Подписаться
Курс ЦБ на 10.07
70,88
80,41

«ЁбиДоёби» придет в Екатеринбург: скандальная доставка роллов вырвалась из Сибири

На фото: соучредитель проекта «ЁбиДоёби» Константин Зимен
На фото: соучредитель проекта «ЁбиДоёби» Константин Зимен. Иллюстрация: Страница Константина Зимена в сети "ВКонтакте"

Красноярская фирма по доставке суши и роллов «ЁбиДоёби» открыла продажу франшиз — заявки появились уже из ряда городов, включая Екатеринбург. Местные игроки убеждены: рынок новичок не перевернет.

Компания, открывшаяся в Красноярске в начале этого года и привлекшая к себе внимание благодаря неоднозначному названию «ЁбиДоёби» (в переводе с японского — «день недели — суббота»), начала продавать франшизы. Как рассказал DK.RU соучредитель проекта «ЁбиДоёби» Константин Зимен, покупкой заинтересовались бизнесмены из ряда городов, включая Екатеринбург, Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. Помимо этого «ЁбиДоёби» может появиться в Лондоне — в виде бара-ресторана.

«ЁбиДоёби» придет в Екатеринбург: скандальная доставка роллов вырвалась из Сибири 1

По словам Константина Зимена (на фото), громкое название помогло компании обеспечить быстрый старт

Источник фото: страница Константина Зимена в сети "ВКонтакте"

Известно, что стоимость сотрудничества значительно варьируется. Для городов с населением до 300 тыс. человек компания предлагает франшизу за 195 тыс. руб., за эксклюзивное право владения брендом в рамках одного города предлагается заплатить 390 тыс. Вариант сотрудничества «под ключ», включающий в себя не только владение брендом и предоставление всесторонней поддержки, но и закупку необходимого оборудования, красноярские бизнесмены оценили почти в 1,7 млн руб. Однако сумма может меняться, в зависимости от курса доллара.

Отметим, что спустя месяц после начала работы «ЁбиДоёби» пришлось отстаивать свое название перед Федеральной антимонопольной службой — управление архитектуры Красноярска направило жалобу из-за обращений горожан, считающих, что «выражение «ЁбиДоёби» на рекламной конструкции указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности». Однако экспертный совет по этике при УФАС не нашел нарушения требований федерального закона в рекламе, распространяемой службой доставки блюд японской кухни.

Участники екатеринбургского рынка оценивают шансы новичка неоднозначно — броское название может привлечь внимание к компании, однако если качество сервиса и продукции не устроят клиентов, больше провокационный бренд не сработает. Рынок «ЁбиДоёби» не перевернет, но повлияет на него позитивно.

«Мы всегда рады появлению новых конкурентов, тем более таких креативных. Для рынка в целом, и для нас в частности это хороший повод еще улучшить сервис. В итоге всегда выигрывает гость», — прокомментировал Иван Зайченко, руководитель ресторана доставки готовых блюд eda1.ru (объединяет бренды «Сушкоф», «Дель Песто» и «Лапша тетушки Бунси»).

Эксперты в вопросах брендинга тем временем пояснили DK.RU: нестандартное название компании — не гарантия успеха. Марк Соскин, управляющий партнер BS Marketing:

«Названия бывают трех видов: те, что помогают продажам, вредят им и нейтральные. На мой взгляд, в данном случае название точно не помогает — оно либо нейтрально, либо вредит. Необычность и непонятность в названиях может быть полезна только в редких случаях. Когда имя компании напрямую не ассоциируется с тем, что она продает, это скорее плохо, чем хорошо». 

Самое читаемое
  • «Любыми способами затягивают!». Александр Новиков обвинил екатеринбургский суд в волоките«Любыми способами затягивают!». Александр Новиков обвинил екатеринбургский суд в волоките
    38 625
  • «Как умеет, так и рулит». Почему наукой стали руководить не академики, а завхозы«Как умеет, так и рулит». Почему наукой стали руководить не академики, а завхозы
    24 647
  • Средний класс идет ко дну, особенно в РФ. Какие перемены на рынке труда уже не остановитьСредний класс идет ко дну, особенно в РФ. Какие перемены на рынке труда уже не остановить
    20 840
  • Работа НТМК под угрозой из-за коронавирусаРабота НТМК под угрозой из-за коронавируса
    19 289
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.