Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Звездный концерт с претензией на камерный

А немного погодя мы расскажем о потрясающем празднике, который состоялся вчера во Дворце спорта» Из программы «Музблокнот» АСВ от 29 мая. Шумный скандал, которым обернулся «президентский» концерт 2

А немного погодя мы расскажем о потрясающем празднике, который состоялся вчера во Дворце спорта»

Из программы «Музблокнот» АСВ от 29 мая.

Шумный скандал, которым обернулся «президентский» концерт 28 мая по Дворце спорта, широко освещался в местной прессе, но дело оказалось настолько запутанным, что повторить подробности происшедшего — дело не напрасное. И тем более интересно разобраться в этом не в поисках скандала, а с позиций «делового человека».

Итак, все началось с того, что несколько тысяч человек с билетами на руках не были допущены в зал. Те, кому посчастливилось туда попасть, поняли, что мест в зале гораздо меньше, чем зрителей. Оставшиеся на улице кидались на милицейские кордоны, те кивали на администрацию Дворца. Последней оставалось только удивляться, откуда столько людей с билетами. Наиболее естественное подозрение — наличие подделок, но эксперты ОБЭП, занявшиеся этим делом, не нашли ни одной. Фирма «Формат», печатавшая тираж билетов, доказала — не печатали мы ни одного лишнего билета: только 10 тыс., как и заказывало Арт-агентство АСВ. Тут настал час удивляться руководству АСВ и Дворца спорта. Плановая вместимость Дворца со всеми танцевальными партерами — пять тысяч человек, что и было оговорено в договоре между Дворцом и Арт-агентством. Таким образом, концертная фирма, произвольно увеличивая число зрителей, сознательно игнорировала комфорт, безопасность и здоровье.

5 июня АСВ в лице руководителя компании Жанны Матвеевны Телешевской нашлось что сообщить обиженным зрителям и общественности в целом. Был назван подлинный виновник обмана — директор Арт-агентства Дмитрий Шипицын, который вел все дела по организации концерта. Руководство АСВ также заявило, что до сего времени не имеет никакого представления о мотивах, которые им двигали, и в глаза не видело полученных от продажи денег — отчитался Дмитрий только за два с чем-то миллиона (общий оборот от концерта оценивается в 320 млн руб.). Однако, продолжили представители АСВ, поскольку со «студента» (так был охарактеризован социальный статус Д.Ш.) ничего не возьмешь, то претензии пострадавших зрителей будет удовлетворять само АСВ (заявления АСВ даем в изложении информационных телепрограмм «Итоги дня» и «Девять с половиной»).

Про «студента Диму»

Но тут самое время остановиться и подумать. Прежде всего, АСВ, оплачивая претензии зрителей, никакой особой благотворительности не проявляет. Дима — не частный предприниматель. Концерт проводился под флагом телекомпании — стало быть, ей все вершки и все корешки, по крайней мере, в моральном плане. В соответствии с законом ответственность перед третьими лицами (зрители и другие) несет Арт-агентство.

Вопрос о личной ответственности несколько запутаннее. То, что Дима, будучи в курсе дел и понимая смысл происходящего, причастен к происшедшему, особых сомнений нет. Но насколько безраздельна доля его ответственности? Кто ПОДПИСЫВАЛ договоры на аренду зала и печать билетов? Это уже сильно зависит от статуса Арт-агентства и положения в нем самого Димы. Тут возможно как минимум три варианта:

— Арт-агентство АСВ — структурное подразделение телекомпании (директором которой является П. В. Телешевский);

— Арт-агентство АСВ — все-таки самостоятельная фирма, со своим директором (но не студентом Димой);

— студент Дима — официальный директор фирмы.

Наиболее вероятны первые два варианта, и тогда подписывал не он. Конечно, Дима мог действовать по доверенности, или подделать подписи, или назваться в договоре Директором — но это было бы слишком сложно. Наиболее вероятна ситуация, когда он, не обладая самостоятельным юридическим статусом, просто подсовывает на подпись начальству различные документы и обладает реальной властью: определяет число билетов, запускает их в торговую сеть, потом собирает деньги. Никто его не контролирует и вообще не разбирается в тонкостях концертной деятельности.

Почему мы так подробно останавливаемся на различных вариантах? Да просто потому, что подобная ситуация при выходе фирм в новые сферы деятельности становится все более типичной. Чаще всего это происходит так — появляется мальчик-студент, вроде бы разбирающийся в новой отрасли, которой собралась заниматься фирма. Остальные (включая руководство фирмы) либо ничего не понимают и потому вынуждены полагаться на него, либо у них нет времени вникать в детали; а чаще все вместе. Однако отдавать в руки студенту юридически оформленные полномочия они опасаются. Но это только иллюзия контроля, поскольку в результате именно им приходится подписывать бумаги, смысла которых они не понимают. Да и других возможностей для халатности и злоупотреблений у студента масса, а ответственность его исключительно неформальная. Несколько реже создается отдельная фирма, но как директор в учредительных документах указывается тот же Папа. Так, доверяя в частности и не веря в целом, отцы бизнеса порой подкатывают под себя бочку с порохом.

А был ли мальчик?

Если бы напечатали не десять тысяч, а всего семь тысяч билетов — все прошло бы гладко: зрители бы не особо расстроились, администрация Дворца тоже бы стерпела — ведь скандал как таковой возник из-за ее отказа пускать зрителей, когда в зале уже было семь-восемь тысяч человек. В свою очередь, ту быть осторожной заставил опыт последних концертов «Агаты Кристи» и «Чайфа», которые проходили на грани возможностей зала... Если бы не это, если бы не политический статус концерта — ВСЕ БЫ ПРОШЛО ГЛАДКО.

А теперь ОБЭП с глубоким интересом знакомится с концертным бизнесом как таковым. Как бы нам не остаться вовсе без концертов...

Арт-агентство АСВ: 55-93-29

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.