Юбилей по законам жанра
— Владимир Владимирович, мне приходилось слышать немало противоречивых мнений о том, каким должен быть корпоративный праздник и как его правильно организовать. Есть ли, на Ваш взгляд, идеальная фор
— Владимир Владимирович, мне приходилось слышать немало противоречивых мнений о том, каким должен быть корпоративный праздник и как его правильно организовать. Есть ли, на Ваш взгляд, идеальная формула устройства подобного торжества?
— Универсальной формулы, конечно, нет и быть не может. При этом в зависимости от целей организаторов можно выстроить несколько моделей праздников. Если исключить несущественные нюансы, все корпоративные юбилеи можно свести к той или иной стандартной модели. Беда в том, что часто наши предприниматели не блюдут, так сказать, чистоту жанра — допуская эклектику там, где ей попросту нет места. В результате — смертельная скука, общий дискомфорт и обманутые ожидания гостей и виновников торжества...
— И что в первую очередь следует сделать, чтобы не попасть впросак?
— Я лучше скажу, чего не следует делать — приглашать "стратегических рекламодателей" на тесную соберужку старых друзей. Они будут чувствовать себя не в своей тарелке. Но дело обстоит с точность до наоборот, когда из юбилея пытаются сделать презентацию. В этом случае малоизвестные, но перспективные деловые партнеры могут оказаться весьма кстати. Приглашать гостей — целое искусство. Поэтому, прежде чем сосредоточиться на программе праздничного вечера, советую составить список тех, кого бы вы хотели у себя видеть.
— Как я понимаю, Вам не близко презентационное оформление корпоративного праздника?
— Нет, не близко. Я глубоко уверен — во время празднования юбилея не надо продавливать свой вид деятельности и грузить собравшихся информацией о фирме. Не стоит перед публикой, ожидающей отдыха и раскрепощенного общения, продвигать свои товары и услуги. Скорее всего, это не будет воспринято адекватно. Дружеское общение — вот что ценится людьми, которые практически лишены этой возможности в своей повседневной жизни. Такое общение ничем не заменить — ни пламенными речами, ни феерическими представлениями.
— Однако, полагаю, высказанная Вами мысль не умаляет значение развлекательной программы. Ведь люди вполне могут искать отдыха не только для ушей, но и для глаз?
— Ни в коем случае. Но все элементы праздника призваны органично дополнять друг друга. Выступление артистов, живых музыкантов не должно приковывать к себе внимание — тем самым препятствуя намерению приглашенных свободно передвигаться и беседовать. Никому не хочется чувствовать себя неловко.
— Бытует небеспочвенное мнение от том, что юбилей фирмы —
своего рода момент истины. Годы стабильной работы, о результатах которой во
многом можно судить по возрасту компании-юбиляра, сами по себе производят
впечатление на гостей. Однако, как мне представляется, наибольший эффект таит в
себе коллектив. Что, по-вашему, он должен продемонстрировать собравшимся?
— Коллектив должен демонстрировать сплоченность. Думаю, что в большей степени это задача руководителя. Для него юбилей — прекрасная возможность публично оценить заслуги каждого сотрудника компании. Это крайне важно — подобные слова производят не только рассчитанный на гостя внешний эффект, но и укрепляют внутрикорпоративные отношения. Достаточно сказать: "ценим, любим, уважаем", и цель будет достигнута. Согласитесь, просто. Но, к сожалению, именно эту часть программы руководители многих фирм по невниманию не берут в расчет.