Подписаться
Курс ЦБ на 22.02
64,30
69,41
Деловой квартал / Новости / «Все — задолбался». Как резко изменить свою жизнь после 40 лет
Владимир Зотов
Владимир Зотов
Источник: Личный архив Владимира Зотова

«Все — задолбался». Как резко изменить свою жизнь после 40 лет

Самое читаемое
  • В элитном жилье в центре города появится ресторан мультиформатной кухни В элитном жилье в центре города появится ресторан мультиформатной кухни
    42 018
  • «Быстрый рост Китая фейк. Они ждали «исторического события», ведь пишется 5-летний план» «Быстрый рост Китая фейк. Они ждали «исторического события», ведь пишется 5-летний план»
    20 309
  • Собственник знаменитой уральской турфирмы — банкрот. С Сергея Бузько требуют 20 млн руб. Собственник знаменитой уральской турфирмы — банкрот. С Сергея Бузько требуют 20 млн руб.
    27 880
  • «Слово «менеджер» пора выбросить из языка. В 2020 году нужны совсем другие люди» «Слово «менеджер» пора выбросить из языка. В 2020 году нужны совсем другие люди»
    17 616
08:00   21.01.2020
19 632

«Когда совсем тяжело, помогает осознание, что деваться некуда. Если поначалу я думал только о выживании, то теперь стал появляться азарт», — Владимир Зотов, УБРиР.

Владимир Зотов в бизнес-среде известен как финансист — 25 лет он работает в банковской сфере, в настоящее время является операционным директором казначейства «Уральского банка реконструкции и развития» в Екатеринбурге. 

В детстве Владимир Зотов занимался конькобежным спортом, затем увлекался спелеологией и дайвингом. А в 40 лет нашел занятие, которое воплотило его детские мечты в реальность — заболел велогонками. Теперь, когда Владимир взбирается на велосипеде в гору, а в его голове начинает играть песня «В интересах революции» группы «Агата Кристи», он понимает: силы на исходе, но деваться некуда. Нужно взять себя в руки и крутить педали. Впрочем, это помогает банкиру не только на трассе. 

DK.RU расспросил операционного директора казначейства УБРиР Владимира Зотова, как он распрощался с прошлыми достижениями, как обида двигала его вперед и что же он делает, когда в голове начинает играть хит «Агаты Кристи». 

Владимир Зотов

Я в детстве занимался конькобежным спортом, и на тренировках шутили, что кросс бегут те, кто велосипед не купил. Я на коньках и сейчас мечтаю покататься, и даже есть возможность. Но надо ли второй раз входить в ту же реку или не стоит расстраиваться? В юности были другие ощущения и скорости. А с велосипедом ситуация обратная. Для конькобежцев это было прибавкой к основным тренировкам, и профессионального навыка, как в коньках, в велоспорте у меня не было. Я жил у «Таганского ряда» и во время сборов каждое утро садился на велосипед и ехал 12 км до базы Динамо на Биатлоне. Там мы делали две стандартных тренировки конькобежцев, после я садился на велосипед и уезжал домой. Я считаю, что занятия спортом в детстве уберегли меня от ужасов нашего городка вроде наркомании. Моя жизнь была весьма социопатической: в школе отучился, собрал сумку — уехал на тренировку, все лето — на сборах. 

В «новой жизни» первый шоссейный велосипед появился у меня в 2017-м. Я пришел к братьям Даутовым (Сергей и Дмитрий Даутовы, основатели велоателье Dautov Bros, — прим. Ред.), чтобы узнать, как мне модернизировать мой горный велосипед, и поделился мечтой кататься на шоссейном велосипеде. Они предложили мне недорогую модель из базовой серии и сказали: «Попробуй». Я прокатился, но особого внимания не придал. А потом знакомые ребята рассказывают: мы съездили на сборы в Италию, катались на шоссейных велосипедах.

Для меня это было все равно, что увидеть вживую героев «Мстителей». В моем советском детстве и супергерои, и европейские велогонщики были одними и теми же людьми — нам до них не дотянуться.

А ребята продолжают: так тренируйся с нами, у нас и форма красивая есть — хочешь, тебе такую же закажем? Конечно, хочу! Так я попал в команду Motivators. И в мае 2018 г. мы поехали в Италию. В тот момент мне казалось, что у меня есть спортивная программа, я физически подготовлен: я же почти кандидат в мастера конькобежного спорта! Занимался туризмом, катался на велосипеде. Приехал — и понял, что не умею ничего. Спасли помощь друзей и вовремя поданный флакончик с энергетическим гелем.

