Подписаться
Курс ЦБ на 23.09
76,27
89,48

«Экосистема рынка рекламы» от АКАР расколола уральских рекламщиков на два лагеря

48 692
«Экосистема рынка рекламы» от АКАР расколола уральских рекламщиков на два лагеря
Автор фото: Владислав Бурнашев. Иллюстрация: РБК

Пилотная версия карты рекламного рынка Екатеринбурга, представленная АКАРом, вызвала вопросы у рекламщиков, не входящих в эту организацию. Составители пообещали учесть все замечания в новой редакции.

Экосистема уральского рекламного рынка — совместный проект АКАР Урал и Гильдии маркетологов. Ее презентация состоялась 25 августа на страницах «Делового квартала».

Экосистема включает шесть сегментов: полный цикл и медиасервис, маркетинговые коммуникации, селлеры, digital-агентства, креатив, event. В каждом сегменте — по 10 лидеров-участников рынка. Это и вызвало вопросы у компаний, которые не входят ни в АКАР, ни в Гильдию маркетологов.

Основная дискуссия проходила в фейсбуке на странице Сергея Балакирева, директора агентства AMG, члена АКАР Урал и одного из авторов проекта. Руководители компаний, которые не вошли в экосистему, либо спрашивали составителей о причинах своего непопадания в проект, либо просили добавить свою компанию в новую редакцию. 

Часть комментаторов восприняли проект благосклонно и пообещали использовать его как инструмент для решения своих задач. Впрочем были и такие реплики: «Так. И что с этим делать?». Недоумение же у основного числа пользователей вызвало отсутствие в экосистеме крупейшего игрока на рынке — РГ DeltaPlan.

Известно, что проект обсуждался и кулуарно. Рекламщиков не из числа АКАР также удивила предложенная градация на сегменты и попадание отдельных организаций в топ-10 этих сегментов, несмотря на то, что те не являются объективными лидерами по деньгам и клиентам. Однако эти претензии было решено не выносить на публику.

Позже Алена Штин, директор агентства «Инкапри», отправила в редакцию DK.RU открытое письмо, адресованное составителям экосистемы и участникам рынка. Приводим его с минимальными купюрами:

«Экосистема рынка рекламы» от АКАР расколола уральских рекламщиков на два лагеря 1— Хотелось бы внести уточнения по своей сфере деятельности в BTL-направлении. Делаю это, поскольку для меня важно, чтобы картина рынка была представлена корректно. По пунктам:

1 I Если пишется «Экосистема уральского рекламного рынка», то следует учитывать все рекламные агентства Уральского региона. В пилоте мы видим, скорее, экосистему рекламного рынка города Екатеринбурга без учета региональных игроков. Кроме того, Уральский регион — это не только Свердловская область. 

2 I На рекламном рынке есть направление BTL, которое включает в себя event, промо, мерчендайзинг, outdoor, аудиты, социальные опросы, директ-маркетинг. Крупнейшие рекламодатели всегда учитывают эти направления рекламы, это многомиллионные бюджеты. Так же есть сферы, которые могут использовать только это направление в рекламе (алкогольная и табачная продукция).

3 I К направлению event сейчас причисляют корпоративные мероприятия и коммерческие фестивали, которые к рекламным событиям не относятся. Расходы на корпоративные мероприятия не относятся к рекламным бюджетам. И если учитывать эти факты, то из 10 игроков, указанных в сфере event, выпадают:

«Премьер», безусловный лидер в организации выступления звезд мирового масштаба,

Glem, лидирующее агентство в организации праздничных событий,

Web2Win, организатор обучающих конференций,

Dream Team, лидирующая компания в организации коммерческих фестивальных событий и корпоративных мероприятий.

4 I Хотя это должно быть пунктом номер один. О какой экосистеме рекламного рынка Екатеринбурга может быть речь, когда в ней нет очевидного лидера рынка DeltaPlan. Это то же самое, что представить карту Екатеринбурга без здания Администрации города.

В нашей сфере BTL есть свои ассоциации, которые крайне кропотливо, справедливо, учитывая все факты, мучая каждое агентство своими требованиями к предоставлению документов, ведут рейтинги агентств. Вся работа уже проделана ими. Нужно просто вставить игроков в экосистему рекламного рынка. Причем есть корректные, свежие данные и по каждому городу и по региону и по России.

Теперь о тех, кто в представленной экосистеме находится не на своих местах и кто отсутствует вовсе. Например, агентство «Ньютон» числится в сегменте «полный цикл и медиасервис», а по моей информации они являются крупнейшим игроком в направлении PR. Есть лидирующие агентства по мерчендайзингу. Агентство «ИнЦентр» — лидер в направлении outdoor, имеет эксклюзивные контракты на размещение рекламы в большинстве торговых центров Екатеринбурга. Есть явные лидеры в проведении социальных опросов. Есть отдельный рынок в направлении сувенирной продукции, и там свои лидеры.

Очень надеюсь, что в доработанной «экосистеме рекламного рынка Екатеринбурга», а лучше все-таки в «экосистеме Уральского рекламного рынка», обратив внимание на сильнейшие агентства других городов, все перечисленные рекламные ниши и игроки будут обозначены и оценены по достоинству.

***

Сергей Балакирев прокомментировал отсутствие в экосистеме DeltaPlan. По его словам, в компании приняли решение не участвовать в этом проекте. И выразил уверенность, что в следующей редакции DeltaPlan и АКАР Урал «придут к полному согласию». Также в новой редакции будут учтены все пожелания и критика, заверил он.

Г-н Балакирев анонсировал третью итерацию реестра рекламных компаний Екатеринбурга и Свердловской области от АКАР. Как сообщал DK.RU, впервые масштабую перепись на рекламном рынке провели в 2018 г., а перепись следующего года показала, что к 2019 г. рынок потерял 20% игроков. Данные исследования также принимались участниками рынка неоднозначно.

Новое исследование планируется в формате рейтинга, а не реестра, как это было изначально. Ранжирующие показатели пока не называются, но очевидно, что компании будут сравнивать по выручке и количеству клиентов.

Самое читаемое
  • В Екатеринбург заходит новая продуктовая сеть. Ее развивает уральский бизнесмен из 2000-хВ Екатеринбург заходит новая продуктовая сеть. Ее развивает уральский бизнесмен из 2000-х
    48 297
  • На берегу Исети планируют построить элитное жильеНа берегу Исети планируют построить элитное жилье
    25 051
  • Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинцииЧто такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции
    28 466
  • Друзья делают нас счастливее. В отличие от родственников. ИССЛЕДОВАНИЕДрузья делают нас счастливее. В отличие от родственников. ИССЛЕДОВАНИЕ
    13 686
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.