Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Запах прибыли

В Pаrfum’s Club Внешнеторговая компания «Урал-Пик-Трейдинг», поставляющая в Уральский регион широкий спектр парфюмерии и косметики, получила новое название Parfum’s Club. Однако, кроме названия, ни

Последние три-четыре года вполне четко нарисовали парфюмерно-косметическую карту города. Некоторые фирмы стали известны благодаря крупным рекламным кампаниям, однако подавляющее большинство предпочитает работать негромко, продвигая больше продукцию, чем свое имя. Но, в любом случае, к лету нынешнего года объемы рынка стали вмещать большее количество как знакомых, так и неизвестных товаров. Кто их привез?

В Pаrfum’s Club

Внешнеторговая компания «Урал-Пик-Трейдинг», поставляющая в Уральский регион широкий спектр парфюмерии и косметики, получила новое название Parfum’s Club. Однако, кроме названия, ничего не изменилось — компания по-прежнему исправно возит в Екатеринбург продукцию фирм Revlon, Nivea, Florena и настоящие, порой очень дорогие, духи Франции, Италии, Америки. Parfum’s Club — эксклюзивный дистрибьютор парфюмерных фирм, выпускающих духи Princesse Marina de Bоurbon и Philippe Venet. Элегантные женщины мира узнали духи "Филипп Вене" в конце 1995 года. Филипп Вене — один из двадцати «небожителей» Олимпа высокой французской моды, получивший за свои коллекции уже пять «Золотых наперстков» и подаривший свое имя новым духам. Флакон Philippe Venet похож на изысканное платье, а крышка — маленькая шляпка с тремя лентами.

Как утверждает директор фирмы Константин Симухин, отныне у его землячек всегда будут лучшие духи от Сarolina Herrera, Paco Rabanne, Salvador Dali, Escape, Boucheron, Philippe Venet, Givenchy, Marina de Bоurbon. И у земляков — тоже. Большую часть своего товара Parfum’s Club привозит непосредственно от изготовителей, остальное — со складов в Москве и С-Петербурге. Стратегия компании не предусматривает открытия собственных магазинов. Программа ценообразования разработана с расчетом на оптового покупателя, при этом организована фирменная торговля в здании на ул. Малышева, 101, магазинах «Восточный», «Главный проспект», «Ява», «Европейский», ЦУМе, cупермаркетах «Кировский» и «Мария». Константин Симухин считает свой бизнес тяжелым и хлопотным, но бросать его не собирается. По его оценке, в Екатеринбурге занимаются парфюмерией и косметикой около 500 фирм и частников. Примерно треть из них — постоянно, 20 — серьезно. Свою фирму он последние три года числит среди этих двадцати. Конкуренция заставила найти свою нишу, Parfum’s Club ее нашел, благодаря чему на прилавках Екатеринбурга, Челябинска, Кургана, Перми всегда можно будет найти косметику фирм Nivea, Revlon, Florena и парфюмерию всемирно известных фирм.

Демократичный Париж

Часто гарантом качества парфюмерии для нас была и остается цена. И россияне, наученные горьким опытом, боятся дешевого товара. Но оправдано это бывает не всегда. Около 90 % российского рынка недорогой парфюмерии (15-40 тыс.руб.) занимают французские фирмы Paris Elysees и Evaflour. Обе они прямо ориентированы на российский рынок. Именно с ними дружит фирма «Бруклэнд», которая уже год реализует английские дезодоранты и французские туалетные воды, предпочитая Paris Elysees. АО «Бруклэнд» на екатеринбургском рынке с осени прошлого года. Сегодня в ассортименте фирмы более 200 наименований парфюма (среди которых популярная мужская вода Dollar, женские Intim, Juliа, Dolores), около 100 видов дезодорантов.

Менеджер фирмы Дмитрий Кохальский обосновывает выбор фирмы так: "Прежде чем приступить к работе, мы исследовали рынок и пришли к выводу, что именно этой продукцией вплотную не занимается никто. Обычно у каждого всего понемногу. Мы же сосредоточили внимание на туалетной воде и, думаем, не ошиблись". Фирма работает по традиционной для большинства наших парфюмеров схеме: товар привозят из Москвы 1 раз в две недели (в количестве 20 коробок), официальными отношениями екатеринбуржцы с москвичами не связаны. Последние, тем не менее, предоставляют «Бруклэнду» недельную отсрочку платежей.

В Екатеринбурге фирма сотрудничает прежде всего с оптовыми рынками и мелкооптовой сетью, которая для недорогой парфюмерии предпочтительнее магазинов. Ее главное преимущество — низкие киосочные цены. Половина объема продаж приходится на регион (Челябинск, Нижний Тагил) и Казахстан. «Бруклэнд» дает товар на реализацию, минимальная сумма — 500 тыс.руб., а скидки предусмотрены для партии от 5 млн.руб. Свое ближайшее будущее «Бруклэнд» видит в торговле парфюмами более высокого класса (от 50 до 80 тыс.руб.), которые еще не «Келвин Кляйн», но уже и не Dollar. Дабы удержаться на плаву, поставщикам парфюмерии приходится «выбивать» в Москве минимальные цены. Разумеется, хорошие цены обеспечиваются прежде всего дилерскими отношениями, которые, например, удалось установить с Paris Elysees торговому дому «Альянс-Трейд».