Команда Motivators

Три года назад в Екатеринбурге на шоссе катали немногие. Сначала мне казалось, что ездить на шоссейном велосипеде на тонких колесах негде. Да еще и страшно из-за обилия машин — в 40 риск для жизни оцениваешь иначе, чем в 15-20 лет. В моем детстве любимым местом для катания был Старомосковский тракт, но сейчас появилась чудесная локация — часть ЕКАДа от Новомосковского тракта до Полевского. Ровный асфальт в три полосы — там народ даже на лыжероллерах ездил, но теперь, слава Богу, нет. Круг достаточно большой (45 км), но плоский — без больших подъемов и спусков. А зарубежные гонки, как правило, включают горные этапы с перепадами высот. И если все время гонять только на ЕКАДе или в станке, когда ты смотришь даже не в телевизор, а в основном в вентилятор, без которого жарко, и никуда не едешь, можно сойти с ума от однообразия. Энтузиаст-интроверт так прожить сможет, но для меня важны путешествия и новые эмоции в компании единомышленников. 

Владимир Зотов

Тренируюсь я четыре-пять раз в неделю. Команда у нас любительская, люди разного возраста — от 20 до 60 — и разного спортивного уровня. Это больше тусовка единомышленников, с которыми мы планируем тренировки и поездки. Наш уровень участия — Gran Fondo. Это итальянское слово, означающее «марафон». Как правило, это заезды от 100 км, они проводятся регулярно — в Европе можно гоняться хоть каждую неделю. У меня есть Facebook-друг, который  уже может позволить себе не работать. И он часто участвует и в зарубежных, и в российских заездах, и даже их сейчас организует. Его девиз участия в гонках — «Крути педали за медали».  

Владимир Зотов с командой

В 15 лет тренер меня по рукам бил и не давал зарваться. Он понимал: раз в сборную не взяли, в спорте высших достижений мне уже не быть. Но впереди длинная жизнь, и лучше прожить ее здоровым. Сейчас мой тренер исповедует те же принципы: вы только начали, нужно создать базу. То, что было — это память, история, но начинать нужно заново. Невозможно все время жить прошлыми достижениями. Чтобы достичь результата, над этим нужно работать — тренироваться, убрать лишний вес — с дополнительным рюкзаком лезть в горы тяжело. После консультации с диетологом в течение полутора месяцев мне удалось сбросить 10 кг, и жизнь заиграла новыми красками. Ездить стало существенно легче.

Достигать результата мне захотелось в 2018-м. Это случилось после московской велогонки «Садовое кольцо», которую я проходил долго и мучительно. Но за год целенаправленных занятий я свой результат существенно улучшил. Когда разница во времени на одной и той же дистанции 20%, это из разряда: был на уровне плинтуса, а сейчас вырос. Понятно, что каждый год такого же прогресса не будет. Да он и не нужен — нельзя все время в космос лететь. Человек в первую очередь ощущает не тот уровень достижений, который у него есть, а тот, что он достигает. Поэтому превысить свой собственный результат — та вещь, которая стоит в моем чек-листе для каждой гонки. 

Владимир Зотов

Когда едешь, ты живешь прямо здесь. Нет ни мыслей о будущих проектах, ни сожалений о прошлом. Это хороший способ концентрации на внутренних ощущениях. 

Я ощущаю, что мне тяжело на подъеме, когда в голову приходит песня «Агаты Кристи» «В интересах революции». Сейчас это для меня индикатор — если заиграла, все — задолбался. Однажды на сборах в  Армении каждую тренировку мы назвали песнями группы Queen. Последний день катания мы символично назвали «Spread Your Wings (And Fly Away)». 

Владимир Зотов

Когда совсем тяжело, помогает осознание, что деваться некуда. Если поначалу я думал только о выживании, то теперь стал появляться азарт. Прошлый велосезон у меня начался рано, а раз опыта было немного, он рано и закончился — в июне на гонке в Казани. Я пробил колесо, от всех отстал, 80 км ехал вообще один. Дистанция круговая — в любой момент можно махнуть на все рукой и сойти. Но была обида и злость — очень хотелось получить вторую половинку медали (она дается участникам обеих гонок Tour de Tatarstan), и я с не очень хорошим результатом, но доехал. 

10 лет назад я был в спелеологической экспедиции в Словении. И на подъеме в колодце нас накрыло паводком — это когда сверху идет дождь, холодная вода сочится сквозь скалу, и ты поднимаешься при таком холодном душе. Мне нужно было перестегивать карабины при подъеме, а я перестал чувствовать руки. Единственный способ их согреть — положить в рот и пожевать. На прошлые майские праздники мы поехали на велогонку в Бергамо. С погодой не повезло: стартовали в +7 °С, а на перевале сначала пошел дождь, потом нас засыпало снегом. Вернулись на негнущихся руках и ногах. Перед гонкой в Бергамо я рассказал одному из друзей о случае в Словении. После оказалось, что ему очень пригодился мой способ согреть руки. 

