Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Мы работаем онлайн, но все-таки это, скорее, про выживание, ни о какой прибыли речи нет»

«Мы работаем онлайн, но все-таки это, скорее, про выживание, ни о какой прибыли речи нет»
Иллюстрация: личный архив Динары Кексиной

Из-за пандемии в стране и по всему миру отменяются концерты, культурные мероприятия, фестивали, корпоративы. Ивентщики стараются уйти в онлайн, но вечеринки в zoom никогда не заменят живого общения.

Динара Кексина, владелица ивент-агентства Red Pepper Events:

— У нас были очень оптимистичные планы на 2020 год, поскольку прошлый мы закончили масштабным международным проектом — Чемпионатом мира по боксу, и это открывало перед нами разные возможности по проведению как спортивных мероприятий, так и других событий международного масштаба. Плюс мы расширили спектр услуг агентства, запустили свадебное направление и придумали много проектов для наших постоянных клиентов.

Но коронавирус перевернул все с ног на голову, пришлось менять планы на 180 градусов.

Курс на выживание

Ивент-агентства стали одними из первых, кто перевел свою работу в онлайн, это произошло еще до того, как все регионы России ушли на самоизоляцию, так что у нас было чуть больше времени, чтобы изменить стратегию и уйти в онлайн. Уже весной мы готовы были проводить мероприятия дистанционно, но столкнулись с тем, что многие заказчики просто не верили, что самоизоляция и ограничения продлятся долго, поэтому предпочитали отложить мероприятия и не проводить их в онлайн, поскольку этот формат не был проверен.

Чтобы переломить ситуацию, мы решили на своем примере показать, что мероприятия в онлайн удобны и можно проводить их эффективно. Так мы запустили онлайн-конференцию с различными отраслями бизнеса, где обсуждали, как выстраивать работу в новых реалиях. Далее подтянулись клиентские заказы, мы начали делать тренинги, корпоративные мероприятия и тимбилдинги в онлайн.

Также мы провели первую в городе онлайн-вечеринку для «Гринвич — жилая недвижимость», где презентовали клубный дом «Ривьера». На этом этапе мы поняли, что онлайн позволяет работать с совершенно другими охватами. Если на вечеринку офлайн мы могли пригласить 150 человек, то охваты онлайн-мероприятия мы измеряли тысячами.

Конечно, те эмоции, которые мы получаем от живого общения, не заменит ничто. Но будущее, я уверена, за совмещением онлайн- и офлайн-технологий. Ивент-индустрию сложно представить без «живых» мероприятий, но и онлайн-технологии, которые сейчас вынуждены применять, полезны. Если регистрация на мероприятия онлайн станет привычной, будет замечательно.

Несмотря на то, что мы смогли встать на новые рельсы, настроить работу в онлайн, это все-таки были меры выживания, ни о какой прибыли, а тем более, сверхприбыли, которую мы планировали на 2020 год, речи не шло.

У нас была подушка безопасности, которая позволила нам продержаться практически весь год: мы не отказывались от своих активов, не закрывали офисы, сохранили полную зарплату и бонусную систему для сотрудников, и я думаю, мы можем этим гордиться.

Но сейчас мы понимаем, что вся подушка безопасности уже исчерпана и каждый месяц у нас идет борьба за выживание. Все, что мы зарабатываем, мы направляем на поддержание жизнедеятельности бизнеса. Думаю, что ноябрь и декабрь продержимся.

Оптимистично, но сложно

Сейчас мы понимаем, что массовых корпоративов в этом году не будет, и это плохо не только для нашей отрасли. Дальше по цепочке страдают и другие бизнесы: раз не будет корпоративов, значит, никто не будет наряжаться, делать прически, краситься и так далее.

Учитывая, что новогодний сезон будет сорван, мы не очень понимаем, что делать в январе. Традиционно выручка декабря покрывала два-три месяца, по крайней мере, январь мы точно закрывали. Сейчас же компании отказываются от корпоративов: примерно четыре из пяти мероприятий отменяются. Бюджеты замораживаются и переносятся. 

Для ивент-индустрии традиционно январь — месяц мертвый, в феврале начинаются гендерные праздники, а с весны, с марта, начинается оживление. Мы очень рассчитываем, что в начале 2021 г. часть ограничений будет снята, потому что в мае у нас запланировано проведение масштабного форума. 

До конца года мы планируем сосредоточиться на маркетинговых проектах. Мы вспомнили, что являемся выходцами из рекламного агентства и начали брать заказы на брендинг, нейминг, создание логотипов, маркетинговых стратегий и прочее. Также мы делаем упор на проведении частных мероприятий. Это, конечно, не те масштабы, к которым мы привыкли, но хоть что-то.

Все стараются оптимистично смотреть в будущее, но все равно тяжело. По итогу рынок точно очистится, кризис переживут только самые сильные компании, надеюсь, что основных игроков мы не потеряем.

Многое на нашем рынке держится на репутации, на опыте и узнаваемости, так что сильнее всего страдают фрилансеры, которые большого опыта не имеют. С другой стороны, небольшим агентствам легче, потому что им не нужно содержать штат сотрудников и у них не болит голова о том, что нужно заплатить всем зарплату. 

У всех представителей отрасли настроения разные. Но, судя по тому, что мы начали получать резюме от сотрудников, которые ранее трудились в других агентствах, можно сделать вывод, что сокращения идут, многие перепрофилируются, как и мы.

Сейчас и безо всяких ограничений заказчики боятся проводить даже небольшие мероприятия, потому что болеет гораздо больше людей, чем весной. Все боятся. Но надеюсь, что в 2021 г. офлайн-встречи в нашу жизнь вернутся.

Читайте также на DK.RU: «Обороты растут, но масштабировать бизнес сейчас нельзя. Впереди бедность населения»

Обсудить

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.