Подписаться
Курс ЦБ на 04.05
91,69
98,56

В Екатеринбурге построят новый ж/д-вокзал

Преображение Екатеринбурга к «ЭКСПО 2020», о котором говорят екатеринбургские и свердловские чиновники, уже начинается: в городе появится новый сверхсовременый вокзал. ЭСКИЗЫ ПРОЕКТОВ

 
Уже ударили по рукам с РЖД: на столице Урала обкатают пилотный проект по реконструкции вокзалов, который затем могут запустить по всей стране. Ориентировочная стоимость нового «Екатеринбурга-Пассажирского» - около 10 миллиардов рублей, уже есть две приблизительные концепции, от немцев и французов - одна эффектнее другой.
 
Строительство нового железнодорожного вокзала в Екатеринбурге должно стать вторым крупным проектом «Корпорации развития Среднего Урала», которую курирует первый вице-премьер правительства Свердловской области Михаил Максимов (первым таким проектом стало строительство международного выставочного центра «Екатеринбург – Экспо»). Вчера, 4 августа, Максимов подписал с начальником дирекции вокзалов ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Этот документ, пояснили в министерстве развития и инвестиций, подразумевают совместную работу по проектированию нового вокзального комплекса в Екатеринбурге. Технически совместная работа свердловчан и железнодорожной госмонополии будет выглядеть так: дочка «РЖД», компания ОАО «РЖД – Развитие вокзалов», станет соучредителем уже созданного в Екатеринбурге ООО «Развитие вокзалов Урала» вместе со свердловской государственной «Корпорацией развития». Еще ранее губернатор Александр Мишарин и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение, в рамках которого Екатеринбург рассматривается как площадка для пилотного проекта реконструкции вокзала.
 
Планируется, что зимой ОАО «РЖД» и новая компания подпишут инвестиционный контракт, а внутри госмонополии будет принято решение о развитии путевого хозяйства, позволяющее начать работы по реконструкции. К июню 2012 года совместной компании предстоит определить источники финансирования, оформить права аренды или собственности на прилегающие к вокзалу территории, к осени 2012 года – закончить разработку проектно-сметной документации и начать строительно-монтажные работы.
 
По предварительным оценкам, всего на реконструкцию будет потрачено около 10 миллиардов рублей. При этом, как рассказал Михаил Максимов, перед корпорацией стоит задача до минимума сократить бюджетные вложения и найти частного инвестора, который бы взял на себя основные расходы. Подразумевается, что таким инвестором будет девелоперская компания, которая сможет в последующие годы коммерчески эксплуатировать площади вокзала, где будут располагаться магазины, рестораны быстрого питания, отделения банков, гостиницы и т.п., как это принято в Европе.
 
Успешная реализация пилотного проекта в Екатеринбурге позволит «РЖД» начать глобальную программу реконструкции вокзалов по всей стране. В крупных городах вокзалы должны быть станциями европейского уровня – чистыми, опрятными помещениями с развитой инфраструктурой и сферой услуг. С точки зрения экономики города, современный вокзал – важная точка роста, во многом определяющая городское лицо. Сегодня уровень екатеринбургского вокзала и екатеринбургского аэропорта «Кольцово» несопоставимы, но через несколько лет это должны быть одинаково удобные и комфортабельные пассажирские терминалы.
 
Сейчас «Корпорация развития» рассматривает два основных проекта реконструкции вокзала. Оба подразумевают сохранение исторического здания железнодорожного вокзала и возведение новых построек за ним, над железнодорожными путями.
 
Сейчас люди попадают к поездам через старинное здание вокзала 1915 года постройки, достаточно тесного и неуютного. Через подземные переходы, состояние которых также оставляет желать лучшего, они проходят к платформам, располагающимся прямо под открытым небом.
 
Первый проект обновленного вокзала помогала разрабатывать немецкая компания «Deutsche bahn». Это весьма эффектная идея – она подразумевает строительство своеобразной «летающей тарелки», которая накроет платформы огромным куполом. Внутри «тарелки» будут располагаться помещения вокзала и торговые площади – всего около 120 тысяч квадратных метров. Поезда будут проходить на нижнем уровне, куда пассажиров отвезут эскалаторы и лифты. А на крыше вокзала, согласно проекту, разместится парковая зона.
 
 

Это очень заметная и интересная постройка, однако пока что в правительстве называют проект чересчур сложным технически. Он подразумевает строительство огромного здания над путями, Транссиба где движение не может останавливаться.

 
Однако есть и другой эскиз. Он более сырой и пока демонстрирует скорее саму концепцию. Эту идею разрабатывало французское архитектурное бюро AREP, которое создавало градостроительную концепцию иннограда «Сколково» и имеет большой опыт в проектировании вокзалов в Европе, Азии и Африки (Касабланка, Кинь Дао и Вухан в Китае, несколько вокзалов во Франции).
 
 
Здесь другая идея: над существующими путями проходит стеклянная галерея с двумя ответвлениями-платформами, а сами вокзальные помещения и сопутствующий торгово-развлекательный центр располагаются за путями, в высотном здании на улице Завокзальной.
 
Предполагается, что работы над новым вокзалом пройдут в несколько этапов и займут (очень приблизительно) до 4-5 лет, то есть могут быть закончены к 2016 году.
Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?
  • Поуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает третиПоуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает трети
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.