Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

Звонок собаке, эмодзи и переход в «личку»: главные коммуникационные тренды 2016

Звонок собаке, эмодзи и переход в «личку»: главные коммуникационные тренды 2016
Иллюстрация: pixabay.com

Агентство Grayling, весной названное лучшим в Восточной Европе, выпустило исследование главных коммуникационных трендов 2016 года, судьба которых в России складывается по-разному.

Главными трендами стали: «Бренды, похожие на людей», «Познай себя», «В — визуал», «(Пере)изобретение велосипеда», «Искусство быть здесь и сейчас», «Власть — человеку», «Докажи, что знаешь меня» и Dark Social.

Полина Непряхина, директор по маркетингу Grayling Russia, рассказала, что скрывается за этими образными и красочными обозначениями, и привела примеры того, как эти тренды реализуются в России.

«Бренды, похожие на людей»

«К брендам все чаще относятся как к людям и судят о них по их отношению к людям. Если бренд хочет сохранить лояльность на долгие годы, ему важно демонстрировать такие человеческие качества, как эмпатия, способность сопереживать и оказывать поддержку. Одним из самых ярких примеров является проект One for One обувного бренда TOMS — за каждую купленную пару обуви компания отдает одну пару нуждающимся детям. Также в пример могу привести российский проект «Позвони собаке» от Skype. Обратив внимание на проблему бездомных животных в Москве, компания выбрала для сотрудничества один из приютов, оборудовала часть вольеров видеосвязью, а для участвующих в проекте собак создала учетные записи. Каждый желающий мог позвонить собакам и понаблюдать за ними, а затем приехать в приют, познакомиться с собаками и при желании — забрать их домой».

«Познай себя»

«Чем шире доступ к собственным персональным данным, тем у пользователя больше возможностей наблюдать за собой и таким образом лучше управлять своей жизнью. Бренды, поощряющие и облегчающие использование личных данных, смогут с легкостью встроиться в повседневную жизнь современного человека. На Западе страховщики активно используют данные для анализа вероятности различных событий, чтобы рассчитать размер страховых выплат, а затем превращают эти данные в заманчивые предложения для пользователей. Например, страховая фирма Prudential запустила кампанию Vitality Health Insurance, в рамках которой награждает клиентов, которые редко болеют. В нашей стране можно вспомнить накопительный счет «Активити» от Альфа-банка, связанный с фитнес-браслетами и трекерами: чем больше шагов клиент делает, тем больше денег получает на счет».

«В — визуал»

«В 2016 году видеоконтент окончательно утвердился как альтернатива остальным каналам коммуникации и продолжает уверенно отвоевывать позиции. Цифры поистине ошеломляют: YouTube сообщает о миллиарде пользователей в месяц и более 400 часах видеоконтента, загруженного ежеминутно. Сейчас видеохостинг является вторым крупнейшим поисковым инструментом в мире. Согласно исследованию Cisco, к 2017 году 74% всего интернет-трафика будет в формате видео. В наш век избыточной информации и рассеянного внимания видео — одновременно и развлекательный, и образовательный ресурс, доступ к которому обеспечивает любое мобильное устройство. Тут отличной иллюстрацией будет проект #гдебытынибыл от PayPal. Перед компанией стояла цель — рассказать о безграничных возможностях электронной коммерции. Вместо рассылки пресс-релизов команда PayPal отправилась в путешествие по России и встретилась с пользователями, живущими в самых отдаленных уголках нашей страны. Результатом стала серия видеоисторий самых разных людей — как они живут, работают и решают свои задачи при помощи интернета (и PayPal)».

«(пере)изобретение велосипеда»

«Одна из задач стартапа — удовлетворить потребность рынка в новых лицах, новых идеях и новых решениях. Новые «рок-звезды» бизнеса — те, кто может соединить две, казалось бы, несовместимые идеи и создать нечто новое или те, кто заимствует лучшее из двух областей, чтобы решить проблему в третьей. Пример такой компании — производитель ортопедических товаров Ossur, который недавно провел испытания протеза, управляемого силой мысли. В России давайте вспомним про московский международный фестиваль «Круг света» — ежегодное событие, в рамках которого светодизайнеры и специалисты в области аудиовизуального искусства преображают архитектурный облик столицы, применяя технику видеомэппинга».

Dark Social

«Люди больше не публикуют новости для всеобщего обозрения, они переходят на более приватное общение в мессенджерах, личных и групповых сообщениях. И бренды, в свою очередь, переключаются на людей-«невидимок». Так, обувной бренд Clarks в рамках кампании Rats to Rudeboys разработал персонализированный контент для клиентов в WhatsApp. У нас в стране OneTwoTrip (и многие другие бренды) имеют аккаунты в социальных сетях. Их можно добавить в друзья и общаться прямо в мессенджере. Например, у OneTwoTrip можно узнать, какие есть варианты перелетов по конкретному маршруту на конкретную дату».

«Искусство быть здесь и сейчас»

«Для этого тренда нет хорошего российского примера, видимо, у нас еще все впереди. Заграничный пример — приложение, распознающее музыку, Shazam. Его используют более ста миллионов пользователей в месяц. Приложение сотрудничает с ритейлерами и ресторанами и позволяет проходящему мимо пользователю распознать музыкальное произведение по отрывку здесь и сейчас и получить доступ к специальному предложению без необходимости дополнительного скачивания»

«Власть — человеку»

«Потребители становятся гражданами, требуют прозрачного подхода и хотят менять мир. Естественно, для этого нужны условия. Платформа Change.org, например, привлекла 130 млн активных участников, на данный момент реализовано уже 15 тыс. успешных петиций в 200 странах. Кроме того, есть и отечественные аналоги этой платформы: Петиция Президенту, Российская общественная инициатива».

«Докажи, что знаешь меня»

«Доверие потребителя в 2016 году напрямую зависит от способности брендов устанавливать глубокие эмоциональные связи и дарить искренние эмоции. В ход идут всевозможные туры, pop-up-инсталляции, мероприятия в торговых центрах, развлекательные партнерства, а также маркетинговые активности. Например, Uber на один день запустил сервис UberKittens: на дом или в офис доставляли котят, с которыми можно было поиграть в течение 15 минут, почувствовать их тепло, пусть ненадолго избавиться от одиночества. Представители поколений Y и Z особенно хотят от брендов запоминающихся впечатлений, которыми захочется поделиться онлайн. Российская Yota, например, это уловила и выпустила пресс-релиз, составленный из эмодзи».

По материалам портала «ПОнедельник»

Самое читаемое
  • Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыльУбытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль
  • Сергей Бидонько снова нацелился на ГосдумуСергей Бидонько снова нацелился на Госдуму
  • H&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простойH&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простой
  • «Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций«Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.