В скором времени в ассортименте «Бруклэнда» появится французская туалетная вода, специально изготовленная в Европе для России по заказу одной московской фирмы. Будет ли она завораживать своим запахом — неизвестно, но то, что она предстанет перед покупателем в поллитровом флаконе — это уже точно.

В поисках идеальной цены

Фирма «ГБ-94» не принадлежит к числу «новобранцев» — она работает на рынке уже третий год, преимущественно с немецкой косметикой. Это средняя по цене косметика «Энрико Феррари», чьи розничные цены на помаду не превышают 8 тыс.руб.; косметика и шампуни известной «Флорены» и косметика «Индра» (от 20 до 40 тыс.руб.). «ГБ-94» возит «Индру» с апреля, но без рекламы она расходится медленно. Фирма стремится поставлять косметику для среднего класса, но, по ее собственному признанию, никак не может попасть в точку. «Феррари» слишком дешева, и покупать ее наши дамы считают ниже своего достоинства. «Индра», несмотря на свою среднестатистичность, кажется народу неоправданно дорогой. Однако «ГБ-94» ждет от московских представителей «Индры» грандиозной рекламной кампании и предвещает немецкой косметике блестящее будущее. Зато настоящий фурор среди населения произвели пены для ванн (Феррари), оформленные в виде прозрачного кубка с этаким золотым набалдашником вместо примитивного колпачка (около 25 тыс.руб.). Этого «веселья» фирма привозит на 200 млн.руб. в месяц, и все равно, как говорится, спрос превышает предложение. «ГБ-94» поставляет косметику из Москвы, а в Екатеринбурге сотрудничает прежде всего с магазинами («Ермак», «Салаит», «Салон для новобрачных» и т.д.). Умелый поиск московских партнеров и крупные объемы позволяют фирме удерживать почти самые низкие цены в городе. Но летний застой сказывается на объемах продаж самым роковым образом — каждый месяц фирма теряет до 50 млн. руб. оборота.

Новые песни «Садко»

ООО «Садко-95», представитель Варшавского дома косметики в Екатеринбурге, — тоже почти старожил на уральском рынке. Более двух лет косметика бывшего концерна Pollena (Польша), а ныне нескольких фабрик — Uroda, Lehia, Malwa, Miraculum — посредством «Садко-95» попадает на прилавки уральских магазинов. Новинка ассортимента «Садко-95» — серия лечебной косметики D-r Siaja, представленная восемью видами кремов — шесть питательных для лица и два питательных для век — и тремя видами лечебных шампуней. Есть серия детской косметики (кремы, масла, эмульсии) — на натуральных компонентах и оливковом масле. Но основной акцент «Садко-95» делает на лечебную косметику — она раз в две недели поставляется с московских складов Варшавского Дома косметики и раскупается оптовиками за три дня. Половина всего товара расходится по области — Серов, Каменск-Уральский, Асбест, Качканар, Артемовский. Своих магазинов и салонов по продаже продукции у «Садко-95» нет. Товар продается умеренными оптовыми партиями с екатеринбургского склада. Цены незатейливы: помады — от 3 до 7 тыс. руб.; кремы — 5-15 тыс. руб.; зубная паста — 2,7-5 тыс. руб.; шампуни — 4-9 тыс. руб.

Неизвестная — не значит плохая

Основное занятие «Фармцентра» — поставки фармацевтической продукции. Но помимо нее фирма завозит в город косметику трех американских производителей и одного словенского.

Американская косметика «Фримэн» представлена пока четырьмя сериями: средства по уходу за кожей, волосами, средства для ванн и душа и серия для профессионалов-косметологов. В таком широком ассортименте «Фримэн» появился в Екатеринбурге два месяца назад. «Фармцентр» — эксклюзивный дистрибьютор фирмы «Фримэн» по Уральскому региону. В его планах поставка всего ассортимента этой лечебной косметики, впервые выпущенной более 30 лет назад. Американская косметика «Пфайзер» представлена аэрозольными кремами для бритья линии «Барбазол». «Пфайзер» — фармацевтическая фирма, производящая косметику с лечебным действием. Линия «Барбазол», по словам начальника отдела косметики Елены Селивановой, — популярна в США. У нас же пока о ней знают мало.

Косметику «Пфайзер» фирма считает перспективной, поэтому активно занимается рекламой и взяла на себя права официального представителя американского партнера.

