Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / Я достиг цели, я неудачник. Почему люди, скинувшие 20 кг, через 5 лет набирают 30?
Я достиг цели, я неудачник. Почему люди, скинувшие 20 кг, через 5 лет набирают 30?
Источник: pixabay.com

Я достиг цели, я неудачник. Почему люди, скинувшие 20 кг, через 5 лет набирают 30?

Самое читаемое
  • «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
    22 790
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
    24 675
  • «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии
    15 647
  • «Зарплаты нормальные, проблем нет». Андрей Цветков отчитался о состоянии здравоохранения «Зарплаты нормальные, проблем нет». Андрей Цветков отчитался о состоянии здравоохранения
    23 133
14:10   17.09.2019
14 514

Все мы ставим перед собой цели. Достигаем их, тренируя силу воли, радуемся, и... Начинаем жить прежней жизнью, лежа с пиццей на диване и забывая об уроках иностранного. Что с нами не так?

Человек ставит перед собой целина протяжении всей жизни. Сдать экзамен, пробежать марафон, получить повышение на работе, прочитать сложную книгу, сбросить 20 кг лишнего веса. Эти цели важны для нашего физического и психологического благополучия, именно поэтому систему постановки целей и их достижения так тщательно изучают.

Но вот, наконец, у вас все получилось. Что дальше? Психологи куда меньше внимания и сил уделяют изучению поведения человека после того, как он достиг, чего хотел.  Конечно, для нас в целом полезно продолжать учиться, заниматься спортом, правильно питаться, много работать и так далее, но это не всегда происходит. Например, отслеживание жизни людей, принявших участие в шоу по снижению веса, показало: большинство из них спустя 6 лет весят даже больше, чем в начале шоу.

Недавнее исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology: Attitudes and Social Cognition, предлагает решение проблемы. Ученые уверены, что люди будут с большей вероятностью поступать правильно, если будут думать о достижении цели не как о «прибытии в конечный пункт», а как о «завершении путешествия».

Мы очень полагаемся на метафоры, рассматривая абстрактные понятия и аспекты своей жизни. Поэтому Сзу-Чи Хуан и Дженнифер Аакер из Высшей школы бизнеса Стэнфорда предположили, что, воспринимая цель как завершение путешествия, человек может задуматься о том, как он себя чувствовал в начале, а также обо всех взлетах и падениях на этом пути. Человек осознает, что изменился, стал тем, кто ведет себя именно так, и это поможет поддерживать новые привычки.

Читайте также: Хочется счастья? Тогда просто «сделайте» его. 8 простых способов радоваться каждому дню

Для того, чтобы проверить теорию, эксперты провели серию из шести экспериментов, в которых приняли участие 1600 человек. Сначала они изучили две группы, состоящие из более чем 400 студентов и сотрудников университета, которые недавно достигли академической или спортивной цели. Участников попросили либо думать о достижении цели как о «завершении путешествия» или «прибытии в конечный пункт», либо относиться к этому без конкретной привязанной метафоры. Те, кто относился к цели как к «завершению путешествия», не только выражали более сильные намерения и дальше следовать этой цели, но и на самом деле это делали (например, в «фитнес-группе» люди более охотно подписывались на продолжающуюся фитнес-программу).

Последующие эксперимент помогли изучить этот эффект детальнее. В одном исследовании 265 людей, сидящих на диете, поставили перед собой ежедневные цели потребления калорий и отслеживали их в течение семи дней. Затем те, кто думал о своих достижениях как об окончании путешествия, с большей охотой заявляли о намерении продолжить диетическое питание. Важно то, что члены этой группы сильнее ощущали личностный рост. Это и могло быть основным механизмом возникновения такого эффекта.

Еще одно исследование было основано на 14-дневной программе, за это время людям нужно было пройти 100 000 шагов. Оказалось, что метафора путешествия поощряла полезное поведение после того, как участники достигали своей цели, но не когда они были лишь близки к ее достижению. Когда цель уже видна, но еще не достигнута, «концентрация на конечных аспектах этого пути может быть более мотивирующей — вероятно, потому, что это акцентирует конечную цель, которую все еще необходимо достичь», пояснили авторы.

В заключительном исследовании ученые наблюдали за 106 руководителями, которые заканчивали программу бизнес-образования в Гане. Во время заключительного собеседования им предложили описать получение квалификации, используя метафору путешествия или пункта назначения. Через полгода члены «группы путешествий» куда более охотно использовали методы, которые изучили во время курса.

Конечно, этот подход работает не всегда и может даже иметь неприятные последствия, например, если путь к цели был долгим и некомфортным для человека. Однако авторы экспериментов надеются, «что это исследование послужит началом пути для разнообразных исследовательских программ, в которых используются различные метафоры для повышения шансов на сохранение успеха».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.