Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

ХОРОШЕЙ МЕБЕЛИ ВСЕ ОФИСЫ ПОКОРНЫ

Экспансия мебели на российский рынок идет в основном из таких стран-импортеров, как Италия, Германия, Финляндия, Польша, США. Схема в любом случае неизменна — «их» производитель наделяет ди

За три последних года число фирм-торговцев офисной мебелью в Екатеринбурге увеличилось в 30 раз. По данным «Пульса цен» на начало февраля с. г. 91 фирма предлагала 1636 позиций офисной мебели и мебельных аксессуаров. Количественное соотношение новичков и профессионалов, случайных продавцов и специалистов — 50/50. Завершается позиционирование: серьезные мебельные фирмы уже нашли свои ниши. Около года назад «Пульс Товарного Рынка» начинал изучение местного рынка офисной мебели, сегодня о произошедших изменениях рассказывают как наши старые знакомые — Nataly Verto, ВauFlex, «Белая башня», Аssmann, так и новички.

Экспансия мебели на российский рынок идет в основном из таких стран-импортеров, как Италия, Германия, Финляндия, Польша, США. Схема в любом случае неизменна — «их» производитель наделяет дилерскими полномочиями «нашу» торговую фирму и, как говорится, процесс пошел. Практически вся продукция поставляется напрямую, минуя посредников в центре России. Сегодня наши потребители уже разбираются в качестве ввозимой мебели. Хотя устойчивый стереотип «Польша — так себе, Италия — хорошо, Германия — отлично» срабатывает не всегда. Иная германская мебель может оказаться по качеству хуже итальянской. Да и внутри одной итальянской разобраться довольно сложно. «Мебелеторговцы» делят ее на «северо-итальянскую» (именно она может соперничать с немецким качеством) и «южно-итальянскую», которая при ближайшем рассмотрении очень напоминает азербайджанскую. Попробуем разделить предлагаемую офисную мебель не по качественному критерию, а по ее стоимости, хотя зависимость здесь часто прямая.

«Польский Пан привез диван»...

Nataly Verto осталась верна традиции «не гоняться за дороговизной» и по-прежнему специализируется на польской офисной мебели. За прошедший 1995 год ассортимент увеличился вдвое. Объем продаж также увеличился на 50%. Это самая дешевая на рынке мебель, предназначенная для персонала, служащих, среднего класса предпринимателей. Для примера: стол из самой дешевой серии «моно» стоит 480 тыс.руб. Есть, конечно, мебель директорского класса, но ее берут гораздо меньше (полный директорский кабинет стоит около 80 млн руб.). На всю мебель — гарантия 2 года, в течение которых дефектная мебель может быть заменена. О ее долговечности говорит «подсчет специалистов», утверждающих, что офисную мебель нужно менять раз в восемь лет. Рост Nataly Verto повлек за собой открытие новых торговых точек: салон на ул. Мамина-Сибиряка (до этого единственный салон был на пр. Ленина), в трех магазинах города продается: мебель для кухни на Ленина, 70, «Личный дом» в помещении Универбыта, бытовая мебель на Посадской, кроме того открыты филиалы Nataly Verto в гг. Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском. Можно, конечно, обвинять польскую мебель в чрезмерной простоте и хрупкости, но будем объективны: она раскупается. Любая вновь народившаяся фирма идет к «Натали». Там доступно, быстро, «дешево, но сердито».

Италия, как золотая середина

Фирм, торгующих мебелью среднего класса, самое большое количество. Видимо, оттого, что сам по себе «средний класс» значительнее. Как правило, это мебель итальянских производителей.

Ровно год ВauFlex занимается поставками в Екатеринбург мебели итальянского концерта Las (права дилера BauFlex получила в начале 1995 г). С тех пор объемы продаж и спрос значительно выросли: в месяц расходится около 40 кабинетов оператив-класса и 20 директорских кабинетов.Торговые площади по сравнению с прошлым годом увеличились в два раза. Среди клиентов ВauFlex — бывшие госструктуры и фирмы-"середнячки", нуждающиеся в исключительно рабочей мебели. В демонстрационных залах одновременно выставлены 5-7 комплектов, в каждом из которых насчитывается не один десяток наименований. Преимущества мебели Las — в возможности совмещения функции мебели для работы и переговоров. При всей универсальности средняя цена хорошего комплекта — около $6,5 тыс. В течение года цены удерживались на стабильном уровне, но с января 1996 были немного увеличены. По мнению руководства, причина успеха BauFlex в Екатеринбурге заключается, во-первых, в создании имиджа (щиты BauFlex знают даже дети), во-вторых, мебель Las признана достаточно качественной (производители дают ей гарантию от 7 до 10 лет). В-третьих, постоянно увеличивается число партнеров — дилеров екатеринбургского BauFlex в регионе, что создает гибкую систему снабжения.

