Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Заводы Daewoo: Польша, Россия, Узбекистан — далее везде

Автопроизводство Daewoo создавалось при участии специалистов General Motors и Opel. Крупные инвестиции на его развитие и повышение технологического уровня подняли новые модели компании до евро

Корея занимает пятое место в мире по объемам производства автомобилей, уступая США, Японии, Германии и Франции. В последние годы в стратегии основных автопроизводителей этой страны — Hyundai, Kia и Daewoo — произошли существенные изменения, их ориентация на внутренний рынок сменилась широкомасштабным наступлением по всему миру. Наиболее активно развивает свою экспансию корпорация Daewoo, планирующая к 2000 году войти в десятку мировых автомобильных компаний за счет создания новых производств в Европе и Азии. Не последнее место в этих планах отведено России.

Автопроизводство Daewoo создавалось при участии специалистов General Motors и Opel. Крупные инвестиции на его развитие и повышение технологического уровня подняли новые модели компании до европейского и японского уровня качества.

Пока объемы производства Daewoo Motor, автомобильного подразделения корпорации, составляют до 750 тыс. машин в год, и компания уступает по масштабам выпуска автомобилей своим южнокорейским конкурентам. При этом стоимость машин Daewoo выше, чем Hyundai и Kia. Возможно, эти обстоятельства побудили Daewoo Motor сделать ставку на иностранные рынки, где со временем компания планирует продавать 65% своих автомобилей, объемы выпуска в 2000 году составят 2 млн. шт. (начинала компания в 1986 году с 25 тыс. шт/год).

Польский плацдарм

Покупка Daewoo в прошлом году около 65% акций австрийской промышленной группы Steyr-Daimler-Puch не только позволяет южнокорейскому концерну получить высокотехнологичную базу для развития производства, но и дает ему в будущем возможность продавать свои автомобили в Европе.

Но самые грандиозные планы у Daewoo в Польше. Она собирается сделать эту страну своей главной восточноевропейской базой. С помощью долларовых инвестиций ($1,44 млрд) Daewoo наладит в Польше производство не только автомобилей, но и двигателей, которые будут поставляться в Чехию, Индию, Узбекистан и Вьетнам. Польша, по мнению Daewoo, «одна из самых динамичных стран Европы».

В Польше к 1999 году Daewoo намерена собирать минимум 300, а максимум 500 тыс. автомобилей (легковых, микроавтобусов и грузовиков). Точнее количество будет определено этим летом. Производиться все это будет на двух бывших польских автозаводах — FSO («Fabrika samohodovosobowych» ) и FSL («Fabrika samohodov Lublin»). Интересно, что производство неуклюжего тихохода Polonez (правда, слегка модернизированного) сохранится до 1999 года — так силен, по словам европейского представителя Daewoo, «автомобильный голод» поляков, что за неимением достаточно хороших машин они будут покупать и «Полонезы».

К 1999 году на польских заводах Daewoo будут выпускаться три новых модели «корейцев». Ввод в эксплуатацию будет происходить по одной и той же схеме. Модель разрабатывается совместно корейскими и польскими инженерами. Затем начинается ее сборка в Польше, а еще через полтора-два года — уже производство. В 1997 году появится Т100, в 1998 — J100 (обе — среднего класса, названия условные), в 1999 — еще одна модель. А первые корейские машины польской сборки начнут продаваться через месяц. Это Nexia, которая будет сходить с конвейеров FSL (новое название этого завода — Daewoo Motor Polska Ltd.).

Корейцы недаром называют Польшу своим восточноевропейским плацдармом. Треть произведенных здесь машин будет экспортироваться в Центральную и Восточную Европу и в страны бывшего СССР. На Россию, таким образом, наступление будет вестись с двух сторон — ведь продукция заработавшего в этом году узбекского завода Daewoo, очевидно, не может быть реализована в самом Узбекистане и также будет экспортироваться в Россию.

