Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Здоровье и спорт не в приоритете: на чем россияне стали экономить еще сильнее

Граждан, которые перестали ужиматься в расходах, стало больше, но в основном россияне вынуждены экономить даже сильнее, чем год назад. Какие траты попадают под секвестр в первую очередь?

82% россиян вынуждены продолжать экономить, сообщает фонд «Ромир» по итогам опроса. Это меньше, чем в прошлом году, когда таких граждан было 89%. То есть за прошедший год доля тех, кто не ограничивает себя в тратах, выросла до 18%. Россияне стали чуть меньше экономить на продуктах питания, но больше по остальным статьям расходов, причем по некоторым — в разы.
 
Так, каждый третий урезал траты на путешествия, развлечения и одежду, каждый пятый — на рестораны и алкоголь. Доля граждан, экономящих на медицине и спорте, за прошедший год выросла в 2,5 раза, на бытовых услугах — втрое больше, на транспорте и мобильной связи — вчетверо больше. 
 
Здоровье и спорт не в приоритете: на чем россияне стали экономить еще сильнее
 1
Источник: фонд «Ромир»
 
«Таковы наглядные свидетельства того, что период тяжелой экономической ситуации для россиян продолжается, причем все еще с тенденцией к ухудшению», — отмечают авторы исследования. 
 
Стало существенно больше граждан, экономящих на деликатесах (с 23% до 30%), путешествиях (с 21% до 30%), развлечениях (с 20% до 30%), ресторанах (с 8% до 20%), гаджетах (с 8% до 15%). 
 
Данные опроса свидетельствуют: последние 12 месяцев дались гражданам нелегко. Менее склонны ограничивать себя в расходах молодые респонденты, до 24 лет — их 26%, тогда как среди россиян старше 60-ти доля неэкономящих вдвое ниже — 13%. 
 
Согласно июньскому опросу ВЦИОМ, 10% россиян не хватает денег даже на еду, 29% респондентов затруднительно купить одежду. Это худший показатель с 2009 г. Вместе с тем, по утверждению ведущего эксперта-консультанта ВЦИОМ Олега Чернозуба, уверенность в скором преодолении кризиса растет. 
 
Примечательно, что, несмотря на утверждения граждан об экономии на лечении, частная медицина стала единственным растущм сегментом на рынке услуг за последние два года. 
 
«Заметьте: ни одна частная клиника за время кризиса не вылетела в трубу. Правда, востребована в основном первичная медицина. Лучше других живут частные лаборатории и поликлиники — при умеренно низких ценах их выручка растет, тогда как рентабельность высоких технологий не превышает 5-7%. Поэтому развиваются либо крупные федеральные сети, либо — центры, созданные непрофильными инвесторами, которые не беспокоятся о возврате денег. И что самое приятное — приходит мода на безвозмездные инвестиции в здравоохранение», — говорил DK.RU руководитель «Клинического института мозга» Андрей Белкин.
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.