Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Зрелость "зеленого" страхования

Если вы вознамерились выехать за рубеж на машине, то вам следует знать – без полиса по страхованию ответственности вас никуда не пустят. При этом полисы российских страховщиков за границей не призн

Если вы вознамерились выехать за рубеж на машине, то вам следует знать – без полиса по страхованию ответственности вас никуда не пустят. При этом полисы российских страховщиков за границей не признаются – там действуют только полисы Грин Кард."Зеленая карта" — система международных договоров, давшая название страховому удостоверению (первоначально его цветом был зеленый) об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Начала действовать в 50-х годах в тринадцати государствах Европы. В настоящее время число государств-участников составляет 41, из них 5 — неевропейские. Из стран бывшего СССР в это сообщество входят Эстония, Латвия и Украина.
Обладая "зеленой картой", хозяин авто может въезжать в любую страну, участвующую в системе, не приобретая на границе дополнительный полис страхования. Эмитировать "зеленые карты" имеют право только страховые компании стран-участниц этого соглашения. Россия в это международное сообщество не входит, а потому ее страховые компании эмитировать "зеленые карты" не вправе. Поскольку из европейских государств мы, пожалуй, единственная страна, где гражданская ответственность автовладельцев не является обязательным видом страхования.
Тем не менее российские страховщики готовятся к вступлению в европейское сообщество "грин-кард". Первым шагом к этому стало создание в сентябре 1996 года Русского бюро "зеленой карты". Но для того чтобы получить право эмитировать "зеленые карты", необходимо наличие национального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Пока же российские страховщики вынуждены выступать в роли брокеров, реализуя продукт западных компаний. Известны случаи, когда любители автопутешествий были вынуждены возвращаться назад или же на границе покупать "зеленую карту" на 10-20%
дороже. На самом деле стать владельцем "грин-кард" можно в Москве или любом другом городе России по более приемлемой цене.
Самыми дешевыми считаются "зеленые карты", позволяющие путешествовать по странам Восточной Европы. Карты для Скандинавских стран: Финляндии, Швеции и Норвегии — несколько дороже, а самые дорогие — для Западной Европы. Если вы намерены путешествовать всего пятнадцать дней, карта будет стоить от $ 15 до $ 40 в зависимости от маршрута. Если месяц — от $ 25 до $ 60, то есть в полтора раза дороже. Если вы собираетесь посетить какую-то одну страну, цена будет минимальной, если исколесить всю Европу — максимальной.
Пятнадцать дней в Финляндии, Швеции и Норвегии обойдутся в $ 15-30 в зависимости от компании-эмитента, те же две недели в Польше — в $ 22. Покупая "грин-кард", следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. По условиям международного соглашения "зеленая карта", выданная любой национальной компанией, входящей в состав бюро, может действовать на территории всех стран-участниц, за исключением страны-эмитента. Например, на территории Польши польская "зеленая карта" компаний РZU или Еurоре не работает. Поэтому нашим гражданам, выезжающим в Польшу или через нее в другие страны, покупать эту карту невыгодно. На границе придется приобрести еще и полис обязательного страхования автогражданской ответственности, действующий только на территории этого государства.
Таким образом, при выезде за границу автовладельцу лучше всего покупать "зеленую карту" той страны, через которую он не будет проезжать. Если, например, конечным пунктом является Испания, то во избежание дополнительных потерь предпочтительнее и экономичнее приобрести полис Болгарии, Финляндии, Швейцарии и т.д. В каждом конкретном случае следует учитывать стоимость "зеленой карты" — в разных странах она, как уже было сказано, разная. Обычно полис не имеет лимита ответственности, но в некоторых странах он устанавливается на законодательном уровне. В Германии, например, три миллиона дойч-марок.
В любом случае сумма страховой компенсации закладывается очень большая — если придется компенсировать затраты на ремонт, например Rolls-Rоусе'а, или на лечение пострадавших в ДТП в какой-нибудь частной швейцарской клинике.
