Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно

«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
Иллюстрация: wordpress.com

Тренинги личностного роста стали мемом, и это неудивительно. К подобным курсам возникает множество вопросов, от адекватности тематики до квалификации спикера.

Тренинги сегодня крайне популярны. Их организаторы и лекторы обещают за пару месяцев или даже дней наградить слушателей огромным количеством знаний, которые изменят жизнь, помогут взрастить бизнес и стать успешными во всем. Однако реальных историй успеха после таких курсов известно не так уж много. «Профессионалы ру» перечислили 8 ловушек, которых стоит избегать, если хочется попасть на по-настоящему стоящие тренинги.

Личность спикера

Многие спикеры — это люди, об образовании и профессиональных достижениях которых сложно найти конкретные данные. Перекрыть это пытаются амбициями, самоуверенностью, a подчас и откровенной наглостью лектора. Но человек, который решил чему-то учить других, не может это делать без впечатляющего личного примера.

Что делать: информацию о тренере нужно проверять. Восторженные отзывы о курсе пропускать, отыскивая данные об образовании, профессиональном опыте и достижениях лектора. Часто перед тренингом проводят гостевые встречи. Не стесняйтесь задать на них тренеру несколько конкретных вопросов о его прошлом.

Обещание поделиться тайной

Многие тренинги обещают, что их участники узнают некий секретный механизм, который откроет все двери в жизни. 

Что делать: помнить, что никаких секретных механизмов нет. Есть советы, которые помогут взглянуть на проблему под другим углом. И есть тяжелый труд и временные затраты, которые необходимы для достижения любой цели.

Отсутствие объективных оценок

Невозможность оценить результаты тренинга — одна из причин их массовости. Если вы заказали в интернет-магазине белые кроссовки, a пришли черные, совершенно понятно, что продавец ошибся. Оценить результативность тренинга, обещающего повысить бизнес-интуицию слушателей, гораздо сложнее.

Что делать: выбирайте мероприятия, которые отвечают конкретным потребностям. Есть страх перед публикой — отправляйтесь на курсы ораторского мастерства. Но лучше перед этим почитать литературу по теме, ведь многие спикеры просто пересказывают написанное в общедоступных источниках.

Обилие непонятных терминов

Многие тренинги — как на тему бизнеса, так и психологии — грешат обилием непонятных или расплывчатых формулировок в названии и описании. Очень часто за этим скрывается весьма ординарная тема мероприятия. Не приглашать же слушателей на семинар «За ваши деньги я вам расскажу то, что вы и без меня знаете. Или не знаете. В принципе, неважно, потому что толку от этой информации нет».

Если вы только начали заниматься продвижением в социальных сетях, тренинг «Основы SMM» с подробно расписанной программой — вещь нужная. А мероприятие под названием «Узнай секрет парсинга и граббинга» — вариант не слишком удачный.

Что делать: с опаской стоит относиться к тренингам, в названии которых есть слова «крутой», «успешный», «харизматичный», «продуктивный». Гуглите непонятные слова в названии и просите у организаторов конкретную программу.

Эмоциональные качели

Этим приемом часто пользуются «гуру просветления», которые обучились основам психологии и открыли в себе «нового человека». Суть в том, чтобы заставить человека испытать не самые приятные эмоции, мотивируя это необходимостью выйти из зоны комфорта, а затем похвалить его за это.

В сети есть много историй про то, как участники тренингов просили милостыню, приставали к незнакомым людям и делали другие странные вещи. Эйфория, которую испытывает человек, завершив такое задание, не дает ему понять, что это лишь способ манипуляции.

Что делать: если на тренинге вам предлагают сделать что-то, что вызывает хотя бы небольшой дискомфорт, не соглашайтесь. Выход из зоны комфорта должен быть осознанным и постепенным. Начинать лучше с контрастного душа по утрам и поездок на работу новым маршрутом.

Раздутая популярность

Социальные сети пестрят фотографиями с разных тренингов, которые публикуются с мотивирующими хештегами и статусами о том, как важно быть продуктивным, начать меняться прямо сейчас, стать хозяином своей жизни. Создается впечатление, что приглашают на действительно интересное, захватывающее мероприятие с «мощной энергетикой», которое сможет улучшить жизнь.

Что делать: желание участников выложить положительный пост о тренинге часто подогревается организаторами, это приглашенные фотографы, красивые декорации, бонусы за чек-ин на тренинге, конкурсы хештегов. Помните об этом. Кроме того, многие участники тренингов восторгаются посещенными мероприятиями не потому, что они были так уж хороши. Просто работать над собой сегодня модно.

Эффект толпы

Эффект толпы — популярный инструмент в маркетинге, который используется и на тренингах. В рекламе таких мероприятий часто встречаются фразы типа «Торопитесь! Осталось лишь 2 билета». Позже оказывается либо что зал наполовину пуст, либо что билетов было продано больше возможного, и участникам приходится сидеть на принесенных откуда-то стульях. При втором варианте уже в самом начале создается положительное впечатление: так много людей не могло обмануться, a, значит, мероприятие стоящее.

Что делать: учитывайте, что некоторая часть участников тренинга — это сотрудники компании, которые его организовали, знакомые спикера, знакомые сотрудников компании. Именно эти люди пригласят вас в кадр, чтобы сделать общее фото, помогут преодолеть стеснение и справиться с дискомфортом. Они же расскажут о том, как изменилась их жизнь после аналогичного тренинга.

Тренинги личностного роста

Тренинги личностного роста стали мемом, особенно среди тех, кто пытался разобраться со своей личностью дедовскими методами — почитать книги, сходить к психотерапевту. Эти люди понимают, что любой рост, а особенно личностный, — это постепенно, долго, индивидуально. А резко, быстро и одинаковыми для всех методами — это больше похоже на способ отъема денег.

Что делать: мишень таких тренингов — люди, у которых вроде все есть, но чего-то не хватает: ярких впечатлений, новых знакомств, ощущения, что все хорошо. Такой период бывает у каждого, и если он пришел и на горизонте замаячил личностный тренинг, подумайте, может быть, лучше поехать в отпуск?

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.