Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
75,19
91,19

Автосалоны России остались без машин. Покупатели «берут что есть, пока не подорожало»

Автосалоны России остались без машин. Покупатели «берут что есть, пока не подорожало»
Иллюстрация: pixabay.com

Дефицит самых популярных моделей и комплектаций испытывают автосалоны страны. В условиях высокого спроса им нечего предложить покупателям, а машину под заказ нужно ждать 3 месяца, без фиксации цены.

В России сохраняется высокий спрос на автомобили, но многих популярных моделей просто нет в наличии. В салонах людей убеждают покупать то, что есть, пугая ростом цен, пишет AutoNews.

Прогнозы дилеров не оправдались, дефицит автомобилей популярных марок и моделей в России сохраняется. Цены растут, спрос стабильно высок, а на складах у дистрибьюторов почти не осталось популярных комплектаций. Эксперты уверены, что ситуация не улучшится до середины 2021 года.

Причин тому несколько. Сохраняется отложенный спрос, который образовался в результате трехмесячного закрытия салонов, нестабильный курс рубля подталкивает россиян делать крупные покупки. Но автопроизводители боятся поставлять слишком много машин, опасаясь, что они застрянут на складе.

Читайте также: Чтобы бензин не обанкротил. РЕЙТИНГ машин, заправлять которые не накладно для бюджета

На нехватку автомобилей в наличии и долгое ожидание версий под заказ сообщили, например, в компании Major, в портфеле которой находится несколько популярных в России брендов. В частности, самых популярных моделей Lada с вариаторами представлено всего несколько штук, остальные — в неходовых топовых версиях на механике.

«Седанов Lada Vesta на вариаторах у нас вообще не осталось, все только на механике, — рассказали в автосалоне на Новорижском шоссе корреспонденту Autonews.ru, которая представилась покупателем. — Универсалы Lada SW Cross тоже только на «ручке», в наличии с вариатором есть только один экземпляр. С наличием автомобилей очень тяжело, как все началось с марта, так и продолжается — август, сентябрь, октябрь, а ходовых версий все не хватает. Можно сделать предзаказ, но его придется ждать три месяца. За это время цена может измениться, потому что курс рубля постоянно скачет и по какой цене нам придется выкупить ее у завода, совершенно непонятно. Зафиксировать цену даже по предоплате не получится, можно только забронировать автомобиль».

При этом в салонах, где популярные комплектации все же есть, покупателям нередко навязывают дорогие дополнительные опции.

Машин без дополнительного оборудования у нас не осталось, но лучше брать из наличия, потому что никто не знает, как изменится цена на момент поставки, — рассказали в автосалоне в Ярославле, где есть несколько SW Cross на вариаторе. — К нам недавно приезжали из Москвы за «Нивой», потому что в столице все разобрали, приезжают покупатели из Архангельска, Вологды, Костромы. Если у нас и в Москве еще можно найти варианты, то в регионах почти ничего нет.

У «Автопраги», московского дилера Skoda, в наличии нашлось порядка 140 автомобилей. В основном — кроссоверы Kodiaq и седаны Rapid, при этом последние — в основном на «механике» и в топовых версиях.

В «Автомире» рассказали, что в наличии у них есть ограниченный набор автомобилей. Собранные же по желанию клиентов комплектации придется ждать только в декабре-январе. К примеру, из Kia Sportage, которые есть на складах, среди стартовых версий «классик» и «комфорт» с автоматической коробкой передач, 2-литровым мотором и передним приводом можно выбрать всего из двух вариантов. И они уже оснащены рядом дополнительных опций — задние парктроники, предпусковой прогрев двигателя и фирменные коврики.

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский рассказал, что весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Особенно модель Polo. Также заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев.

В премиум-сегменте по брендам Jaguar Land Rover, а также Chevrolet и Cadillac мы продолжаем фиксировать дефицит всего модельного ряда. Надеемся, что ситуация улучшится в декабре, — поделился Каменский. — По Cadillac ожидаем поставку XT5 и XT6, по Chevrolet — Traverse. Количество Chevrolet Tahoe сейчас также крайне ограничено. Практически закончились и Cadillac Escalade.

В дирекции развития продаж ГК «Бизнес кар» сообщили о дефиците по всем моделям Toyota и Lexus. «Разница лишь в объемах нехватки в зависимости от моделей. В случае с Camry, если необходимого сочетания комплектации и цвета не найдется на складе или в ближайшей поставке, придется заказывать отдельно и ждать 1,5-2 месяца. Модельный ряд Lexus, а также модели Land Cruiser приходится ждать от трех месяцев, если нужных нет в наличии. Это также связано с существенным спросом и сложной логистикой», — отметили в компании.

При этом эксперты рынка уверены: в сентябре большинство дилеров могли бы продать на 20% больше автомобилей, если бы не были ограничены товарными запасами. Но и привозить сейчас максимум машин, а потом оказаться с переполненными стоками, не хочет никто.

Это рыночная экономика, в которой нужен баланс. И эта ситуация дилерам выгодна — мы наконец-то можем продавать автомобили по рыночной стоимости без скидок, — комментирует ситуацию вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

Тем временем цены на автомобили растут, в сентябре производители повысили цены на ключевые модели, в массовом сегменте авторынка это коснулось практически всех компаний. На сумму от 5 до 35 тыс. руб. подорожала половина модельных линеек KIA и Hyundai, большая часть автомобилей Renault, почти половина моделей Skoda. Самое значительное подорожание заметили у Volkswagen — от 20 до 150 тыс. руб., это 0,9-6,3%.

Ранее на DK.RU: Алкоголь и машины вместо бриллиантов. Куда инвестировать, чтобы получить 500% прибыли

Самое читаемое
  • Темная лошадка. Самой богатой компанией Свердловской области стала неизвестная фирмаТемная лошадка. Самой богатой компанией Свердловской области стала неизвестная фирма
  • Массовые увольнения из Wildberries, закрытие дворца после концерта. Главное 1 декабряМассовые увольнения из Wildberries, закрытие дворца после концерта. Главное 1 декабря
  • В деле УГМК. Недостроенную гостиницу «Дели» выкупили с огромным дисконтомВ деле УГМК. Недостроенную гостиницу «Дели» выкупили с огромным дисконтом
  • Минус еще один региональный банк: УГМК продает «Кольцо Урала»Минус еще один региональный банк: УГМК продает «Кольцо Урала»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.