Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Жизнь по каталогу

По законам каталогов Каталог — это рекламное издание, объемом в несколько тысяч страниц, которое выпускает крупная торговая фирма, представляющая определенный круг производителей. К примеру

Такие каталоги, как Quelle или Оtto, вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Сначала просто как яркие журналы, картинки из которых можно клеить на стены. Потом — как «руководство к действию» для потребителей. В этом, собственно, и задача каталогов — предложить покупателю товар в любой точке планеты. К каталогам у нас двоякое отношение: с одной стороны, очень удобно — купить что-то французское или американское, когда в радиусе сотен километров второй подобной вещи не наблюдается. С другой стороны, достаточно опасно: вещи на снимках могут выглядеть более привлекательно, чем на самом деле, размер может не подойти (покупка без примерки — шутка ли?) и многое другое. Нам стало известно о трех фирмах, работающих с каталогами в нашем городе, причем все они имеют статус официальных представителей. Каталог Quelle (Германия) «продвигает» фирма «Карл Цейсс», Otto (Германия) — представительство «Отто» в Екатеринбурге, 3 Suisses (Франция) — фирма «Франс этуаль». Екатеринбургские «каталожники» по-братски поделили рынок: каждая из фирм выбрала особое направление. «Карл Цейсс» принимает заказы по Quelle исключительно на мебель, посуду и канцелярию, представители «Отто» — на одежду и обувь, а «Франс этуаль» — на все виды товаров, указанных в каталоге — одежду, обувь, товары для дома, постельное белье и т.д.

По законам каталогов

Каталог — это рекламное издание, объемом в несколько тысяч страниц, которое выпускает крупная торговая фирма, представляющая определенный круг производителей. К примеру, германский Quelle «продвигает» преимущественно немецких производителей, а французский 3 Suisses предлагает продукцию фирм со всего мира, начиная от малоизвестных и заканчивая Levis и Naf-Naf. Все каталоги выходят, как правило, 2 раза в год, по сезонам: осень-зима, весна-лето.

Работа по каталогам чрезвычайно напоминает наш старый добрый посылторг: этакий «универсам» в журнале, позволяющий организаторам найти своих покупателей во многих странах. Вероятно, родители каталогов посчитали своим долгом завести своих представителей и на Урале. Думается, что в целях увеличения объемов продаж они сделали правильную ставку.

Как же происходит процесс торговли по каталогу? Существуют общие для покупателей правила заказов. Правило первое: стоимость товаров в каталоге обозначена, как правило, в марках, франках или долларах, но оплата производится в рублях по текущему курсу. Кроме того, не стоит обнадеживаться, что вы заплатите только ту сумму, которая значится в каталоге. Добавьте к ней 29-50%, взымаемые фирмой-представителем за экспортную упаковку, доставку, таможенные процедуры и пошлины. Второе: редкая каталожная фирма возьмется выполнять заказ без предоплаты — от 50 до 100%. Но неизвестно еще, плюс это или минус, поскольку в условиях непрерывно растущего курса иностранной валюты лучше оплатить стоимость товара до того, как она подскочит раза в два к моменту доставки Вашего заказа. Кстати, о сроках доставки. Время выполнения заказа — от 3 до 7 недель, о «прибытии» заказа Вам сообщат лично. Заказы, доставленные на склад в Екатеринбурге, хранятся в течение 10 дней со дня прибытия. За «сверхурочное» хранение взымается пеня (0,5% в день от стоимости заказа). Это третье. Четвертое правило призывает Вас быть бдительными при выборе товаров по каталогу, поскольку европейские размеры, как правило, не совпадают с российскими и нужно ознакомиться с таблицей размеров. Кроме того, некоторые изделия (носки, колготки, нижнее белье) предлагаются в каталогах в комплекте из нескольких штук и цена, соответственно, указана за комплект. Наконец, гарантия. Ее срок указывается в гарантийном талоне и исчисляется с момента получения товара в представительстве.

 

Три швейцарца

на уральских подмостках

Наш журнал уже рассказывал о французском каталоге 3 Suisses (в переводе с французского «3 швейцарца»), когда речь шла о постельном белье. Разумеется, это не единственное достоинство французского каталога. В нем собраны товары (в основном это одежда, обувь и мелкие бытовые товары) производителей со всего мира. 3 Suisses выступает в качестве заказчика 2 раза в год на ярмарке производителей во Франции.

3 Suisses официально представляет на территории Большого Урала (Уральские области плюс Тюмень, Оренбург и Башкирия) фирма «Франс Этуаль». Договор о сотрудничестве был подписан в феврале 1995 года.

«Франс этуаль» может оказаться интереснее всех, если учесть, что «процент накрутки» к стоимости товара за доставку, растаможку и т.д. здесь самый низкий — 29%. Жаль только, что при этом сами цены, а они указаны в каталоге во франках (на текущий момент франк равен 1060 руб.), немалые. В итоге разницы в конечной стоимости товара из каталога 3 Suisses и, скажем, Otto нет никакой.

Заказы выполняются в течение 3-6 недель, с условием полной предоплаты. Кто же те люди, которые пользуются «доставкой по каталогу»? Безусловно, клиенты с достатком. 80% заказчиков стали постоянными клиентами «Франс этуаль». Для того, чтобы им (заказчиком) стать, нужно либо прийти в офис представительства, либо вызвать агента на дом, либо купить каталог в центре города (ул.Толмачева,13) и сделать выбор самостоятельно.

