Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
91,31
98,47

В Екатеринбурге простаивает больше половины рекламных билбордов

В январе 2015 г. операторы наружной рекламы смогли реализовать только 44% инвентаря в Екатеринбурге. В феврале этот показатель будет еще ниже. Причины и последствия — в материале DK.RU.

По итогам января 2015 г. распроданность инвентаря на рынке наружной рекламы Екатеринбурга составила 44%, сообщили DK.RU в РГ Deltaplan. В январе 2014 г. этот показатель составлял 47%, однако уже в следующем месяце он подскочил до 67%. В феврале 2015 г. традиционного постновогоднего «оживления» не ожидается — по предварительным данным, заполненность инвентаря составит всего 42%.

Николай Козарийчук, руководитель ООО «Терминатор-Неон» (входит в группу компаний «Терминатор»), отмечает, что на снижение спроса на наружную рекламу повлияла совокупность факторов:

В Екатеринбурге простаивает больше половины рекламных билбордов 1«Наружную рекламу отличает сезонность. Колебания есть всегда, и начало года — январь и февраль — всегда оказываются провальными. Даже крупные мейджоры никогда не закладывают бюджеты на наружку в первые месяцы года. В каждом бизнесе есть сезонность. Например, продукты питания мы покупаем каждый день — логично, что торговые сети размещают свою рекламу на билбордах круглый год, а, скажем, снасти для рыбалки появляются на щитах весной и летом. В январе и феврале бюджеты перераспределяются в основном в пользу телевидения, в меньшей степени уходят в интернет.

В этом году, действительно, в городе много пустых щитов. Но лично я ожидал такого развития событий, и думал, что процент заполненности будет еще ниже. Не только из-за кризиса, хотя сложившаяся экономическая ситуация несомненно накладывает свой отпечаток. Но дело в том, что государство и надзорные органы, как на федеральном, так и на местном уровне, много работали над тем, чтобы растоптать существовавший рынок наружной рекламы. С него сознательно вытеснялись средние и малые компании. Причем и операторы, и рекламодатели. Методы были разные — и повышение требований, и затягивание проведений аукционов, и т.д. В прошлый кризис, в 2008-2009 гг. операторы рекламы смогли оперативно переориентироваться в сторону малого и микро-бизнеса. На щитах 3х6 стала появляться реклама киосков ремонта обуви и закусочных. Кому-то это не нравилось, но в целом отрасль смогла выжить. Теперь все иначе — с сегодняшним ценником работать могут только крупные игроки — Pepsi, Samsung и прочие Apple».

Оксана Червоненко, директор outdoor-подразделения РГ Deltaplan, придерживается более позитивной точки зрения. По ее словам, существенное снижение объема рекламы в городе неизбежно увеличивает эффективность оставшихся сообщений. Сокращение же зашумленности (показатель, характеризующий степень насыщенности рекламой, — прим.ред.) вкупе с гибкой ценовой политикой операторов дают хорошие возможности для оптимизации бюджетов рекламодателей.

В Екатеринбурге простаивает больше половины рекламных билбордов 2«В феврале 2015 г. стоимость охватной outdoor-кампании в Екатеринбурге снизилась почти в два раза по сравнению с февралем 2014 г. На это влияют два фактора: снижение зашумленности в городе и уменьшение среднего чека в наружной рекламе.

Первый фактор позволяет снизить количество поверхностей наружной рекламы для достижения прежнего эффекта. Дело в том, что для определения оптимального числа поверхностей в кампании, которые обеспечат нужное медиадавление, необходимо понимать среднее GRP (масштаб рекламного воздействия) по городу и коэффициент клаттерности (то есть зашумленности). Последний показатель оказывает прямое влияние на объем носителей. Грубо говоря, если зашумленность высокая, поверхностей нужно больше, если низкая — меньше. В феврале текущего года коэффициент клаттерности в Екатеринбурге значительно снизился. При том же количестве носителей в городе, рекламных сообщений стало в полтора раза меньше (в феврале 2014 г. загрузка инвентаря составляла 67%, ожидаемая в текущем периоде — 42%). Соответственно, это позволяет снизить число поверхностей в охватных кампаниях. Кстати, можно сокращать число поверхностей, но также можно и пересматривать их качество (GRP). Если раньше суммарный GRP кампании должен был составлять 100, то теперь может быть достаточно и 60-70, то есть требования к среднему GRP поверхностей могут быть снижены.

Второй фактор, позволяющий сейчас оптимизировать бюджеты в наружной рекламе — это снижение стоимости инвентаря. По нашим данным, цена за щит 3х6, в среднем, упала на 20% и сейчас составляет 13 тыс. (против 16 тыс. в феврале прошлого года)», — отмечает г-жа Червоненко.

И добавляет, что данная ситуация характерна для февраля — она может и будет меняться от месяца к месяцу в силу высокой волатильности рынка:

«В любом случае мы рекомендуем отслеживать текущую конъюнктуру и использовать открывающиеся возможности для повышения эффективности кампаний, добиваться большей отдачи за меньшие деньги».

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.