Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Всемирный рынок на соседней улице.

Действительно,  российские провинции и индустриальные мегаполисы оказались сегодня в сфере усиленного внимания бизнесменов как европейских, так и азиатских государств. Еженедельные визиты дел

Как показывает международная практика, бизнес может быть не только центростремителен, но и центробежен. Мы продолжаем разговор о роли Центров Международной Торговли в процессе создания глобального рыночного пространства. В предыдущей статье (ДК № 39, 21 октября 1999 г., стр. 20) вкратце был затронут вопрос о влиянии торговых миссий на экономическое развитие Урала в целом и Свердловской области в частности.

Действительно,  российские провинции и индустриальные мегаполисы оказались сегодня в сфере усиленного внимания бизнесменов как европейских, так и азиатских государств. Еженедельные визиты делегаций и отдельных представителей делового мира, пресс-конференции и новостийные блоки с их участием уже давно стали знаковым явлением нашего времени, в какой-то мере привычным. 
Однако не следует забывать о том, что сами наши предприниматели имеют прекрасную возможность расширить сферу своей деятельности, привлекая к себе внимание потенциальных западных партнеров. У нас тоже есть немало производственных предприятий, давно готовых продавать свою продукцию за рубеж и зарабатывать твердую валюту не только для собственного развития, но и для области в целом. Вопрос только в том, как совершить этот первый прорыв вовне?
Многие компании и отдельные бизнесмены, ориентированные раньше только на местный рынок, стремятся сегодня к расширению своих производственных и сбытовых ресурсов. И немало из них уже почувствовали, что наступило время поиска путей расширения границ своего бизнеса, иными словами, выхода на международный уровень.
Возможность свободно перемещаться по миру,  пропагандировать свои идеи и лично представлять  собственные материальные или интеллектуальные продукты появилась у нас совсем недавно. Еще в начале 90-х годов внешняя торговля продолжала рассматриваться как одно из  направлений в хозяйственной деятельности государства-монополиста. При этом усугублялись симптомы кризиса: истощались золото-валютные резервы, рос внешний долг, падал уровень промышленного производства.
Либерализация условий внешнеторговой деятельности стала исходным пунктом развития той, относительно цивилизованной системы отношений предпринимателей и коммерсантов России и стран Европы и Азии, которую мы имеем сегодня. Остался позади период тотального челночного бизнеса, полукриминальных совместных предприятий и кооперативов, торгующих сомнительной "фирменной" продукцией. Наши вещевые рынки и киоски с электрочайниками, которые умный покупатель обходит за версту, — это уже остаточное явление некогда глобального процесса. Движение  от  броуновского накопления капитала к построению стабильных рыночных форм, признанных в  мире, — процесс, к счастью, необратимый.
Сравнивая по времени периоды становления процветающих сегодня государств и галопирующий темп, с которым мы догоняем их, можно сделать несколько утешительных выводов. Есть надежда, что при отставании от прогрессивного человечества по некоторым позициям на десятки лет, мы покроем этот разрыв за более короткий срок, нежели потребовалось нынешним странам-лидерам. Следовательно, период врастания России в мировую экономическую систему будет краток и относительно безболезненен. 
Какова же может быть в этом процессе роль отдельно взятого предпринимателя или коммерческой, равно как и производственной компании? Китайская мудрость гласит: "изменяя себя, ты изменяешь Вселенную". Стремясь к собственному благосостоянию, к расширению границ своего бизнеса, сам бизнесмен невольно втягивается в процесс экономического оздоровления общества. 
Для продвижения собственного бизнеса в страны зарубежья сегодня предлагается множество решений.  Одно из них — подключение к информационным базам существующих ныне организаций содействия международной торговле и личное участие в мероприятиях, проводимых ими. В качестве примера можно просмотреть, как реализуется подобная практика в любом из центров Ассоциации Центров Международной Торговли.
Научно-производственным предприятием "А" был разработан и поставлен на поток высоколиквидный товар, пусть это будет оптико-волоконный кабель. У этого предприятия есть реальный интерес в распространении своей продукции на рынке Индии. Осталось найти единомышленников, для которых эта страна тоже представляет зону стратегического интереса. В том же регионе существует завод "В", выпускающий принципиально новый полимер для изготовления водопроводных труб. Индия ему тоже небезынтересна. И предприятие "А", и завод "Б" могут, конечно, искать партнеров поодиночке, прорываясь сквозь дебри Интернета, отыскивая разрозненные электронные почтовые ящики и контактные телефоны.
Существуют, однако, отработанные системы содействия продвижению товаров и деятельности на зарубежных рынках. Например, будучи членом всемирной торговой организации, российский бизнесмен - производитель или коммерсант, —  может влиться в одну из торговых делегаций (читайте: миссий), которые организуются центрами Ассоциации, и лично отправиться в страну, с представителями которой ему бы хотелось завязать долгосрочные отношения в будущем.
Следующий этап — оплата организационных расходов. После этого  решение всех остальных вопросов берет на себя региональный Центр WTCA. Это касается всевозможных организационных моментов: деловых визитов, пресс-конференций, бизнес-ланчей,  выставок и семинаров. Участникам делегации предоставляются специализированные конференц-залы и выставочные комплексы.
Сюда же относится и информационная поддержка, проведение в случае необходимости локальных маркетинговых исследований. Одним словом,  "миссионеру" предлагается основной набор инструментов для освоения  рынка, который итеоретически нам интересен.          
                                 Продолжение следует.

Самое читаемое
  • Мы умираем, и это нормально. Как относиться спокойно к уходу близких и личной кончинеМы умираем, и это нормально. Как относиться спокойно к уходу близких и личной кончине
  • Чем объяснить, что вы умнее всех вокруг? Внешние признаки высокого интеллектаЧем объяснить, что вы умнее всех вокруг? Внешние признаки высокого интеллекта
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Оценили в $657 млн. Уральский ИТ-гигант вошел в топ самых дорогих компаний РунетаОценили в $657 млн. Уральский ИТ-гигант вошел в топ самых дорогих компаний Рунета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.