И наконец двигатели Daewoo будет производить на люблинском заводе (100 тыс. дизелей в год) и на FSO (200 тыс. бензиновых ежегодно), а использовать их в Польше и других странах. В планах Daewoo строительство завода в Узбекистане, где уже через несколько месяцев будут собраны первые Тiсо (машина размером с «Оку», но гораздо лучше) и Еsреrо (с «Москвич» и тоже лучше). Аналитики предсказывают, что автомобильный рынок Восточной Европы будет расти процентов на 10 в год.

Проба сил в Ростове

...Daewoo начала продавать свои автомобили в европейских странах и в России два года назад после прекращения сотрудничества с General Motors, которое ограничивало экспортные возможности корейской компании. Приобретение Daewoo ряда автомобильных заводов в Польше, Румынии и Чехии и создание автосборочного завода в Узбекистане стали реальным подтверждением планов компании войти в десятку мировых автопроизводителей. На этих предприятиях планируется выпускать свыше 800 тыс. автомобилей. В связи с этим не случаен интерес к российскому автомобильному рынку.

Daewoo открыла представительство в Москве шесть лет назад. За это время наиболее значительных результатов на российском рынке корпорация достигла по продажам электроники и бытовой техники. В этом году планируется начать развитие автомобильного бизнеса.

В ноябре 1995 на ростовском заводе «Красный Аксай» была изготовлена первая партия (150 штук) легковых автомобилей моделей Espero и Nexia. Планируется, что в год на этом предприятии будет собираться до 4 тыс. автомобилей Daewoo из корейских комплектующих.

Daewoo Nexia — ближайший аналог вазовской «99-й», а потому в Ростове-на-Дону постарались сделать ее как можно дешевле: собирают более простую модификацию «GI» — без тахометра, противотуманнных фар, электростеклоподъемников и центрального замка. В то же время даже базовую «Нексию» комплектуют магнитолой с четырьмя динамиками, антенной, часами и обогревателем заднего стекла с таймером (отключается примерно через пять минут). Одно из главных достоинств этого автомобиля — «опелевский» 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 80 л.с/59 кВт и крутящим моментом 128 Н.м., что позволяет развить скорость 170 км/ч — больше, чем у «впрыскной» «Лады». У обоих Daewoo есть еще одно преимущество — очень вместительные багажники. Даже у сравнительно небольшой «Нексии» багажный отсек больше, чем у «Волги», не говоря уже об «Эсперо», где он вовсе впечатляет своими размерами.

Единственное дополнительное оборудование, которое предлагает «Красный Аксай» сегодня, — кондиционер. Между тем, покупателей не очень-то устраивает «спартанский» вариант, они хотят иметь машину полностью укомплектованную — от центрального замка до шторки на заднее стекло. Пока, увы, «Нексии» отличаются лишь цветом (10 вариантов) и наличием/отсутствием кондиционера. Стоимость ростовской «Дэу-Нексия» — $13,95 тыс. или $15 тыс. соответственно.

Двухлитровый 110-сильный «Дэу-Эксперо» дороже — $17 тыс. и 18,2 тыс., но усилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые наружные зеркала, электростеклоподъемники, галогенные противотуманные фары , «лыжный мешок», брызговики — без доплаты. Спрос на «Эксперо» зафиксирован больше, поэтому установленная вначале пропорция производства, где приоритет отдавался «Нексии», к марту изменился с 20/80 до 50/50.

Постовая сборка на «Красном Аксае»: на 14 подъемниках каждый день вначале собиралось 14 автомобилей. К концу первого квартала планируют довести количество подъемников до 40 и делать по две машины в день на каждом. Сегодня трудоемкость операций невелика: кузова поступают в «первой комплектации» — со стеклами и проводкой, а агрегаты — двигатель, элементы подвески, выпускная система — готовыми к монтажу. Процесс выглядит так: кузов вынимают из контейнера, краном устанавливают на подъемник, демонтируют транспортировочные крепления и навешивают агрегаты. Далее заправка жидкостями, регулировка углов установки колес на стенде, контроль — и на площадку готовой продукции. Обязательства по гарантии на отдельные узлы несет корейская сторона. Гарантия на всю машину — один год или 20000 км пробега.

