Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
63,81
70,72
Деловой квартал / Новости / Эксперимент на людях. В Екатеринбурге тестируют новый вид электротранспорта: ФО...
Электробус на маршруте
Электробус на маршруте
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Эксперимент на людях. В Екатеринбурге тестируют новый вид электротранспорта: ФОТОРЕПОРТАЖ

Самое читаемое
  • Стоят и не принимают заказы. В Екатеринбурге массово бастуют водители «Яндекс.Такси» Стоят и не принимают заказы. В Екатеринбурге массово бастуют водители «Яндекс.Такси»
    46 850
  • «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово студента ВШЭ Егора Жукова в суде «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово студента ВШЭ Егора Жукова в суде
    57 023
  • «Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности» «Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
    13 329
  • Навальный нашел у ведущей госканала яхту и самолет за 8 млрд. Почему об этом молчат СМИ Навальный нашел у ведущей госканала яхту и самолет за 8 млрд. Почему об этом молчат СМИ
    22 190
16:03   19.07.2019

Электробус — автобус на автономном ходу — возит пассажиров по троллейбусному маршруту №1 на участке от Щорса до железнодорожного вокзала. Одной зарядки батареи хватает на 50 км.

Городской электробус от белорусского производителя «Белкоммунмаша» стоимостью 23 млн руб. презентовали неделю назад на ИННОПРОМ-2019. А уже сегодня его начали тестировать на городских улицах.

Электробус в депо

В реальной жизни характеристики электробуса оказались даже лучше, чем было заявлено на выставке: в рамках ИННОПРОМ говорили, что одной зарядки хватает на 20 км. Однако на деле без подзарядки электробус может преодолеть расстояние в 50 км. Правда, за это время батарея разряжается в ноль и автобус выбывает с маршрута минимум на полтора часа. Такое время требуется, чтобы полностью зарядить суперконденсатор — так правильно называть аккумулятор электробуса — от переносного генератора, который имеется в Октябрьском депо Екатеринбурга.

Зарядка от переносного генератора

Как прокомментировали водители, генератор — нештатное устройство для зарядки электробуса. «У производителей есть специальные стационарные «зарядники», которые могут перезарядить аккумулятор за 6-8 минут. Но стоит один такой 20 млн руб. В городском хозяйстве их пока нет», — рассказал водитель электробуса.

Суперкондесатор стоит в специальном «сейфе» в хвостовой части салона

За энергию электробуса отвечает китайский суперкондесатор. Он спрятан в «сейф» из легированной стали и расположен в хвостовой части салона.

Если мэрия примет решение о закупке таких машин для постоянной работы, а не в режиме тест-драйва, городу придется закупить минимум две зарядные установки — они будут установлены в конечных точках маршрута.

пантографы для зарядки

От стационарных устройств электробус заряжается с помощью пантографов на крыше.

К плюсам нового транспорта можно отнести низкопольность. Также салон оборудован кондиционером.

Устройство для маломобильных граждан

Задняя площадка оснащена специальным пандусом для заезда инвалидных колясок. Для них, как и для детских колясок в салоне предусмотрено отдельное место.

Салон электробуса

От переполнения автобус защищен специальными датчиками: они не дадут закрыться дверям, если там стоят пассажиры. Кроме того, электробус оборудован устройством связи с водителем — кнопки размещены в подлокотниках сидений.

Салон электробуса

Как рассказали журналистам водитель элктробуса, управлять этим транспортом проще, чем автобусом или троллейбусом.

У электробуса колеса расположены непосредствнно под кабиной, как у легкового авто. Это повышает маневренность и уменьшает риск зацепить что-нибудь при выворачивании. Правда, если колеса вывернуты, стоят немного неровно, двери не откроются. Однако это гарантирует безопасность для пассажиров, — отметил водитель.

Электробус плавно трогается и останавливается, но при этом довольно быстро набирает скорость. «Старушка, которая еле стоит на ногах, не упадет, даже если вдруг придется резко затормозить», — прокомментировал водитель.

Водитель в электробусе

Вместительность электробуса 120-150 человек. Салон оснащен несколькими камерами. чтобы водитель мог следить за тем. что происходит внутри и снаружи.

Электробус в депо

Решение о закупке электробуса мэрия будет принимать после тест-драйва. Подобный транспорт уже ходит по улицам Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.