На заполнение средней потребительской ниши направлена и деятельность старожила офисной торговли — фирмы Globus-S. Непрерывные поставки итальянской Full Mobil продолжаются уже третий год. Ассортимент мебели вырос до 5 серий с учетом большого выбора внутри каждой. Наиболее популярны комплекты для руководителей «Экос» и «Магеллано», для банковских клерков — «Брико», оператив-класса — "Трейс". Стоимость одного рабочего места (стул, приставка, тумбочка для шкафа) — $1,5 тыс., комлекта для руководителя — $4-4,5 тыс. Эти цены за год практически не изменились. Новинка 1996 г. — офисные перегородки из стекла и других материалов, изготовленных в той же фирме. «Глобус-С» работает в основном под заказ, что позволяет ему влиять на производителя: с недавнего времени Full Mobil начал выпускать по предложению «Глобуса» шкафы для пальто. Ежемесячно «Глобус» реализует около 2 тыс. наименований товаров, не считая стульев.

Еще один давний поставщик итальянской мебели — фирма «Белая башня». Но в этом случае представлена более дорогая мебель из центральной Италии «ABF». Эта мебель всегда была недешевой, а теперь переросла в очень дорогую. По сравнению с прошлым годом цены на нее выросли на 70-80% (это связано с новыми таможенными пошлинами). Комплект руководителя из натурального дерева стал стоить $3,5 тыс. (рабочее место — $1 тыс.). Особым качеством эргономики отличались стулья ABF. Говорят, что человек, который посидел на этом стуле, никогда не поменяет его на другой.

В связи с резким подорожанием мебели ABF спрос на нее резко упал — «Белой Башне» пришлось поискать новых поставщиков, чем она и занималась в течение полугода. В результате нашелся очень крупный поставщик, представляющий сразу 12 фирм-производителей. Это оказалась более дешевая и совершенно другая по качеству мебель — известная уже нам Las и «Венеция». Сами представители «Белой башни», говоря о качестве этой мебели, утвержают, что сравнивать ее с мебелью ABF все равно, что сравнивать надежность автомобилей Opel и Mercedes, которые, несмотря на общую родину, имеют совершенно разные характеристики. При сравнительно невысокой цене (кабинет может стоить $2,5 тыс.), новинки из «Белой Башни» выглядят весьма презентабельно.

Еще одной новинкой за период 1995-1996 гг. для «Белой Башни» стала торговля стульями (итальянскими, чешскими, немецкими). Полноценный стул на четырех металлических ножках стоит всего $22. Торговля идет бойко: за неделю со склада уходит вся продукция (поставки производятся приблизительно раз в три недели), но основной процент торговли (60%) приходится на заказы (они выполняются в течение 2-3 недель). Надо заметить также, что большая часть клиентов «Белой Башни» — покупатели из области.

«Мерседесы

внутри Вашего дома»

— Полтора года назад, в апреле 1994 г., мы впервые открыл каталог Assmann, — признались в руководстве екатеринбургского представительства фирмы. Assmann — третья по величине мебельная фирма в Европе. Видимо, поэтому мебель от Assmann тут же заполучила статус «безумно дорогой» и нашла своих покупателей среди о-очень состоятельных фирм. Через полгода,когда Assmann получила возможность давать своим клиентам скидки, мебель из безумно дорогой превратилась в общедоступную, но имидж Assmann, как очень дорогой мебели, сохранился. Хотя здесь есть такие мебельные серии, которые даже дешевле итальянской, но гораздо лучше по качеству. По сравнению с прошлым годом, ассортимент в салоне Assmann количественно не изменился, поскольку у Assmann всего 11 программ (программа — это набор мебели установленных цветов, выполненных в одном и том же стиле). Немцы постоянно модернизируют свои программы, поэтому взамен одной появляется другая.

Объем продаж мебели Assmann соизмеряется с количеством клиентов: в месяц — 10-30 человек. В базе данных за 1995 год накопилось 250 клиентов. Кроме того, «наш» Assmann открыл свои представительства в Челябинске и Нижнем Тагиле. Представление о том, что мебель Assmann плохо раскупается, несправедливо. Среди клиентов не только «ново-русские» фирмы, но и бывшие госпредприятия (например, «Уралэлектромедь», «Свердловский механический завод»).