 

Оп-па, оп-па,

мы читаем «Отто»

Первая реклама каталога «Отто» появилась в конце 80-х в революционном для того времени журнале «Бурда моден». Каталог с яркими фото в несколько тысяч страниц был для нас почти такой же сенсацией, как снежный человек. Однако до последнего года он оставался для многих лишь ярким изданием, рассказывающим о модных течениях Запада. В начале 1995 (спустя 15 лет после его первого появления на Урале!) в городе объявилось официальное представительство «Отто», которое регулярно, по мере накопления, осуществляет поставки со склада в Германи. Под крылышком «Отто» собраны производители со всего мира.

Наши «Оттовики» занимаются поставкой одежды, обуви, мелкой бытовой техники. Естественно, первое и второе пользуется наибольшим спросом. О растущей популярности «Отто» говорит в 2,5 раза увеличившееся с начала торговли число заказчиков (сейчас их около 250). Тем не менее, организаторы уверены, что этого мало, и связывают этот факт с недостатком рекламы и неудачным месторасположением представительства — на Уралмаше. В связи с этим в январе нынешнего года у «Отто» появляется еще один «пункт» в центре города, на ул. Хохрякова.

Теперь о частностях. «Оттовские» цены, как утверждают специалисты, значительно ниже французских (имеется в виду каталог 3 Suisses), обозначаются в каталоге, как и положено всему намецкому, в DM. «Накрутка» нашего представительства «Отто» на доставку, растаможку и др. составляет 35% от стоимости товара, условия доставки — предоплата — 50%. Второе — клиентура. Работники представительства однозначно заявляют, что «их клиент далеко не прост». Это средний и высший «класс», но чаще всего — жены бизнесменов.

 

Нам Quelle строить

и жить помогает

Екатеринбургская фирма «Карл Цейсс», известная своими подвигами в продвижении качественной импортной продукции на уральский рынок, в начале 1994 года взялась продвигать еще и германский каталог Quelle, подписав с ним контракт на поставку. Вообще-то существует два варианта каталога Quelle: немецкий и испанский, они немного отличаются содержанием, но абсолютно разные по маркировке.

Главная особенность работы «Карл Цейсс» в том, что она не занимается поставками одежды. Акцент делается на мебель, посуду (огнеупорную, фарфоровую) и канцелярские принадлежности. Отсюда и соответствующая клиентура — в основном это предприятия и организации (90%), исключение составляет только мебель — ее покупатели на 90% — частные лица.

Система каталога Quelle несколько иная, чем у всей каталожной братии. Если Otto или 3 Suisses имеют собственные склады, и заказчикам только и дел, что с этих складов поставлять продукцию в Россию, то у Quelle некий централизованный склад в Германии отсутствует, и наше представительство работает не с каталожными продавцами, а напрямую с производителями. Скажем, мебельной стенки, изображенной в каталоге, пока не существует (есть только образец), но если Вы захотите иметь у себя точно такую — производитель изготовит ее лично для Вас. То же касается и посуды.

Разумеется, что эта система предусматривает и иную систему заказов. Вы как бы делаете заказ дважды. Первоначально оформляете заказ-договор с «Карл Цейсс», в котором оговаривается, кто поставщик, какова цена, сроки поставки, условия платежа. Затем «Карл Цейсс» делает предварительный заказ в Германию с целью установить, возможно ли выполнение такого заказа. И только после того, как будет получен ответ, Вас, как заказчика, пригласят вторично.

Если Вы подумали, что «прямая» работа с производителем повлияет на сроки поставки (увеличит их), то Вы ошиблись. Сроки поставок могут измениться лишь от вида транспорта. Авиадоставка может быть выполнена за 3 недели, а ж/д транспортом — до 2,5 месяцев. О ценах. К указанным в каталоге дойч-маркам добавляется около 50% от стоимости заказа (размеры «накрутки» зависят опять-таки от вида транспорта и кодов таможенных пошлин, которые на каждый вид товаров совершенно разные). Предоплата 50-100% — это зависит от желания клиента — по текущему курсу DM.

 

Советы начинающим каталожникам

Если Вы решились приобрести что-либо по каталогу, ознакомьтесь внимательно с правилами подачи и выполнения заказа. Обращайтесь только в хорошо зарекомендовавшую себя фирму, иначе Ваши денежки на условиях полной предоплаты не вернутся к Вам ни под каким видом.

Велик ли риск при покупке товаров по каталогу? За год работы у «Франс этуаль» было 3 случая, когда 3 Suisses присылали брак, в этих случаях клиенту возвращается полная стоимость изделия. Гораздо чаще бывают случаи, когда клиенту не нравится то, что ему прислали. Не потому, что это плохо, а потому, что он представлял это на себе точно так, как на фотомодели (возможны другие варианты) — в таких случаях из 129% (полная стоимость заказа) изымается 40%, по всей видимости, сумма, оправдывающая дорогу.

А если Вы решили стать «активным» каталожником, т.е. начать свое дело, поставьте перед собой вопрос: кто кого должен искать — Вы фирму-каталог или она Вас. Как правило, каталожные фирмы сами ищут своих представителей, организация такого бизнеса — их рук дело. Но если Вы горите желанием открыть миру новый каталог — почему нет?

 

 

«Франс Этуаль» 37-23-70

«Карл Цейсс» 28-89-80

Представительоство «Отто» 37-30-08

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.