Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Засоренные инжекторы — чума ХХ века

Не стоит откладывать журнал в сторону, прочитав слово “инжектор”. Да, большинство наших читателей продолжают и надеются еще долго эксплуатировать двигатели, оснащенные карбюратором. Россия, нав

Не стоит откладывать журнал в сторону, прочитав слово “инжектор”. Да, большинство наших читателей продолжают и надеются еще долго эксплуатировать двигатели, оснащенные карбюратором. Россия, наверное единственная страна, где до сих пор таким почетом пользуется этот прибор, изобретенный более 100 лет назад. В последнее время ситуация начала меняться. Ростовские и узбекские “Daewoo”, елабужские “Blaser”, многочисленные “корейцы”, по цене близкие к “Жигулям”, да и сам “АвтоВАЗ” склоняют чашу весов в пользу непосредственно впрыска топлива. Впрыск бывает электронный, механический, а также распределенный и центральный, но в основе его лежит один и тот же предмет — инжектор, или, как привыкли называть его на дизельных моторах — “форсунка”. Принцип действия этого прибора гораздо проще, чем у его предшественника. В системе питания топливным насосом поддерживается избыточное давление. В определенный момент, в зависимости от положения поршня, инжектор — электромагнитный клапан, открывается и впрыскивает очередную порцию топлива прямо в цилиндр, после чего закрывается. Все элементарно, но... Распыление должно происходить равномерно, точными дозами. Если же имеется препятствие для свободного прохождения топлива через инжектор, то топливо не распыляется, плохо перемешивается с воздухом, не образуется качественной смеси, а та, которая образуется, сгорает плохо, с копотью, стуком, повышенным расходом топлива и пониженной мощностью двигателя. Добавьте к этому неустойчивую работу на холостом ходу, повышенный выброс СО и СН, затрудненный запуск и получите весь букет прелестей, которые дарят нам засоренные инжекторы.

Чем бывает вызвано их засорение? Несвоевременной заменой топливного фильтра, есть еще такая деталь в инжекторных двигателях, довольно дорогая. Масло с клапанов может попадать. Да и в бензине сейчас чего только нет. И вода, и грязь, и ржавчина. А форсунка, когда исправно работает — сама себя чистит. А когда нет — только грязь накапливает.

Известны несколько способов борьбы с этим безобразием. Во-первых, поменять форсунки. Менять по одной нет смысла — не угадаешь, да и выходят они из строя обычно друг за другом. Стоимость каждой от 150 до 200 долларов, а бывает их от 4 до 12, в зависимости от числа цилиндров. Во-вторых, можно использовать промывочные присадки, которые добавляются в топливо и работают при его сгорании. Им “несть числа”. На нашем рынке преобладают присадки фирмы STP. Продукция неплохая, однако серьезно работает из них лишь одна — ST-2040, самая дорогая естественно, причем “широкого профиля”. Обещает очистку системы питания, камер сгорания, клапанов, карбюратора и инжекторов. Чистит, но тут все зависит от “качества” загрязнения. Присадки этой фирмы, которые непосредственно должны чистить инжекторы, между нами, делают это довольно неохотно. По крайней мере никто из моих знакомых существенных улучшений не обнаружил. Пользоваться этими препаратами нужно не дожидаясь засорения — для профилактики. Масса препаратов фирм Jet-Go, Gunk в наших условиях работают слабо.

Бельгийская фирма WYNN’S посвятила проблеме загрязнения инжекторов целую отрасль своей индустрии. На этапе слабого засорения неплохо работают препараты “High Tech Fuel Injector Cleaner” для бензиновых двигателей и “Diesel System Cleaner” для дизельных. Результаты сравнения действия этих препаратов с STP дают некоторые основания предпочесть WYNN’S. У бензинового препарата обнаружилось побочное действие — он чистит и карбюратор, и камеры сгорания, причем последние — очень хорошо, как показывает опыт.

Если инжекторы засорены существенно и Вам не хочется их менять — есть два решения. Буквально в начале этого года фирма выпустила препарат, который производит очистку, по качеству близкую к механической, т.е. практически восстанавливает работоспособность инжекторов. К сожалению, этот препарат еще не поступил на наш рынок. Правда, стоимость его будет достаточно высока, $20-25, но и качество соответствующее.

И наконец, еще одно средство. Если Ваш автомобиль уже не хочет ехать. Если Вы не верите в сомнительные процессы, происходящие по пути из топливного бака в выхлопную трубу. Если самым надежным инструментом считаете молоток — WYNN’S снова к Вашим услугам. Вернее, прибор для механической очистки инжекторов, позволяющий в течение 10-15 минут полностью восстановить работоспособность инжекторов двигателя, неважно, бензинового или дизельного. Стоимость этой операции $70-80, что абсолютно несопоставимо со стоимостью замены. Этот прибор автономен, действует от автомобильного аккумулятора, в течение всего времени работы он прогоняет через рейку системы питания один литр специальной чистящей жидкости (неразбавленной). Из входной магистрали во вторичную. Препараты, которые используются для бензиновых двигателей, несколько отличаются от дизельных, как отличаются и способы подключения прибора. Неизменным остается только результат — Ваша система впрыска топлива обретает вторую молодость.

 

 

Механическую очистку инжекторов впрыска и форсунок дизеля производит автоателье "Миг".

Тел. 34-85-28 (ул. Бабушкина, 1-а)

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.