«Настоящее немецкое качество» распространяется как на самые дешевые программы (для служащих), так и на программы представительского класса. Средняя стоимость набора — от DM1,5 до 10 тыс. (без учета скидок). Скидки назначаются в зависимости от размера партии (от 5 до 20%). Немцы присылают к нам уже собранную мебель, не требующую дополнительной сборки. Это способствует более длительной эксплуатации. Мебель Assmann требует замены только тогда, когда хозяин решит сменить стиль офиса. При продаже мебели под заказ предоплата — 25%, но все равно со склада она раскупается быстрее. А склад Assmann в этом году расширился, соответственно увеличился и объем продаж.

Специалисты Assmann утверждают, что ни по ценам, ни по возможностям конкурентов у них нет: точно такую мебель за более низкую цену купить невозможно. В планах фирмы Assmann и ее екатеринбургского представительства — производство мебели в России.

Главный (и самый молодой) конкурент Assmann — фирма «Фебрю» — официальный представитель одноименной немецкой марки. «Фебрю» — новичок на Екатеринбургском рынке (начал свою деятельность в апреле 1995 г.), хотя сама фирма в Германии существует уже 71 год и входит в пятерку крупнейших мебельных фирм Европы. «Фебрю» не одинока на Урале, ее представительства есть также в Челябинске и Перми. В ассортиментном списке «Фебрю» значится: «бюро-системы». В переводе на русский это означает серию однородных товаров от стула до шкафа. Таких систем в «Фебрю» насчитывается 20. Все они представлены в салоне на ул. Шевченко, 9 (общая площадь — 350 кв.м.).

Качество этой мебели мало чем отличается от мебели Assmann. Мало чем отличаются и цены: кабинет среднего руководителя «Палермо» стоит DM 5 тыс. (при этом один стол стоит DM 273), кабинет руководителя высшего звена «Франкфурт» — от DM 25 до 45 тыс. Действуют скидки до 20%.

В салоне выставлена лишь десятая часть всей продукции. 90% реализуется под заказ с полной предоплатой. При этом поставки производятся довольно часто: фургон в сторону Урала (во все три представительства) приходит еженедельно. Объем продаж с апреля по январь 1995 г. составил DM 1,9 млн. Думается, что все это — деньги «новых русских», поскольку руководство считает, что массовая реклама ему не нужна, покупатель «Фебрю» в трамваях не ездит..

Не хватает на германскую? Возьмите итальянскую!

На рынке офисной мебели существует несколько фирм, которые считают наиболее выгодным заниматься «комбинированной торговлей». Торгуя отечественной и импортной мебелью, эти предприятия стремятся предложить варианты как для тех, кто только что

организовал фирму и хочет обставить офис самым необходимым, так и для тех, кто, крепко поставив дело, начинает заботиться о повышении своего имиджа и его соответствии европейским стандартам.

К таким «комбинаторам» относится, например, «Инженер Ltd», предлагающая одновременно Италию, Германию и Финляндию. В арсенале итальянской Armed — 7 серий, разных по качеству, конфигурации и цвету. Цена самой дешевой от самой дорогой отличается в три раза. «Средненький» стол может стоить 2 млн руб.В отличие от него стол немецкий (фирма MTD) оценивается в 1,5-15 млн руб. Выбор немецкой мебели гораздо больше и по сериям, и по цветам.Финская мебель, имеющая натуральное покрытие (береза, бук), достаточно редка на нашем рынке. Видимо, поэтому ее ассортимент не очень велик. Зато очень высоко качество мебели. Финская мебель Asko президентского класса стоит от 60 до 160 млн руб. (в зависимости от комплектации). Офисная стандартная мебель чуть дороже, чем итальянская, и чуть дешевле немецкой. Кроме того, финны предлагают конференц-залы и залы для презентаций.

Еще больший выбор в «Офис-Комплекте». Фирма существует уже три года, начав свою деятельность, когда рынок мебели был почти пуст: только «Эксфер», «Натали Верто» и «Глобус-С». «Офис-комплект» — та фирма, которая предлагает максимум вариантов. Мебель производства Италии, Германии, России, Дании, Голландии. Приоритеты отдаются той мебели, которая удовлетворяет клиентов.

— Мы не разводим мебель по географическим понятиям, важно предложить качественную вещь, — так объясняет свою разностороннюю ориентацию Дмитрий Лапшев, генеральный директор «Офис-Комплекта».

