Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

В Екатеринбурге могут закрыться магазины Seppala

Компания Stockmann объявила о ликвидации двадцати магазинов одежды в России. Доходность бизнеса оказалась под угрозой из-за ослабления курса рубля. Что ждет три Seppala в уральской столице?

Финский ритейлер Stockmann собирается закрыть двадцать российских магазинов Seppala. Впрочем, информация никак не детализирована: списка торговых точек к ней не прилагается. О причинах ликвидации магазинов говорится в официальном пресс-релизе:

«Значительно ослабление рубля создает дополнительные проблемы для доходов и рентабельности. Операционная прибыль Stockmann снизилась, — отметил гендиректор Stockmann Groupp Ханну Пенттиля. — После кампании «Сумасшедшие дни в Stockmann» в октябре уровень рождественских и новогодних продаж был заметно ниже ожиданий».

В прошлом году бренд Seppala подвергся серьезному обновлению, число магазинов было снижено. Однако из-за низкой покупательной способности европейского населения значительных улучшений в делах компания не ожидает и в 2014 г.

В Екатеринбурге сейчас находится три магазина Seppala: в ТРЦ «Карнавал», в ТРЦ «Комсомолл» и еще один — в ТРЦ «Гринвич» (позже он вошел в состав магазина Stockmann). Как сообщили «ДК» представители одной из этих торговых точек, в скором времени закроется магазин в «Карнавале». «Магазин в «Комсомолле» пока останется», — добавил сотрудник компании. Впрочем, персонал Seppala в «Карнавале» информацию не подтвердил: о планах по ликвидации магазина им не известно. Не располагают информацией и игроки рынка фэшн-ритейла Екатеринбурга.

Отметим, Stockmann в ТРЦ «Гринвич» открылся около трех лет назад, однако уже спустя два года вице-президент концерна Маиса Романайнен говорила о том, что точка окупилась и приносит прибыль. Это выгодное отличие от магазинов Северной Европы, которые раскручиваются не так быстро. Отметим, что порядка 60% прибыли Stockmann обеспечивает модная продукция — косметика, одежда и аксессуары.

«Что не сильно отличает Россию от Скандинавии — так это лояльность покупателей, — рассказывала об успешности бизнеса в Екатеринбурге Маиса Романайнен. — Наша ключевая кампания — «Сумасшедшие дни в Stockmann» — проходит в один день во всех магазинах сети. В Екатеринбурге из-за разницы во времени она стартует самой первой. Когда акция проводилась здесь впервые, мне было немного страшно. Через час после открытия магазина я позвонила местному управляющему и спросила: «Пришел ли хотя бы один покупатель?». И каково же было мое удивление, когда мне сказали, что у дверей выстроилась целая очередь. Во время «Сумасшедших дней» в Екатеринбурге мы вынуждены использовать несколько рейсов Finnair для доставки нового товара — настолько все быстро раскупается».

Справка «ДК»:

Seppala — это сеть магазинов модной одежды. История бренда началась в 1930 г. в Финляндии, спустя 40 лет открылся первый магазин в центре Хельсинки. В 1988 г. Seppälä вошла в состав концерна Stockmann и открыла свои магазины в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве и России. Сейчас в России работает 38 магазинов Seppala: 13 в Москве, 12 в Санкт-Петербурге, три в Воронеже и по 1-2 в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, и т.д.

Stockmann — финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по продаже одежды и товаров для дома. Штаб-квартира находится в Хельсинки. Компания вышла на российский рынок в 1989 г., став одним из первых иностранных ритейлеров. 30 марта 2011 г. в ТРЦ «Гринвич» был открыт первый в Екатеринбурге универмаг Stockmann.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Weda Fashion Group ушла от масс

Weda Fashion Group свернула направление одежного масс-маркета. Европейскую марку Mango на Урале будет представлять головная компания, а Benetton и Sisley — их генеральный представитель в России. Сама Weda концентрируется на работе в сегментах luxury и premium. Отказ группы от массового одежного ритейла прошел не без проблем.

 

Маиса Романайнен, вице-президент, директор подразделения торговых центров концерна Stockmann: «Российским филиалам — российские топ-менеджеры»

«Бизнес компании Stockmann делится на два направления — это одноименные супермаркеты и магазины модной одежды — Lindex и Seppala. В России мы представлены семью супермаркетами (в Финляндии, кстати, у нас столько же магазинов): пять — в Москве и по одному — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. География бутиков Lindex и Seppala гораздо шире...»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.