Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / Зачем нужен «Интернет-банк»?

Зачем нужен «Интернет-банк»?

06:00   17.08.2000

«Интернет-банк» (речь идет не о конкретной системе банковской автоматизации, а о технологии, которая должна быть присуща всем подобным системам) относится к системам, которые обеспечивают предостав

Мобильные технологии обслуживания в банке привлекают большое количество новых клиентов. Это связано с появлением доверия к банкам, предлагающим большой спектр услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Кроме давно используемого «Клиент-Банк», на рынке банковских услуг появились такие продукты, как обслуживание клиента посредством телефона (в том числе и мобильного) и глобальной сети Интернет. Это, во-первых, связано с развитием технологий в сфере телекоммуникаций, а, следовательно, и торговли в сети Интернет (e-trading). Во-вторых, каждый банк в настоящее время хочет привлечь как можно больше новых клиентов, предоставляя все больше и больше услуг на финансовом рынке. В-третьих, новые технологии обеспечивают удешевление банковской транзакции на порядок! И, наконец, в-четвертых, освобождают банковских работников от ручного набора документов, а клиента – от визита в банк. Давайте сегодня оценим преимущества систем доступа к счету через глобальную сеть Интернет.

«Интернет-банк» (речь идет не о конкретной системе банковской автоматизации, а о технологии, которая должна быть присуща всем подобным системам) относится к системам, которые обеспечивают предоставление доступа банковских клиентов к счетам и общей информации о банковских продуктах и услугах с помощью персонального компьютера или другого устройства с процессором. Продукты и услуги «Интернет – банк» могут включать оптовые продукты для корпоративных клиентов, а также розничные продукты для индивидуальных потребителей. В конечном счете, продукты и услуги, получаемые через «Интернет-банк», могут повторять продукты и услуги, предоставляемые по другим каналам доставки банка.
Некоторые примеры оптовых продуктов и услуг: управление наличностью; переводы; транзакции через автоматическую клиринговую систему; представление и оплата счетов.
Примеры розничных продуктов и услуг: запрос выписки; переводы; загрузка информации о транзакциях; представление и оплата счетов; заявка на кредит; инвестиционная деятельность; другие услуги с добавленной ценностью.
Коммерческие банки уже экспериментировали с разными формами онлайнового доступа в течение многих лет. В некоторых из этих ранних экспериментов применялись закрытые системы, в которых клиенты получали доступ к банку по коммутируемому телефонному каналу. Эти системы ограничивали потенциальную клиентскую базу банка, поскольку для доступа к банку они требовали от клиентов, расположенных вне региона банка, затрат на междугородные телефонные звонки. С широким распространением Интернета клиенты могут использовать эту технологию в любой точке мира, чтобы получить доступ к банковской сети. Интернет как обеспечивающая технология уже сделал банковские продукты и услуги доступными для большего числа клиентов и устранил географические барьеры. На расширившемся рынке банки получили возможности расширить или изменить предложение по продуктам и услугам.
Теперь давайте рассмотрим некоторые из рыночных факторов, которые влияют на стратегию развития банка в плане автоматизации, а, следовательно, и на доходность банковского бизнеса:
Конкуренция
Исследования показывают, что давление со стороны конкурентов является главной движущей силой, увеличивающей использование технологии «Интернет-банк». Причем этот фактор намного «мощнее», чем снижение затрат, а следовательно, банки рассматривают «Интернет-банк» как способ удержать существующих клиентов и привлечь новых.
Эффективность затрат
Коммерческие банки могут предоставить банковские услуги через Интернет при стоимости транзакции намного ниже, чем традиционные филиалы, требующие зданий и персонала. Актуальные затраты на совершение одной транзакции будут меняться в зависимости от применяемого канала доставки. У коммерческих банков есть серьезные причины разрабатывать технологии, которые помогут им доставлять банковские продукты и услуги по наиболее эффективным каналам. Многие банкиры полагают, что перераспределение только небольшой части в пользу электронных каналов может сэкономить банкам и другому бизнесу значительные суммы денег.
Географический охват
«Интернет-банк» позволяет расширить контакты с клиентами путем увеличения географического охвата и более низких затрат на каналы доставки. На практике некоторые банки делают бизнес исключительно через Интернет – у них нет традиционных банковских офисов и они получают доступ к клиентам в режиме он-лайн. Другие финансовые организации применяют Интернет как альтернативный канал доставки для доступа к существующим клиентам и привлечения новых.
Торговая марка
Построение взаимоотношений является стратегическим приоритетом для многих коммерческих банков. Технология «Интернет-банк» и соответствующие продукты могут обеспечить средство для построения и закрепления постоянных взаимоотношений банков с их клиентами путем предложения легкого доступа к широкому спектру продуктов и услуг. Используя узнавание торговой марки и предлагая широкий спектр финансовых услуг, банки надеются укрепить лояльность клиентов, осуществить перекрестные продажи и увеличить число повторных сделок.
Демография клиентов
«Интернет-банк» позволяет коммерческим банкам предложить широкий выбор своим клиентам. Некоторые клиенты будут полагаться на традиционные филиалы для совершения операций. Для многих – это наиболее комфортабельный способ ведения их дел с банком. Эти клиенты вносят дополнительную плату за личный контакт. Другие клиенты стремятся рано использовать новые технологии, которые появляются на рынке. Эти клиенты были первыми, купившими персональные компьютеры, и первыми, применившими их для совершения сделок с банком. Демография банковских клиентов будет изменяться и дальше.

Исходя из вышесказанного, коммерческий банк должен оценить для себя все перечисленные факторы: как косвенные, так и прямые, для принятия решения о дальнейшем развитии своего бизнеса. Однако банки должны быть осторожны при принятии продуктовых решений. Руководство должно включить в процесс принятия решений оценку затрат, связанных с новыми продуктами и услугами, включая технологию, маркетинг, сопровождение и функцию поддержки клиентов. Это поможет руководству принять более обоснованное решение и измерить успех от внедрения новых продуктов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.