Подписаться
Курс ЦБ на 28.11
75,85
90,46

Здоровье и спорт не в приоритете: на чем россияне стали экономить еще сильнее

Здоровье и спорт не в приоритете: на чем россияне стали экономить еще сильнее
Автор фото: Роман Савин. Иллюстрация: Дальневосточный федеральный университет

Граждан, которые перестали ужиматься в расходах, стало больше, но в основном россияне вынуждены экономить даже сильнее, чем год назад. Какие траты попадают под секвестр в первую очередь?

82% россиян вынуждены продолжать экономить, сообщает фонд «Ромир» по итогам опроса. Это меньше, чем в прошлом году, когда таких граждан было 89%. То есть за прошедший год доля тех, кто не ограничивает себя в тратах, выросла до 18%. Россияне стали чуть меньше экономить на продуктах питания, но больше по остальным статьям расходов, причем по некоторым — в разы.
 
Так, каждый третий урезал траты на путешествия, развлечения и одежду, каждый пятый — на рестораны и алкоголь. Доля граждан, экономящих на медицине и спорте, за прошедший год выросла в 2,5 раза, на бытовых услугах — втрое больше, на транспорте и мобильной связи — вчетверо больше. 
 
Здоровье и спорт не в приоритете: на чем россияне стали экономить еще сильнее
 1
Источник: фонд «Ромир»
 
«Таковы наглядные свидетельства того, что период тяжелой экономической ситуации для россиян продолжается, причем все еще с тенденцией к ухудшению», — отмечают авторы исследования. 
 
Стало существенно больше граждан, экономящих на деликатесах (с 23% до 30%), путешествиях (с 21% до 30%), развлечениях (с 20% до 30%), ресторанах (с 8% до 20%), гаджетах (с 8% до 15%). 
 
Данные опроса свидетельствуют: последние 12 месяцев дались гражданам нелегко. Менее склонны ограничивать себя в расходах молодые респонденты, до 24 лет — их 26%, тогда как среди россиян старше 60-ти доля неэкономящих вдвое ниже — 13%. 
 
Согласно июньскому опросу ВЦИОМ, 10% россиян не хватает денег даже на еду, 29% респондентов затруднительно купить одежду. Это худший показатель с 2009 г. Вместе с тем, по утверждению ведущего эксперта-консультанта ВЦИОМ Олега Чернозуба, уверенность в скором преодолении кризиса растет. 
 
Примечательно, что, несмотря на утверждения граждан об экономии на лечении, частная медицина стала единственным растущм сегментом на рынке услуг за последние два года. 
 
«Заметьте: ни одна частная клиника за время кризиса не вылетела в трубу. Правда, востребована в основном первичная медицина. Лучше других живут частные лаборатории и поликлиники — при умеренно низких ценах их выручка растет, тогда как рентабельность высоких технологий не превышает 5-7%. Поэтому развиваются либо крупные федеральные сети, либо — центры, созданные непрофильными инвесторами, которые не беспокоятся о возврате денег. И что самое приятное — приходит мода на безвозмездные инвестиции в здравоохранение», — говорил DK.RU руководитель «Клинического института мозга» Андрей Белкин.
Самое читаемое
  • «Весной рынок встанет». Россияне скупают б/у машины по откровенно завышенным ценам«Весной рынок встанет». Россияне скупают б/у машины по откровенно завышенным ценам
  • Топ-менеджер торговой сети «Монетка» задержан за взятку в ЕкатеринбургеТоп-менеджер торговой сети «Монетка» задержан за взятку в Екатеринбурге
  • Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»Девять номинаций и 11 победителей: кто стал обладателем звания «Человек года — 2020»
  • Как за два года стать поставщиком для зарубежных атомных станций. Опыт компании «Вега»Как за два года стать поставщиком для зарубежных атомных станций. Опыт компании «Вега»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.