Подписаться
Курс ЦБ на 22.02
64,30
69,41
Деловой квартал / Новости / «Всегда будет бутылочным горлышком». В Екатеринбурге снова обсудили проблемную ...
«Всегда будет бутылочным горлышком». В Екатеринбурге снова обсудили проблемную развязку
Источник: Проектная документация научного института «Уралгипротранс»

«Всегда будет бутылочным горлышком». В Екатеринбурге снова обсудили проблемную развязку

Самое читаемое
  • В элитном жилье в центре города появится ресторан мультиформатной кухни В элитном жилье в центре города появится ресторан мультиформатной кухни
    43 268
  • Собственник знаменитой уральской турфирмы — банкрот. С Сергея Бузько требуют 20 млн руб. Собственник знаменитой уральской турфирмы — банкрот. С Сергея Бузько требуют 20 млн руб.
    28 708
  • «Слово «менеджер» пора выбросить из языка. В 2020 году нужны совсем другие люди» «Слово «менеджер» пора выбросить из языка. В 2020 году нужны совсем другие люди»
    18 245
  • Сбор $2,4 млн на самое дорогое лекарство в мире закрыт. Помог олигарх с активами на Урале Сбор $2,4 млн на самое дорогое лекарство в мире закрыт. Помог олигарх с активами на Урале
    20 398
17:12   17.01.2020
24 506

«Удалось заронить сомнения, что с проектом все прекрасно». В Екатеринбурге горожане и мэр Александр Высокинский обсудили проект реконструкции транспортной развязки на ЖБИ.

Ранее мэрия Екатеринбурга опубликовала на официальном сайте материалы к общественным обсуждениям по проектам планировки и межевания территории для реконструкции развязки около парфюмерной фабрики «Калина». Все предложения закончили принимать в декабре 2019 г.

Из описания к проекту следовало, что существующий путепровод по ул. Комсомольской, который проходит над железнодорожными путями со станции Шарташ, снесут и на его месте построят новый. Ширина проезжей части нового моста составит 16 м, в каждом направлении сделают две полосы для автомобилей. Также реконструкция коснется существующего моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино. С правой стороны на подходе к мосту построят проезд. Транспортный узел на пересечении с Комсомольской подлежит полной реконструкции.

DK.RU рассказывал, что реконструкция развязки обойдется в 5-7 млрд руб., строительные работы займут пять лет. Необходимость перестройки транспортного узла доказывал депутат Гордумы Владимир Крицкий, который также является управляющим по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале (компания базируется в районе ЖБИ и ведет там стройку). 

Урбанист Владимир Злоказов критиковал предложенный проект, называя несколько проблем, которые он не решает. В частности, это вредное воздействие транспортной развязки на людей, которые живут рядом с ней.

Да, пробки могут стать меньше на какое-то время, но в конечном счете вся дополнительная пропускная способность, полученная в ходе реконструкции, будет занята новым трафиком. География города такова, что развязка у «Калины» всегда будет бутылочным горлышком, куда стекается множество транспортных потоков. С течением времени, поняв, что проезжать здесь стало проще, все больше людей будет выбирать именно эту дорогу — гораздо больше, чем делает это сейчас, — говорил Владимир Злоказов. 

Чтобы избежать таких проблем, урбанист предлагал внести изменения в проект: 

— Построить альтернативную магистраль, соединяющую Объездную дорогу и Дублер Сибирского тракта к востоку от района Синие Камни. 

— Предусмотреть перспективную выделенную линию общественного транспорта в коридоре ул. Комсомольской и пер. Базового с прохождением по путепроводу у «Калины». 

Восточный обход Синих камней

— Возможность создания прямой линии выделенной линии общественного транспорта в районе Синие Камни по оси ул. Комсомольская и Анны Бычковой, а также прямого выезда для автотранспорта и выхода пешеходов из района по поверхности земли, а не через подземный переход. 

А также предусмотреть создание велопешеходных коммуникаций вдоль ул. Комсомольская и переулка Базового с ответвлениями на примыкающие улицы, чтобы связать между собой районы ЖБИ (включая рекреационную зону вокруг Шарташа), Синие Камни, Университетский, Втузгородок, Сибирский тракт, а также ЦПКиО им. Маяковского и Парк им. Лесоводов России. 

Владимир Злоказов рассказал DK.RU, что по итогам обсуждения у него сложилось впечатление, что инициативной группе граждан «удалось заронить в сознании представителей администрации города по крайней мере тень сомнения в том, что с проектом развязки все отлично и замечательно». 

Поскольку администрация не хочет останавливать реализацию проекта, то о радикальных изменениях говорить не приходится. Тем не менее, даже нерадикальные изменения смогут сделать проект гораздо лучше для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и даже автомобилистов. Со своей стороны мы не собираемся ждать, пока проектировщики представят свои предложения и объяснят нам, что ничего менять не нужно. Мы разработаем свои варианты решений и представим их на следующем совещании, — сказал Владимир Злоказов. 

Предложения инициативной группы: 

Предложения инициативной группы

 

Предложения инициативной группы

По итогам обсуждения поступивших в мэрию предложений по проекту реконструкции развязки глава Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что «любое градостроительное решение — это всегда компромисс», и назвал три приоритетных задачи в дальнейшей разработке проекта:

Во-первых, необходимо рассмотреть возможность создания пешеходной связи между микрорайоном Синие Камни и улицей Комсомольской, во-вторых, проработать варианты выпуска автомобильного трафика с улицы Комсомольской на дублер Сибирского тракта напрямую, без использования заходящей в этот микрорайон «дорожной петли». А самое главное — нужно дать гражданам возможность принять участие в оценке проектного решения выездов из Синих Камней. 

Для этого проектировщики устроят публичную демонстрацию компьютерной модели будущей развязки. Они считают, что экологическая ситуация после реконструкции не ухудшится.

Автор: Анна Хлебникова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.