Был реальный случай, когда за рубежом у российского автомобиля отказали тормоза и он въехал в ювелирный магазин. Убытки составили около миллиона долларов. И они были полностью оплачены. Впрочем, это вовсе не означает, что вы можете вытворять все, что вам вздумается: давить старушек и уничтожать живность на проселочных дорогах. Если в результате расследования ДТП будет признано, что авария была намеренной или вы просто нахулиганили, ущерб придется оплачивать лично по судебному иску.
Не нужно думать, что вам удастся обмануть страховщиков. Западные страховые компании — все равно что российские спецслужбы. Во всяком случае каждая из них обладает высококвалифицированной службой безопасности, которая при необходимости способна провести собственное независимое расследование.
Необходимо учитывать и то, что в Европе любое ДТП протоколируется и заносится в компьютер. И если полиция в какой-то момент решит, что вы неаккуратный водитель, придется расстаться с правами. Причем "договориться" с полисменом вам вряд ли удастся (за предложение взятки полицейскому в Швеции, например, сажают в тюрьму). Но дорожная полиция будет вполне лояльна по отношению к вам, если у вас есть полис надежной страховой компании. Причем в случае с "зеленой картой" эта надежность вполне гарантирована — в каждой стране компанию-эмитента "грин-кард" отбирают после тщательного анализа.
Если вы собираетесь исколесить всю Европу от Польши до Португалии, то, конечно, лучше купить "зеленую карту" западноевропейских страховых фирм — австрийской Сагаnt или же немецкой Sovag. Русские путешественники так обычно и делают, потому что странам Западной Европы доверяют больше, чем Восточной.
От марки и от стоимости автомобиля, на котором вы собираетесь путешествовать, цена "зеленой карты" не зависит. И предельно демократичная "Ока", и роскошный "Мерседес" пойдут по одной цене. Какое-то время назад такая
градация была. И владельцам дорогих авто с большим объемом двигателя "зеленая карта" обходилась дороже, чем хозяевам малолитражек. Сейчас ситуация принципиальным образом изменилась: при покупке "зеленых карт" все автовладельцы равны. Причина тому — сами современные автомобили: если у машины маленький объем двигателя, это еще совсем не значит, что она тихоходная и маломощная.
Чтобы купить "зеленую карту", нужно просто представить в страховую компанию техпаспорт автомобиля и указать лицо, которое будет находиться за рулем этого транспортного средства. Некоторые компании оформляют "зеленую карту" на всю семью.
Если же вы намерены ехать с приятелем, который будет выступать в роли второго водителя, на него нужно оформлять международную доверенность на право вождения машины (как правило, на языке страны пребывания). В этом случае покупать вторую "зеленую карту" тоже не нужно. Она приобретается одна — на автомобиль.
Если вы намерены взять в Европе машину напрокат, покупать "зеленую карту" не нужно. Все автомобили, сдаваемые в аренду, уже застрахованы, как, впрочем, и автогражданская ответственность возможного водителя.
Наконец, некоторые страховые компании сегодня расширяют спектр услуг автовладельцам, выезжающим за рубеж. Наряду с "зеленой картой" они предлагают целый пакет страховых полисов, которые должны добавить водителю уверенности на незнакомой дороге. К примеру, полис автомобильной ассистанции — технической помощи при неожиданной поломке или аварии, а также репатриации к месту жительства водителя и всех пассажиров в случае угона либо сильного повреждения транспортного средства или в случае заболевания водителя. Стоит такой полис $11 на один месяц. По желанию в полис может быть включено и страхование медицинских расходов при неожиданной болезни или несчастном случае. Страховая защита действует во всех европейских странах за исключением России.
Согласно Закону РФ "О страховании", продажа иностранных полисов в нашей стране запрещена. Так что попади наш турист за границей в ДТП, защитить его права на Родине никто не сможет. Вот и приходится "Росстрахнадзору" закрывать глаза на нарушения закона и не препятствовать продаже этих полисов в России.
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.