Подписаться
Курс ЦБ на 19.05
73,69
89,90

«В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера

«В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера
Иллюстрация: pixabay.com

Бизнес-партнер — это человек, с которым вы будете проводить времени больше, чем с членами семьи. Выбирая, с кем вести дела, обращайте внимание даже на мелочи, именно они часто все портят.

Выбрать правильного партнера по бизнесу принципиально важно для успеха дела. Николас Коул, писатель и бизнес-блогер, в блоге на Medium.com рассказывает, как сразу распознать человека, с которым не стоит вести дела.

1. Если все слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно, на самом деле все не так

Я получил этот совет очень давно, но убедиться в этом все равно пришлось на собственной шкуре. Если вам кажется, что все слишком хорошо, прислушайтесь к своей интуиции, она не обманывает.

Узнайте о человеке больше, изучите его социальные сети, пообщайтесь с общими знакомыми (если такие есть). Это поможет вам сэкономить деньги, время и нервы. Даже если человек предлагает вам крайне выгодный вариант, не теряйте голову и прислушивайтесь ко внутренним ощущениям.

2. У плохих партнеров есть скрытые мотивы

У всех свои приоритеты. Это не плохо, просто нужно помнить, что это так. Перед тем, как брать человека в партнеры, убедитесь, что у вас с ним общие цели.

Конечно, в самом начале все может идти отлично, но если в перспективе вы хотите построить бизнес-империю, а ваш партнер — поскорее продать бизнес, вам будет сложно в дальнейшем.

Исследуйте обстановку, причем не только ту сферу, которая вас интересует, но и то, как с ней связаны потенциальные партнеры. Узнав послужной список человека, вы сможете понять, чего примерно от него ждать.

3. Опыт и действия — это не одно и то же

Партнеры в бизнесе, как и в браке, часто во многом противоположны. Люди, выбирая человека, пытаются компенсировать собственные недостатки. Вам нужен тот, кто сможет и сделает то, что вы не сможете или не захотите делать. Впрочем, часто все сводится просто к опыту: один человек разбирается в одном, другой эксперт в другом. Комбинация способностей и умений отлично служит общему делу.

При этом стоит помнить, что ваш партнер может в чем-то не разбираться. Не стоит недооценивать усердие и рабочую этику, но отдавать максимум внимания стоит экспертному знанию и креативному видению.

Убедитесь, что человек, с которым вы собираетесь работать, приносит в команду такой же уровень «экспертизы», особенно если речь о партнерстве «50 на 50». Навыки, время, рабочую силу и подобные вещи можно компенсировать другими ресурсами, опыт же не заменит ничего.

4. Разделение труда несправедливо

Оборотная сторона предыдущего пункта. Важно сразу оговорить, какой тип работы и в каком объеме будет брать на себя каждый партнер.

Согласитесь, сложно назвать партнерством ситуацию, в которой один человек «отвечает за стратегию», то есть появляется на работе раз в неделю, подкидывает несколько идей и пропадает, а другой — исполнитель — пашет по 15 часов в день, реализуя эту стратегию.

В начале работы крайне важно распределить все задачи и обязанности. Пусть «стратег» также отвечает за учет, а исполнитель — за общение с клиентами, оба партнера должны участвовать в отборе стажеров, а также в планировании новых встреч и так далее.

Зоны ответственности нужно разделить с самого старта,партнеры должны регулярно обмениваться друг с другом информацией о прогрессе, чтобы все участвовали в развитии компании. 

5. Плохие партнеры скрывают правду

Реальность сурова: никто не захочет иметь дела с человеком, который не может быть честным даже сам с собой. Некоторые люди пытаются скрыть даже мельчайшие подробности: показатели прибыльности, ошибку в проекте и тому подобное. Работать нужно с открытыми и честными людьми, только это путь к росту компании.

Если вам кажется, что человеку не стоит верить, тщательно взвесьте все плюсы и минусы, прежде чем брать его в партнеры. Сначала все может казаться незначительным, но помните: деньги — это катализатор. Как только они появляются, человек может измениться до неузнаваемости. Количество лжи может увеличиваться прямо пропорционально заработкам.

6. Вы не можете себе представить, что отправитесь с этим человеком в отпуск

Да, отпуск считают реальным испытанием очень многие. На самом деле, вы ищете не только бизнес-партнера, но и члена семьи, лучшего друга. Этот человек должен уметь подбодрить в тяжелые времена, спустить с небес на землю.

Это должен быть человек, с которым вы смело отправитесь на неделю в горы. Вы понимаете, что не решитесь на это? Тогда это плохой бизнес-партнер. Вы будете проводить с этим человеком больше времени, чем с членами семьи, помните об этом.

С неприятным человеком строительство собственного дела превратится в «работу», с которой хочется поскорее сбежать.

Теги: бизнес, свое дело

Самое читаемое
  • Виктор Немихин расскажет, как выстроить правильные отношения с деньгамиВиктор Немихин расскажет, как выстроить правильные отношения с деньгами
  • Суд арестовал имущество крупнейшего регионального оператора? В компании это отрицаютСуд арестовал имущество крупнейшего регионального оператора? В компании это отрицают
  • Переработки убивают 745 тыс. человек в год. Совещания в Zoom тоже считаютсяПереработки убивают 745 тыс. человек в год. Совещания в Zoom тоже считаются
  • «Действовать на полную». Конфликт на Ближнем Востоке обостряется несмотря на заявления ООН«Действовать на полную». Конфликт на Ближнем Востоке обостряется несмотря на заявления ООН
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.