Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
74,25
90,26

Выход есть: Россия откроет собственные терминалы в аэропортах Египта

Выход есть: Россия откроет собственные терминалы в аэропортах Египта
Иллюстрация: ytimg.com

Россия решила открыть собственные терминалы в аэропортах Египта. Москва предложила Каиру арендовать или построить терминалы, в которых будут работать российские специалисты, обеспечивая безопасность.

Достижение договоренностей о предоставлении либо отдельных терминалов в аэропортах страны, либо нескольких выходов на посадку специально для российских туристов и самолетов  может привести к снятию запрета на полеты в Египет, пишут «Известия»,  ссылаясь на источник, близкий к российским авиационным властям. В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) эту информацию опровергать не стали.

«По поручению правительства Российской Федерации инспекторы Ространснадзора участвовали в оценке уровня обеспечения безопасности в аэропортах Египта. По результатам проверок Министерство транспорта РФ подготовило властям Египта рекомендации. В настоящее время идет процесс реализации египетской стороной наших предложений по повышению безопасности аэропортов, в которые совершают рейсы воздушные суда российских авиакомпаний», — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя ведомства Владимир Черток.

Вопрос о предоставлении отдельных терминалов поднимался и в ходе визита египетской парламентской делегации во главе со спикером Али Абдель Алем в Москву, который проходил с 12 по 15 июля. Али Абдель Аль провел переговоры с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным.

«Необходимо обеспечить безопасность пассажиров в воздухе. В Египте этого пока, к сожалению, сделать не удается, что показывают три последних инцидента: теракт на борту российского самолета, угон лайнера в Ларнаку, а также катастрофа (в Средиземном море). В этой связи египтянам были предложены решения, которые обеспечивали бы безопасность именно российских пассажиров. Одно из них: Россия возьмет в аренду один из терминалов того или иного аэропорта и обеспечит безопасность по своим меркам. Есть также идея построить временный терминал, в котором профильные службы Египта проводили бы таможенный досмотр и паспортный контроль, а проверка грузов, пассажиров и самолетов осуществлялась бы российскими специалистами», — рассказал член комитета Госдумы по международным делам Анвар Махмутов, принимавший участие в переговорах.

По информации издания, египетская сторона отреагировала на это предложение со сдержанным оптимизмом. Каир надеется, что авиасообщение с Россией все же будет восстановлено в ближайшее время.

Напомним, авиаперелеты из России в Египет приостановили в ноябре 2015 года. Это произошло после того, как  31 октября на борту самолета Airbus A321, следовавшего из Шарм эль-Шейха в Санкт-Петербург, произошел теракт.

С тех пор российские специалисты несколько раз проводили проверки в аэропортах Египта, однако авиасообщение до сих пор не возобновлено. Как только в Росавиации заговорили о скором возобновлении вылетов, 29 марта был угнан самолет Airbus A320, выполнявший рейс по маршруту Александрия–Каир. Он приземлился в кипрском аэропорту Ларнака. Захватчик вскоре был задержан. Третий инцидент произошел в ночь на 19 мая. Самолет, следовавший из Парижа в Каир, упал в Средиземное море. По информации следствия, за несколько минут до исчезновения воздушного судна с радаров сработали датчики задымления в туалете, в кабине пилотов и в расположенном под ней отсеке с электронным оборудованием. В качестве одной из версий крушения рассматривается теракт.

Старший преподаватель Высшей школы экономики Леонид Исаев рассказал, что вопрос об отправке российских специалистов в аэропорты Египта для обеспечения безопасности пассажиров действительно обсуждается властями двух стран.

«Такие переговоры идут. В начале июня я посещал Египет и представители министерства гражданской авиации страны сообщили мне об обсуждении этого вопроса. Египтяне с этим согласны. Они готовы предоставить отдельный выход на посадку для самолетов, которые летают в Россию и из нее. Тем самым они снимут с себя значительную долю ответственности, переложив ее на наших специалистов. Вместе с тем именно наша страна в первую очередь заинтересована в обеспечении безопасности наших граждан. То есть разногласий в этой части нет», — рассказал Исаев.

Вопрос заключается только в том, кто будет оплачивать повышение мер безопасности. Египет не готов к этим тратам, так что тяжесть затрат должна будет лечь на плечи авиакомпаний. Готовы ли они взять на себя такие обязательства – неизвестно. «Аэрофлот» и «Россия» не стали комментировать ситуацию, «ЮТэйр» на соответствующий запрос не ответила.

Самое читаемое
  • Темная лошадка. Самой богатой компанией Свердловской области стала неизвестная фирмаТемная лошадка. Самой богатой компанией Свердловской области стала неизвестная фирма
  • В деле УГМК. Недостроенную гостиницу «Дели» выкупили с огромным дисконтомВ деле УГМК. Недостроенную гостиницу «Дели» выкупили с огромным дисконтом
  • Минус еще один региональный банк: УГМК продает «Кольцо Урала»Минус еще один региональный банк: УГМК продает «Кольцо Урала»
  • «Кризисы убили командно-административный подход». Почему компании больше не нужен лидер«Кризисы убили командно-административный подход». Почему компании больше не нужен лидер
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.