Подписаться
Курс ЦБ на 21.01
73,35
89,14

«В ресторанах дорого, дома некогда». Россияне все чаще пользуются сервисами доставки еды

«В ресторанах дорого, дома некогда». Россияне все чаще пользуются сервисами доставки еды
Иллюстрация: pixabay.com

В 2018 году средний чек кафе и ресторанов сравнялся со средним чеком сервисов доставки еды на дом. Роллы и пицца в России перестали быть едой «по случаю», «элитарной» становится как раз домашняя еда.

Средние траты россиян на доставку еды сравнялись с чеком в ресторанах, установили аналитики Nielsen. Одна из причин переноса еды из ресторанов и кафе домой — рост цен.

Аналитики глобальной компании-измерителя Nielsen в своем исследовании рынка еды вне дома (фактическое изменение частоты аналитики не приводят) выяснили, что в 2018 году россияне стали намного чаще заказывать еду на дом, а не отправляться «за вкусненьким» в кафе или ресторан. Исследование проводилось в ноябре 2018 года в форме онлайн-опроса, в нем приняли участие 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома.

Средний чек за заказанную онлайн еду в прошедшем году почти сравнялся со средним чеком кафе и ресторанов: еду онлайн в ноябре заказывали в среднем на 1250 руб., в местах общественного питания средний чек был равен 1240 руб.  

Люди стали реже ходить в кафе и рестораны из-за роста цен, считают аналитики Nielsen; именно поэтому от посещения ресторанов отказываются 62% респондентов. Кроме того, у некоторых россиян для похода в ресторан нет времени, повода или компании, только 16% опрошенных сказали, что готовы пойти в кафе в одиночку. При этом некачественный сервис или еда стали отталкивать меньшее число людей:  только 31% респондентов перестали посещать рестораны или кафе по этой причине.

Отказавшись от посещения кафе и ресторанов, россияне начинают больше есть дома — в этом признались 57% опрошенных. Поведение потребителей изменилось: они чаще стали приглашать домой друзей и готовить еду самостоятельно либо заказывать ее онлайн. Другая альтернатива походам в рестораны — переключение на активности, не связанные с едой, например походы в кино или на выставки.

Читайте также: Все чаще занимают «до зарплаты». 8 млн россиян платят по кредитам больше половины дохода

Эксперты «РБК Исследование рынков» говорят, что с 2017 года россияне стали заметно сокращать расходы на питание. Еды и напитков в кафе начали заказывать меньше, в целом люди стали чаще ходить в места с более низкими ценами. Это и привело к тому, что средний чек в общепите стал ниже. Для повышения среднего чека в условиях кризиса компании обратились к рынку доставки, говорилось в отчете «Российский рынок быстрого питания 2018».

Тренд на увеличение частоты заказов еды на дом подтверждают и крупнейшие российские сервисы по доставке еды, Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Заказ еды через интернет становится современным инструментом экономии времени, —  говорит управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.

Гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов согласен с этим, он пояснил, что люди стали чаще заказывать в интернете еду из ресторанов, что позволяет сэкономить время на походе в магазин и готовке. Освободившиеся часы люди предпочитают тратить на общение с семьей или друзьями, личные дела или работу. В среднем за неделю человек ест около 20 раз, на заказанную по интернету еду может приходиться до трети всех приемов пищи. При этом популярнее всего бургеры, суши и пицца.

Фирсов уверен, что сегмент доставки еды будет расти в ближайшие три года. Руслан Гафуров же поясняет, что рынок доставки еды в России может пойти по китайскому пути. В обеих странах потребители изначально консервативны и предпочитают готовить дома, но в Китае ситуация изменилась в 2015–2018 годах. Жители крупных городов начали активно заказывать готовую еду на дом, а для молодого поколения домашняя еда уже почти стала «элитарной». Гафуров считает, что такая же «революция» произойдет в России до 2022 года: если сначала пиццу и роллы заказывали только «по случаю», сейчас это уже стало вариантом стандартного семейного ужина.

Самое читаемое
  • «Отечество в суицидальной опасности». О чем говорит суд над Навальным под портретом Ягоды«Отечество в суицидальной опасности». О чем говорит суд над Навальным под портретом Ягоды
  • Ситуация с Навальным: «Фамилия первого лица в Кремле сменится, а жизнь останется прежней»Ситуация с Навальным: «Фамилия первого лица в Кремле сменится, а жизнь останется прежней»
  • Полюбите холод, но утеплите руки и шею. Как с легкостью и удовольствием пережить морозыПолюбите холод, но утеплите руки и шею. Как с легкостью и удовольствием пережить морозы
  • 15 млн просмотров. Навальный рассказал о дворце Путина за 100 млрд руб. Главное15 млн просмотров. Навальный рассказал о дворце Путина за 100 млрд руб. Главное
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.