Я знаю, город будет...Реконструкция центральной части Екатеринбурга
В соответствии с постановлением главы города Екатеринбурга № 635 от 28.08.97 г. в проектной мастерской при Уральской архитектурно-художественной академии разработана градостроительная программа осв
В соответствии с постановлением главы города Екатеринбурга № 635 от 28.08.97 г. в проектной мастерской при Уральской архитектурно-художественной академии разработана градостроительная программа освоения территории г.Екате-ринбурга и выполнен эскизный проект ее застройки в границах улиц Куйбышева-Московская-Радищева-Хохрякова. Работы выполнены под руководством ректора академии профессора Старикова А.А, коллективом архитекторов и инженеров - Строковым В.М, Дектеревым С.А., Жердевым В.И..Поповым А.В., Маляновым Ю.В. при участии специалистов по отделным инженерным вопросам.
Программа предусматривает создание в указанных границах высокоэффективной экспериментальной застройки территории, которая обеспечивается высокой плотностью жилого фонда (15,1 тыс. кв. м/га), активным использованием подземного пространства, широким развитием сети объектов социальной инфраструктуры, прогрессивным решением инженерных сетей.
Территория трех рассматриваемых кварталов в настоящее время в значительной степени свободна от капитальной застройки и занята преимущественно ветхой индивидуальной жилой застройкой с вкраплениями памятников архитектуры. Здесь отсутствуют магистральные инженерные сети для подключения к ним проектируемых зданий. Это создает благоприятные условия для комплексного эксперимента в отработке градостроительных, архитектурных, коструктивно-технологических, финансово-экономических и организационно-правовых вопросов реконструкции жилых кварталов в существующей городской застройке.
Композиционное решение застройки увязано с существующей и перспективной окружающей архитектурной средой. Периметральная застройка кварталов позволяет формировать небольшие замкнутые и полузамкнутые масштабные человеку дворовые пространства, защищенные от характерных западных ветров и изолированные от транспортных потоков.
Застройка размещается на активном рельефе с перепадами высот от 7,3 до 10,0 м в пределах границ квартала. Она террассирована по рельефу, спускаясь каскадом от ул. Московской вниз, в сторону ул. Хохрякова и далее к ул. 8-е Марта. При этом в проекте заложена система разноэтажной застройки от 3 до 18 этажей, что позволяет рационально использовать территорию, хорошо ее инсолировать и создавать выразительный и пластически разнообразный силуэт всего жилого образования. Застройка формируется двумя типами жилых домов-меридионально-ориентированными домами, идущими вдоль рельефа, и широтными - поперек рельефа, размещаемыми на платформах полуподземных пространств.
Система платформ, устроенных в 1-3 уровня, подпорных стенок и земляных откосов, увязанная с элементами благоустройства, позволяет повышать эстетические качества жилой среды, используя рельеф для создания больших полезных пространств для различных нужд: гаражей-стоянок для автомашин, магазинов, предприятий обслуживания и технических сооружений с возможностью трассировки инже-нерных сетей в обслуживаемом туннеле.
Важным элементом архитектурно-планировочного решения территории является наличие сетевого коммуникационного коридора с пешеходной зоной над ним, которая пересекает среднюю часть кварталов от ул.Шейнкмана до ул.Хохрякова в широтном направлении. Пешеходная прогулочная зона представляет собой ряд озелененных партеров с горизонтальными площадками, каскадно снижающимися с запада на восток, на которых предусмотрены зоны отдыха с павильонами летних кафэ, и вертикальными стенками, в которых размещены небольшие магазины.
Проектом предусматривается подземный коммуникационный туннель для размещения всех основных инженерных сетей. Магистральная часть его проложена под пешеходной зоной, а отводы доходят до стояков всех зданий. Это решение избавляет территорию дворов от раскопок при замене трубопроводов.
В целом проектом предусматривается возведение в пределах трех кварталов на площади 18,6 га жилья, общей площадью 280 тыс. кв. м при численности проживающих 12,5 тыс. человек. В подземном пространстве устроены гаражи и стоянки на 2 тыс. машино-мест. Связь уровней гаражей обеспечивается внутренними пандусами. Выходы из зоны гаражей осуществляются через лестницы, размещаемые в дворовых пространствах.
Программа предполагает при относительно низких ценах на строительство высокий уровень комфорта проживания населения, приближающегося к европейскому. Высокий уровень комфортности в значительной мере диктуется объединениями (клубами) заказчиков - будущих владельцев строящейся недвижимости. Объединения-клубы по завершению строительства переходят в кондоминиумы.
Однако, этот высокий уровень комфортности возможен лишь при комплексном освоении территории строительства. Только в этом случае сработает система его высокой эффективности Из этой системы не может быть изъята ни одна из ее составных частей.
УСПО «Центральный Посад»
ООО «Гидроспецстрой»
ул.
8 Марта, 13, офис 405,
тел. 77-66-78.