Совсем другая ситуация с косметикой фирмы «Эйван». «Фармцентр» завез пробную партию — средства по уходу за кожей, элитная парфюмерия, декоративная косметика и средства для ванн. Косметика дорогая и тоже мало знакомая. Для раскрутки ее потребуется довольно много времени и средств, поэтому «Фармцентр» свое будущее с ней не связывает. Фармацевтическая фирма из Словении «Лек» представлена косметической коллекцией «Грин Лайн». Ее четыре серии разделены по типам кожи. Первая — для молодой, но проблемной кожи, вторая — для чувствительной нормальной, третья — для сухой обезвоженной, четвертая — для тех, кому за сорок. Рекламу «Грин Лайна» можно встретить на 4 и 10 каналах местного телевидения. «Фармцентр» конкуренцией не избалован — многие, кто занимается косметикой, стараются привезти уже раскрученный товар. «Фармцентр» пошел своей дорогой, привозя не известную, но качественную лечебную косметику.

Все ближе к народу

Заместитель директора ЗАО «Кардинал-тайм» Елена Доканова сразу призналась, что их косметика и парфюмерия — среднеевропейского уровня (читай — неплохое качество содержимого в средней по дизайну упаковке при небольшой цене). К такой косметике принадлежит продукция московской фабрики «Апрель». В ее спектре косметические средства для кожи лица, тела и декоративная косметика. На этом же уровне — московская косметика «Тиана».

«Кардинал-тайм» предлагает кремы и бальзамы этой фирмы — всего около 16 наименований. Торгует он ими уже четыре года. Официальное представительство «Кардинал-Тайм» расценивает как слишком большую ответственность. И рекламой товара не занимается, лишь слегка его анонсируя. Регулярно фирма привозит в город польскую косметику «Маркон», дешевую и разнообразную (если уж тени для век, то их не меньше 20 оттенков). Средства для волос и для бритья здесь всегда только английские. Особого постоянства в привязанностях к конкретной английской фирме не наблюдается, только — к стране. Краски для волос — итальянские от «Дермокрин». Несмотря на то, что названия косметики рабочим массам неизвестны, «Кардинал-

Тайм» держится с ней на рынке уже четыре года. Товарооборот 100 млн. руб./мес. позволяет фирме жить так, как ей представляется возможным, и строить планы, в основном связанные с производством. Круг клиентуры, как поставщиков, так и покупателей, уже сложился. Среди партнеров «Кардинала» — магазины «Военторг», «Богатырь», «Сувениры» (Химмаш), многочисленные пром- и хозтовары, а также крупные магазины в Полевском, Каменск-Уральском, Верхней Пышме, Березовском.

Чем только не торгует многопрофильная фирма «Мидлайт»! Ассортимент — от автотоваров до детских бутылочек производства фирмы Camera— всего около 600 наименований. Косметика и парфюмерия занимают в этом перечне значительную часть. Стабильным спросом, не зависящим от времени года, природных катаклизмов и политической ситуации, пользуются лак для ногтей, помада, туалетная вода и дезодоранты. Кроме этого, «Мидлайт» постоянно завозит пудру, тени, лак для волос, тушь и т.д. Большая часть косметики разнообразных торговых марок поступает через Москву, но у фирмы есть и прямые договоры — с фирмами из Гонконга и Эмиратов. «Мидлайт» отдает предпочтение недорогой общедоступной косметике и парфюмерии. Фирма занимается оптовой торговлей, у «Мидлайта» есть небольшой магазин (ул. Ветеринарная, 12).

В отличие от «Мидлайта», фирма «Кэндитрейд» решила не распыляться. Из всего косметическо-парфюмерного разнообразия она занимается только шампунями российско-швейцарского СП «Мезопласт» (Москва). «Кэндитрейд» — официальный дилер «Мезопласта» в Екатеринбурге. Сейчас фирма продает шампуни: «Флора» — ромашка, череда, календула и т.д. (всего 6 видов, цена — 5 тыс.руб/330 мл) и «Испа» — морской, травяной, яичный (5,6 тыс.руб./500 мл). «Кэндитрейд» торгует со склада (ул. Вайнера, 13) оптом и в розницу и сотрудничает практически со всеми центральными магазинами.

... Известно, что активность парфюмерно-косметического рынка зависит от народных праздников: первый всплеск покупательской активности приходится на Новый год, к 23 февраля и 8 Марта достигает апогея. А потом объемы продаж аккуратно снижаются в несколько раз по многим позициям — разве только помады стабильно волнуют потребительские души. Но, несмотря на летнее затишье, движение на рынке продолжается — большинство крупных фирм не узко специализированы и стараются восполнять «упадочные» позиции путем расширения ассортимента, за счет других, самых ходовых товаров. В предпринимательской среде декоративная косметика не считается особо прибыльным товаром: в течение нескольких лет она не поднимается в цене, игнорируя долларовые пертрубации. Но, тем не менее, за последние полгода рынок декоративной и лечебной косметики заметно пополнился и количество фирм-поставщиков продолжает расти. Не потому ли, что уральский народ записал парфюмерию и косметику почти в товары первой необходимости?

Мидлайт 23-90-39, 23-90-23

Кэндитрейд 51-86-61

Садко-95 42-69-11

Бруклэнд 51-21-39, 51-21-14

ГБ-94 22-44-50, 53-88-08

Кардинал-Тайм 44-26-93

Фармцентр 23-33-39

Parfum’s Club 44-23-85

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.