У «Красного Аксая», предприятия сельскохозяйственного машиностроения, как и у многих других, сейчас не лучшие времена. Автосборка оказалась как нельзя кстати: в декабре 1995 здесь было занято 123 человека, а всего планируется привлечь более двухсот. Как считает генеральный директор «Красного Аксая» Владимир Саликов, автомобильные технологии должны повысить технический уровень всего производства. Главный кредитор, компания «Донинвест», сам участник проекта, а потому инвестиции привлечены на довольно длительный срок. Это важно: закупки комплектов продолжаются, а реализация автомобилей пока не покрывает вкладываемых средств.

«Жигули» или Nexia?

Можно ли сказать, что «Красный Аксай» станет конкурентом отечественным производителям, в первую очередь ВАЗу и ГАЗу? Вряд ли. Даже после выхода сборочного производства на полную мощность выпуск составит не более 25 тыс автомобилей в год. Будут ли ростовские «Дэу» дешевле, чем сейчас? Едва ли. За комплектующие российская сторона платит вперед, вложенные в развитие производства немалые средства нужно вернуть с прибылью, а участие корейской стороны ограничено лишь выполнением поставок и обучением персонала — не более. К тому же специалисты по маркетингу «Дэу» возражают против того, чтобы их автомобили продавались по низким ценам — это может нанести ущерб имиджу марки.

Недостаточно высокая культура производства на «Красном Аксае» и невозможность в ближайшем будущем создать на этом предприятии полный производственный цикл по выпуску автомобилей заставляют Daewoo продолжать поиск производственных партнеров в России. Наиболее вероятно, что это будет один из заводов Ярославля.

По словам Чо Ван Дже, главы автомобильного подразделения московского представительства Daewoo, компания в любом случае намерена увеличить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке. Основной расчет сделан на демпинговые цены, уже сегодня в России стоимость автомобиля Daewoo Nexia составляет $16 тыс., при этом ее аналог Hyundai стоит $18,9 тыс. Более того, автомобили Daewoo смогут составить серьезную конкуренцию продукции Волжского и Горьковского автозаводов.

Не исключено, что руководство корпорации продолжит работу с российским правительством, начатую в ходе визита в Южную Корею Виктора Черномырдина в сентябре прошлого года. При этом Daewoo рассчитывает получить дополнительные таможенные и налоговые льготы в обмен на инвестиции в российскую промышленность (в 1995 году общий объем инвестиций Южной Кореи в разных странах мира превысил $11 млрд). Учитывая недавнее соглашение General Motors и Елабужского автозавода о создании СП по выпуску легковых автомобилей, эти планы представляются весьма реальными. Вопрос лишь в том, какое влияние на них будет иметь новое назначение Владимира Каданникова.

«Дитя Востока» на Урале

В Екатеринбурге автомобилям Daewoo торгует фирма «Сагитта». Она поставляет продукцию корейской компании на уральский рынок уже два года и в дальнейшем собирается увеличивать объемы поставок. Как объяснил директор «Сагитты» Виктор Диченко, эти автомобили по классу выше отечественных машин, а по цене уступают прочим иномаркам.

Наиболее популярными у среднего класса считаются модели Nexia и Espero, которые доставляются самолетом с завода «Аксай» (в конечном итоге стоимость автомобиля ограничивается $15 тыс.) — на них в ближайшее время и собирается сделать ставку г-н Диченко. Кроме них, «Сагитта» поставляет модели Prince ($22— 24 тыс.) и Super Salon ($30-33 тыс.), «представительский» класс, которые традиционно перегоняются из Финляндии.

Фирма имеет филиалы в Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, а также собственный салон на ул. Шефской, откуда и продает свои автомобили. Ранее «Сагитта» продавала по 18 автомобилей в месяц, сейчас покупательский спрос оставляет желать лучшего. Связано это и с повышением таможенных пошлин, которые создали некоторые трудности на пути финских поставок. От моделей представительского класса пока пришлось отказаться и «Сагитта» в настоящее время распродает остатки. Все машины проходят предпродажную подготовку и сопровождаются годовой гарантией (пробег при этом не ограничивается) с техобслуживанием и гарантийным ремонтом.

Большинство автомобилей Daewoo имеют цвета с перламутровым эффектом и покрыты краской в несколько слоев. Статистика показывает, что наш народ предпочитает вишневый, красный, темно-синий, зеленый, реже белый цвета.

