Подписаться
Курс ЦБ на 24.07
73,76
86,84

«Яндекс» обвинили в ущемлении конкурентов. Преференции «своим» обходятся дорого

«Яндекс» обвинили в ущемлении конкурентов. Преференции «своим» обходятся дорого
Иллюстрация: Пресс-служба Кремля

Крупнейшие сайты объединили усилия и требуют от ИТ-компании перестать отдавать преференции своим собственным сервисам. «Яндекс» претензии конкурентов отвергает.

Портал объявлений Avito, сервисы по поиску недвижимости ЦИАН, по поиску специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi.ru считают, что «Яндекс» в поисковой выдаче отдает предпочтение собственным сервисам с помощью «колдунщиков» и таким образом нарушает закон о конкуренции. Об этом пишет The Bell со ссылкой на «Ведомости» — газета ознакомилась с запиской, которую подготовили эти пять компаний. 

«Давайте объединяться». Олег Тиньков предложил основателю «Яндекса» консолидировать бизнес

Т.н. «колдунщики» — это блок прямых ответов, которые поисковик выдает сразу после рекламы и перед органической выдачей, они находятся на самом выгодном месте и дают высокий трафик. Сервисы, подготовившие обращение, не могут получить к ним доступ даже за деньги, утверждают компании — эти места достаются сервисам «Яндекса», хотя альтернативы могут быть более популярными. Так, в ноябре 2018 года у Avito было 44% на рынке продаж автомобилей, у «Авто.ру» – всего 15%, при этом по запросу «купить авто» сервис «Авто.ру» оказывается выше. Аналогичным образом ЦИАН жалуется на «Яндекс.Недвижимость», Profi.ru — на «Яндекс.Услуги», 2ГИС — на «Яндекс.Карты», а Ivi.ru — на «Кинопоиск».

ФСБ потребовала от «Яндекса» доступ к переписке пользователей

Предпочтения «Яндекса» своим сервисам дорого обходятся конкурентам. Трафик из поисковика на конкурирующие с ним сайты на мобильных устройствах сократился приблизительно на 50%, заявил гендиректор 2ГИС Александр Сысоев. Поэтому авторы обращения предлагают дать сторонним сервисам доступ к блоку прямых ответов «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Как конкуренция между Delivery Club и «Яндекс.Едой» привела к сверхэксплуатации курьеров

В самом «Яндексе» сочли странными, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании». У «колдунщиков» нет преимуществ перед результатами органической выдачи и они не приводят к понижению каких-либо сайтов, заявил представитель компании.

 
Самое читаемое
  • Арбитраж снял арест со счетов группы компаний «Кировский»Арбитраж снял арест со счетов группы компаний «Кировский»
  • Что обязана делать УК? Инструкция по сотрудничеству жильцов и управляющей компанииЧто обязана делать УК? Инструкция по сотрудничеству жильцов и управляющей компании
  • В 2000-х путешествия были доступны только богатым. Сейчас туризм вернулся на тот уровеньВ 2000-х путешествия были доступны только богатым. Сейчас туризм вернулся на тот уровень
  • Уральская молочная компания вошла в проект Мишустина по производству детского питанияУральская молочная компания вошла в проект Мишустина по производству детского питания
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.