Подписаться
Деловой квартал / Новости / Юнис Теймурханлы: Как обмануть отель
Юнис Теймурханлы: Как обмануть отель
Источник: pixabay.com

Юнис Теймурханлы: Как обмануть отель

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
12:19   11.10.2016

Банковские карты и платежи без присутствия их владельца – это удобно и оперативно. Но одновременно они дают огромные возможности для мошенников жить красиво и не платить за это ни рубля.

Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция», рассказал «Эху Москвы», как любители красивой жизни за чужой счет обманывают отели.

«Однажды в отель позвонил незнакомец. Уверенным голосом он заказал три соседних номера для своих близких друзей: «И комнаты обязательно должны быть рядом! Да, и еще! Все — абсолютно все расходы в период проживания моих друзей оплачивать я буду лично. Своей банковской карточкой. Это мой подарок друзьям на юбилей свадьбы!» 

При этом мужчина, рассказывает эксперт, попросил не брать с друзей никаких денег – ни за проживание, ни за услуги мини-бара и ресторана при отеле. Все это звонивший вызвался оплатить сам. Тут же поступила просьба предоставить максимальную скидку за проживание, ведь снимались сразу три полулюкса, да и в ресторане и баре отеля гости должны были оставить немалую сумму.

В отеле столь щедрому клиенту пошли навстречу, предоставив лучший по цене тариф – невозвратный. По нему требуется полная предоплата за весь период проживания и отсутствие возмещения

в случае незаезда гостей или аннуляции бронирования. Звонивший согласился и пообещал по почте выслать номер банковской карты.

«Как и положено по стандартам отеля, бронист сообщила гостю, что в случае оплаты за третьих лиц владельцу карточки необходимо заполнить ряд форм и гарантий отелю. И прислать их по электронной почте или факсом. А также предоставить копию банковской карты. Собеседник был не против. И вскоре прислал по почте всю требуемую информацию», - рассказывает Теймурханлы.

Итоговая сумма за проживание трех пар составила около 140 000 рублей. Оплату успешно провели через терминал отеля, номера забронировали. Гости, три супружеские пары, приехали вовремя. При этом гарантией их дополнительных услуг служила та сама банковская карта звонившего «друга». Гости отлично провели в отеле три ночи, пользовались барами и ресторанами. При выезде им был выставлен счет на 65 000 рублей, но они напомнили, что все расходы оплачивает «друг». Оплату в итоге закрыли на ту же банковскую карту.

Спустя две недели в отель пришел запрос от банка, в котором содержалось требование предоставить подтверждающие документы по всем операциям с карточкой «друга» — на общую сумму в 205 тысяч рублей.

Бухгалтерия гостиницы тут же отправила в банк все имевшиеся документы: формы и гарантии отелю, копию его паспорта и банковской карточки, и даже электронную переписку, копии документов проживавших друзей, счета за полученные услуги.

Спустя неделю был получен отрицательный ответ. Владелец карточки заявил, что понятия не имеет, что это за гостиница и никаких номеров там не бронировал, отдых никаких друзей не оплачивал. Мужчина заявил, что его картой воспользовались мошенники. Банк встал на сторону клиента, списал с гостиницы 205 тысяч рублей и вернул деньги владельцу карты.

«Отель обманывают не часто. Но всегда очень профессионально и грамотно. Мошенники тщательно готовятся к своей «операции» — изучают стандарты и правила работы в конкретной гостинице. Замечают все слабые стороны «жертвы». 
И отлично знают специфику и порядок расчетов постояльцев в выбранном отеле», - рассказывает эксперт.

Юнис Теймурханлы отмечает, что мошенникам известно, что гостиницы по всему миру традиционно имеют эксклюзивные условия по приему банковских карточек — возможность проводить оплату на любую сумму по номеру карты и ее сроку действия — без пароля, CVC кода. Без присутствия владельца и даже без наличия самой карточки.

Такие операции, однако, весьма рискованны и владельцы карт их могут легко оспорить. Дело в том, что никакой факс или копия не могут гарантировать, что карту у владельца не украли.

«В спорах между гостиницами и клиентами банки обычно встают на сторону владельцев карт. В эпоху цифровой революции стопроцентной защитой клиента и гарантией платежа являются лишь электронная подпись и пароли. И этим активно пользуются грамотные мошенники. Или любители получить халяву», - констатирует Теймурханлы.

Схожая история произошла пару лет назад. Тогда иностранная гостья забронировала номер по более дешевому — невозвратному тарифу через booking.com. Для оплаты номера она прислала в отель номер своей банковской карты. Приехав в гостиницу, она заявила, что ей нужно продлить проживание еще за трое суток. Их она оплатила своей банковской карточкой через терминал на стойке.

Позже, вернувшись в свою страну, дама оспорила в своем банке первую ночь в отеле, бронировавшуюся через booking.com. женщина заявила в банке, что провела в гостинице только три ночи, которые оплатила прямо на стойке отеля.

«Банк сразу встал на сторону клиента. И списал эту ночь с отеля. 
Ведь booking.com — это лишь интернет-магазин, площадка обмена информацией и общения между гостиницами и постояльцами. Никакие расчеты портал сам никогда не проводит. И никакой оплаты с постояльцев не взимает. Все делает сам отель, давая порталу комиссию за каждое бронирование», - поясняет специалист.

Гостиницы, однако, не дремлют в борьбе с мошенниками и любителями бесплатной красивой жизни. Они поспешно отказываются от бумаги и уводят постояльцев для расчетов на свои сайты, где на помощь приходят агрегаторы оплат (электронные посредники). Они давно и успешно сотрудничают с онлайн-магазинами, завершая оплату через «корзину покупок».

Мошенники, однако, придумывают все новые способы, которыми можно обмануть отель.

Автор: Александра Клименко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.