Подписаться
Курс ЦБ на 29.03
92,26
99,70

Витязь за распутьем. О новых принципах оплаты сотовой связи

Налево поедешь – коня потеряешь… Чтобы понять суть «нового поколения» и оценить прелести, которые юные тарифные планы обещают будущим абонентам, надо вспомнить историю. Точнее, самих участников ист

Сотовая связь – бизнес шумный. Молчать операторы не любят, и, как любое мобильное новшество, «тарифные планы нового поколения» получили серьезную рекламную поддержку – мячи, ворота, «счет в вашу пользу»… Впрочем, к «новому поколению» рынок был готов без рекламы. Чуть раньше с аналогичным проектом выступил московский БИ ЛАЙН, да и сами нововведения были столь очевидны и так давно ожидались пользователями мобильной связи, что о них можно было рассказать шепотом. Все равно все услышат…

Налево поедешь – коня потеряешь…

Чтобы понять суть «нового поколения» и оценить прелести, которые юные тарифные планы обещают будущим абонентам, надо вспомнить историю. Точнее, самих участников исторического процесса – екатеринбургские компании сотовой связи, которые за неполную пятилетку подключили свыше 30 тысяч абонентов… практически не меняя цен на обслуживание! Безусловно, незначительные подвижки в сторону снижения цен все же происходили, но стоимость минуты эфира и явная (или скрытая) абонентская плата так и оставались священной коровой, на которую не поднималась рука операторов. Сотовый рынок развивался в других направлениях.
Первое – обслуживание корпоративных клиентов, которым минута эфира обходится действительно дешево. Так, например, клиенты корпоративной системы КОРНЕТ могут покупать эфир по цене 9 центов за минуту. По сути своей, они – оптовый покупатель, и льготные цены для корпоративных клиентов – всего лишь дань уважения сложившейся тысячелетия назад практике бизнеса: больше берешь – меньше платишь. Но это только для больших: физические лица или организации, оплачивающие пользование 3-4 телефонами, под эти льготы не попадают. Второе направление – изменение структуры платежей. Меняя соотношение абонентской платы и стоимости минуты эфирного времени, операторы создали множество тарифных планов, ориентированных как на активных пользователей мобильного телефона, так и на мало говорящих абонентов. Людям нравилось. Во многом именно этому подходу екатеринбургские компании обязаны столь значительным ростом количества абонентов на протяжении последнего года. Третье направление – создание «народного телефона». Несколько «упростив» телефон, сократив спектр дополнительных услуг, необходимых далеко не каждому абоненту (прямой городской номер, роуминг за пределами области, переадресация вызова, определитель номера и т.п.), операторы предложили рынку продукт, доступный среднему потребителю не только по цене покупки, но и по затратам на дальнейшую эксплуатацию. В комплексе с системой пре-пэйд (оплата по телефонным картам) «народные» сотовые телефоны позволили за считанные месяцы привлечь к пользованию мобильной связью тысячи жителей области.
Несмотря на все изменения, плата за сотовый телефон, обладающий полным спектром возможностей и находящийся в индивидуальном пользовании, оставалась практически неизменной. Будущие абоненты по-прежнему пребывали в положении металлиста с васнецовской картинки: хочешь – направо, хочешь – налево… Принципиальные изменения произошли только с появлением «нового поколения».


Имидж бесплатно

A. Исчезла абонентская плата. Абонент ежемесячно покупает пакет эфирного времени. В пакет входит определенное количество минут переговоров – в зависимости от выбранного тарифного плана. И все. Больше платежей нет. По сути, это переход к мировой практике. В последние годы пакетная система оплаты широко применяется ведущими американскими сотовыми компаниями и вполне отвечает западному подходу, стремлению добиться баланса интересов покупателя и продавца. Абонент может точно прогнозировать затраты на сотовую связь. Компания может так же точно прогнозировать собственные доходы. Впрочем, и без Запада ясно: сохранять абонентскую плату дальше нельзя. Сегодняшние абоненты за имидж платить не хотят – сотовый телефон не роскошь, а средство связи…
B. Входящие звонки с сотовых телефонов не оплачиваются. Опять-таки мировой опыт: а где за них платят?
C. Следующие минуты переговоров (сверх предусмотренных выбранным абонентом пакетом) оплачиваются без повышения цен. Проще говоря, не уложился в отведенные пакетом пределы – ничего страшного.
D. Абонент может без всяких дополнительных затрат ежемесячно менять план оплаты. Есть желание – можно заказать 1000 минут эфира, нет необходимости – можно 20.
E. Покупатели крупных пакетов освобождаются от платы за дополнительные услуги, которые предоставляются совместно с пакетом эфирного времени.
F. Сотовая связь действительно подешевела. К примеру, абонент, выбравший тарифный план «основной», платит за входящие в пакет 120 минут почти на 30% меньше, чем платил по «традиционным» тарифным планам.

В общем, преимуществ хватает. Спустя неполных два месяца, число абонентов, воспользовавшихся новыми тарифными планами, измеряется уже тысячами. Надеемся, преимущества «нового поколения» оценят и читатели «ДК». Подробную информацию вам охотно предоставят сотрудники круглосуточной справочной службы Екатеринбургской Сотовой Связи.

Екатеринбургская Сотовая Связь:
690-000

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.