Команда в Италии

Для меня велоспорт — во многом реализация детских желаний и мечтаний. И она уже случилась. В детстве мы смотрели на участников европейских велогонок как на жителей другой Галактики. А в 2018 г. я сам участвовал в гонке вокруг озера Комо. Там проводится две гонки — классическая однодневная Giro di Lombardia для профессионалов и Gran Fondo Il Lombardia для любителей. Когда мы за два дня до гонки поехали тренироваться, я отстал от группы, подъехал к профессиональной команде, а они мне: поехали с нами! Это все равно, что ты вышел на корт мячик покидать, а к тебе Федерер подходит: «У меня напарника нет, сыграешь?». В этом смысле велоспорт очень демократичен. 

Медаль за участие в соревнованиях в Италии

В Европе велоспорт — это национальный вид спорта, и водители относятся к велосипедистам хорошо. Самое большое хамство, к сожалению, встречаешь в России. В Армении, к примеру, где поворотники включают, видимо, только трусы, тебе сигналят — но не потому что ты мешаешь, а приветствуют. 

Велодвижение в России набирает обороты. В 2018 г. Москве начали возрождать шоссейные велогонки. На время велогонки «Садовое кольцо» территорию полностью закрывают от машин, и ты едешь несколько кругов. Дистанция — 100 км, ни одного поворота. Взнос — 5 тыс. руб., но, я считаю, возможность прокатиться по Садовому кольцу, полностью свободному от машин, того стоит. Одновременно организаторы триатлона в Татарстане сделали первую шоссейную велогонку у себя под брендом Tour de Tatarstan на 100 км в Альметьевске. А спустя год добавили к ней еще одну гонку — в Казани. В Екатеринбурге флаг серьезного организатора велогонок пока никто не поднял, это требует затрат и согласования с ГИБДД. В районе Березовского несколько лет проводилась велогонка, а затем ею заинтересовалась администрация: говорят, а мы вам не разрешали. Ребята попытались получить официальное согласование — не вышло. Гонку отменили. 

Владимир Зотов

Цена профессиональных велосипедов доходит до 1 млн руб., летний комплект велоформы стоит порядка 5-8 тыс. руб. И предела совершенству нет. У меня три велосипеда. Один для гонок и тренировок по шоссе; горный для кросс-кантри и велосипед-«гравийник» на широких колесах с улучшенной амортизацией, который позволяет быстро ехать по асфальту, а когда попадаешь на гравий, хорошо амортизирует и бережет руки. От моего первого шоссейного велосипеда, который я покупал у Даутовых, осталась только рама — все остальное очень сильно модифицировано. Многие делают так же. Я настолько свыкся с этим велосипедом, что, конечно, подумываю иногда — раму бы карбоновую, она легче, чем моя алюминиевая, но сама идея взять и поменять велосипед, в который столько вложено, в голове пока не помещается.

Владимир и Татьяна Зотовы

Мы с женой познакомились в спелеологической экспедиции. Потом оказалось, что ее папа был мастером спорта по шоссейным велогонкам. Иногда мы с Таней катаемся вместе. Такая возможность — это классно. Есть анекдот про семейную жизнь. Муж с женой приходят к психологу и говорят: «Все у нас разладилось. Что делать?». Психолог отвечает: «Съездите на море или в горы». «Так куда — на море или в горы?». «Вам — в горы, ей — на море. Или наоборот». И день рождения жены мы так и отмечали: она — на море, я — в горах. Только было это в одном месте — в Сочи. Я каждое утро уезжал на велосипеде в 6 утра, как там делают все триатлеты, чтобы к 10 утра изображать из себя приличного человека на отдыхе. 

Я за спорт для удовольствия, который повышает качество жизни — позволяет чувствовать себя лучше. Какой кайф, оказывается, завязывать шнурки, не используя никакую подставку. Такие маленькие радости и составляют жизнь после 40 лет, и я хочу, чтобы они не прекращались. 

>>> Читайте также: «Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?

Лет 20 назад, когда появились первые упоминания о различных марафонах-триатлонах, я думал: как такое возможно? А когда два года назад сам полумарафон пробежал, понял: это может сделать любой более-менее здоровый человек. Да, это будет долго и мучительно, но это возможно. Вопрос, зачем. В соцсети Facebook есть группа, где осенью появляется очень много объявлений вроде «Продам велосипед, прошел на нем «железную» дистанцию, велосипед новый, очень хороший. Отдам за полцены». Человеку важно поставить галочку, что он прошел триатлон или другой марафон, и завершить эту историю. Мне лично интересны более долгоиграющие планы. Я и так могу поехать, куда захочу и покататься в свое удовольствие, постоять рядом с великими спортсменами. Пока есть желание двигаться вперед, почему бы его не реализовывать?

Велосипеды

Фото из личного архива Владимира Зотова

 

Автор: Анна Хлебникова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.