Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
74,13
89,50

Российские потребители в шаге от позитива и приготовились раскошелиться. Чего ждет бизнес?

Российские потребители в шаге от позитива и приготовились раскошелиться. Чего ждет бизнес?
Иллюстрация: https://c1.staticflickr.com/8/7489/15732212285_cefae8c129_b.jpg

Потребительские настроения в России вышли из негативной зоны впервые за три года. Ситуация в реальности почти не изменилась, но люди привыкли к кризису, и жизнь не кажется им такой же напряженной.

Индекс потребительских настроений в России в I квартале 2017 г. вырос на 8 пунктов по сравнению с декабрем 2016 г. и достиг 100 пунктов, говорится в исследовании GfK. Показатель разделяет негативную и позитивную зону того, как потребители оценивают ситуацию в экономике и личных финансах, и их настроения влияют на готовность покупать товары и услуги. Индекс в шаге от позитива впервые с 2014 г. 
 
Потребители стали позитивнее почти во всех федеральных округах, быстрее всего он восстанавливается на Урале, в Сибири и Москве, говорит генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. В негативной зоне пока остаются Поволжье, Южный ФО и Дальний Восток, хотя и там показатели улучшились. Индекс вырос за счет некоторого улучшения экономической ситуации, к тому россияне привыкли к кризису. Сейчас ситуация не кажется им такой напряженной, но в реальности она почти не улучшилась, сказал Демидов «Ведомостям»
 
Российские потребители в шаге от позитива и приготовились раскошелиться. Чего ждет бизнес? 1
Источник: GfK (кликните для увеличения)
 
Ритейлеры, опрошенные «Коммерсантом», оценивают улучшение потребительских настроений сдержанно и пока отмечают, что делать выводы о смене тренда рано. Покупатели по-прежнему ведут себя рационально, ищут лучшую цену, а большинство не совершают спонтанных покупок, говорит представитель ГК «Дикси» Антон Пантелеев
 
Текущая экономическая ситуация воспринимается россиянами как новая норма, и потребители начинают возвращаться к спонтанно-рациональному типу покупки, говорилось ранее в исследовании GfK. Вместе с тем у людей появился ряд привычек, которые, как считают в компании, останутся с ними надолго: поиск лучших цен и промо, покупка только необходимых товаров и услуг, а также использование приложений по агрегации скидок.
 
Самое читаемое
  • Парад Победы: колонны военных, танки, гаубицы и 14 единиц авиатехникиПарад Победы: колонны военных, танки, гаубицы и 14 единиц авиатехники
  • Банковская конкуренция может помочь россиянам сберечь накопленияБанковская конкуренция может помочь россиянам сберечь накопления
  • Бывший главврач омской клиники, где лечили Навального, пропал на охоте. А потом нашелсяБывший главврач омской клиники, где лечили Навального, пропал на охоте. А потом нашелся
  • «Ставлю задачу увеличить продажи вдвое!» Почему такая установка не работает«Ставлю задачу увеличить продажи вдвое!» Почему такая установка не работает
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.