип ссылочного ранжирования, то теперь при поисковом запросе не будут учитываться ссылки на сторонних ресурсах. Пока изменения в «пилоте» введены только в Москве. В «Яндексе» эти меры называют, в том числе, борьбой с «черным» SEO. Эта информация вызвала закономерные волнения, как в ИТ компаниях, так и среди их клиентов. Однако эксперты уверены: изменения не критичны.

«Яндекс» любит сайты с минимальным объемом рекламы, с понятной структурой и уникальными текстами, — комментирует Екатерина Трефилова. — Если ваш сайт не отвечает этим требованиям, его всегда можно переработать с точки зрения современных требований пользователей и поисковых систем».

Поведенческие факторы выходят на первый план, отмечает Алексей Кулаков:

«Логика развития поисковых систем направлена на поддержку тех ресурсов, которые на самом деле нужны пользователям. Поэтому надо насыщать сайты интересным содержанием и грамотно встраивать их в пользовательские сценарии. В этом и кроется секрет успешного продвижения интернет проекта в новых реалиях».

Таким образом, эффективность поисковой оптимизации будет все более тесно связана с качеством разработки сайта и качеством контента.

Самое читаемое
  • «Весной рынок встанет». Россияне скупают б/у машины по откровенно завышенным ценам«Весной рынок встанет». Россияне скупают б/у машины по откровенно завышенным ценам
  • Топ-менеджер торговой сети «Монетка» задержан за взятку в ЕкатеринбургеТоп-менеджер торговой сети «Монетка» задержан за взятку в Екатеринбурге
  • Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»
  • Как за два года стать поставщиком для зарубежных атомных станций. Опыт компании «Вега»Как за два года стать поставщиком для зарубежных атомных станций. Опыт компании «Вега»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.