Считается, что машины Daewoo достаточно современны — на большинстве моделей стоят кузовы образца 1995 года. Nexia фактически повторяет Opel Vector, и ко всем своим достоинствам имеет невысокую стоимость по сравнению с другими иномарками (отпускная цена изготовителя — $9 тыс.). Он имеет 100-сильный двигатель, подъемники всех стекол, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу. С растаможкой его стоимость повышается до $16 тыс.

Espero длиннее Волги на 100 мм, имеет те же рабочие характеристики, что и Nexia, однако отличается мощностью двигателя и хищной формой кузова.

Supersalon и Prince — заднеприводные, с дистанционным управлением, программой автозаводки, встроенными системами охраны. По дизайну салона они напоминают Mercedes.

Несмотря на всеобщую «опелезацию» своей продукции Daewoo разрабатывает и собственные модели, правда, начала почему-то с автобусов. Не исключено, что «Сагитта» вскоре приобщится к пополнению рядов нашего городского транспорта.

Лучшая улыбка

корейского дракона

Достаточно прочные позиции в Екатеринбурге имеет еще одна корейская автомобильная компания — KIA. С ноября прошлого года функции ее официального дилера в Уральском регионе выполняет АО «УралавтоГАЗсервис». Как сообщил Евгений Канаев, ген. директор фирмы, KIA предоставило «АвтоГАЗсервису» эксклюзивные права по региону, поставляет оборудование, проводит обучение персонала. Уральцы, в свою очередь, создают субдилерскую сеть по региону, поставляя машины в Тюмень, есть планы освоения Перми, Челябинска, Ижевска, Кургана, Оренбурга.

Автомобили KIA хорошо приспособлены к российским дорогам, жесткая подвеска и дорожный просвет — 160 мм, как и у «девятки», «шестерки» и «Волги», в отличие от многих иномарок с низким дорожным просветом. В Екатеринбурге фирма реализует по 20-30 автомобилей в месяц. Аналог ВАЗ 2109-099 — KIA Pride (стоимостью 59 млн руб.) имеет лучшие характеристики, оборудован кондиционером, стеклоподъемником, центральным замком. KIA Sephia сопоставим с «Волгой». Его цена — 90 млн руб., потребляет любой бензин — этилированный, неэтилированный, А-92, А-95. От KIA Pride эта марка отличается «наворотами»: квадромагнитола, гидроусилитель руля, огромный багажник. Есть модификации с одновальным, двувальным впрыском, различные карбюраторные модификации.

Микроавтобус KIA Besta (12-местный) можно приобрести за $19 тыс., аналогичная модель «Тойоты» на 70% дороже ($32 тыс.) — цена японского престижа. Но и KIA напрямую связана со страной Восходящего солнца, являясь подразделением Маzda, что и гарантирует высокий уровень качества.

«УралавтоГАЗсервис» старается держать цены на минимальном уровне. И эта политика будет продолжена при условии неизменных таможенных тарифов.

KIA представляет целую гамму автомобилей — от аналога «Таврии» до грузовиков грузоподъемностью 300 т и городских автобусов. Со временем весь этот разнообразный спектр авточудес можно будет приобрести в «УралавтоГАЗсервисе», но пока АО придерживается гаммы, рассчитанной на массового потребителя. Автобусы могут заинтересовать городские власти, «общение» с бюджетными источниками — процесс долгий и трудный. Весь предлагаемый ассортимент KIA находится на складе АО.

В планах фирмы — применение сервиса по западному образцу: после года эксплуатации машины клиент сможет заменить ее на новую — с определенной доплатой.

Два высших образования, университетская аспирантура, хватка бизнесмена и сильная команда в 70 человек позволяют г-ну Канаеву философствовать на тему западных традиций автомобильного качества, развиваться день ото дня и разумно сочетать отечественное (АвтоГАЗ) и западное представительства.

 

«Сагитта» 41-77-02

АО «УралавтоГАЗсервис» 25-95-78

 

При подготовке статьи использованы материалы «КоммерсантЪ-Daily» и «За рулем».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.