Девиз «Разным клиентам — разная мебель» подразумевает наличие и известной уже нам мебли Las (исключая дорогую кабинетную, которая стоит десятки тысяч долларов, — «в этом случае круг наших заказчиков был бы минимален» — Д.Л.), и строгой, без излишеств, немецкой Welle (опять же по более доступным ценам), и отечественной, которая чисто внешне мало чем отличается от заграничных собратьев. Практически вся мебель «Офис-Комплекта» есть на складе(90%). Поставки при этом производятся несколько раз в месяц. Немногие фирмы могут этим похвастаться. Так же, как и динамикой цен: по сравнению с прошлым годом они снизились на 80%. Более всего это коснулось кресел и стульев (если в прошлом году стул стоил $110, то сейчас $60), меньше это коснулось корпусной мебели.

— Если Вы найдете в городе фирму, равную нашей по количеству предложений, по ассортименту, который весь находится на складе, то я дам Вам медаль, — пообещал мне директор .

Ассортимент «Эос Плюс» за прошедший год увеличился почти наполовину. География фирм-производителей: Англия, Италия (эта страна представлена ярче всех остальных), Польша, Южная Корея и США. Последняя представлена торговой маркой BUSH (фирма имеет диллерские права на распространение мебели BUSH), которая совмещает в себе высокое качество (меламин) и вполне приемлемую цену (средний комплект этой мебели может стоить 4,8 млн руб.). Итальянская мебель, как любая другая, подразделяется на два класса: директорский и оператив-класс. Особо отличается от всего прочего «италия» президентского класса: средний директорский кабинет, включая все кресла и стулья, стоит $2,175-6,400.

Что касается остальной мебели: Англия представлена высококачественными креслами с 2-годичной гарантией, Корея — легко моделируемой пластиковой мебелью (в ассортименте все — от наборов для персонала до конфенц-залов), Польша — мебелью Яротин-ской фабрики (известные всем комплекты «Моно», «Феникс»). Все три последних типа мебели примерно идентичны по качеству и цене: в среднем место менеджера будет стоить от $600.

Несмотря на увеличение ассортимента и растущий с каждым месяцем объем продаж, «Эос» по сравнению с прошлым годом не изменил цены. Другое неоспоримое преимущество «Эоса» — большая часть продукции распродается со склада — около 80%, при наличии двух выставочных залов (Техническая, 32 и Гоголя,25).

"Эос" ориентируется в основном на среднего и мелкого покупателя, видя в торговле дорогой мебелью один большой минус — слишком вероятны неплатежи. Более дешевая мебель расходится гораздо быстрее, только за ноябрь в "Эосе" продано 8 директорских кабинетов. Основными конкурентами "Эос" считает «Офис-Комплект» (по части еще более широкого ассортимента и самого большого в городе товарного запаса на складе) и Nataly Verto (такой же набор польской мебели).

Лучше больше и лучше

Для торгующих мебелью фирм год 1995 г. был достаточно продуктивным: общий объем продаж вырос в среднем на 30%, при этом в 90 случаях из 100 цены остались на прежнем уровне. Поставщикам мебели оказался на руку валютный коридор. Еще одно немаловажное отличие от прошлого года — многие фирмы стараются увеличивать объемы продаж со склада. Если поначалу торговцы мебелью специализировались на работе «под заказ», то теперь более половины постоянного ассортимента есть на складе. Это очень хороший способ заманивания клиентов, которые чувствуют разницу между тем, чтобы заполучить приобретенную вещь немедленно, и месячным ожиданием.

По данным многочисленных маркетинговых исследований, на рынке офисной мебели наибольшей популярностью пользуются комплексные системы, где можно купить не только дешевую и дорогую мебель, но и все «от рояля до булавки» — мебель, оборудование и канцелярию. Если при этом поддерживается постоянство ассортимента и приемлемые цены, то получается идеальный портрет торговой фирмы.

Чем дальше развивается рынок, тем понятнее становится, какой ассортимент нужно иметь торговой фирме. К стабильному ассортименту покупатель привыкает, он знает, что, если сегодня в Nataly Verto он купил польский стол, то завтра здесь же он может купить точно такой шкаф. Поэтому на рынке должно быть как можно меньше случайных продавцов (которые сегодня составляют половину общего числа торговцев).

Логичней всего предположить, что бурное развитие рынка офисной мебели в этом году слегка стабилизируется: рынок уже насыщен разнообразной по цене и качеству продукцией. Дальнейшее быстрое наращивание объемов торговли возможно за счет увеличения числа продаж в городах области и региона. То есть структурного расширения фирм.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.