Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

В Екатеринбурге ищут производственников, стремящихся вырасти в два раза. Им хотят помочь

В Екатеринбурге ищут производственников, стремящихся вырасти в два раза. Им хотят помочь
Иллюстрация: ЕЦРП

«Часто бизнес говорит: лучшая помощь властей — не мешать нам. Но это очень однобокий подход. С нашими инструментами можно увеличить оборот с 20-30 до 100-200 млн руб. — если хотеть этого».

«Бизнес рушится, компании банкротятся, мы барахтаемся, а не работаем», — сегодня такие высказывания летят со всех сторон. Предприниматели, с одной стороны, ждут помощи от властей, с другой — боятся этой помощи, потому что уверены, что ничего хорошего (нужного, своевременного) ждать не стоит. Между тем, власти внедряют все новые и новые инструменты, которые могут поддержать предпринимателей. Дмитрий Постников, директор «Екатеринбургского центра развития предпринимательства» (ЕРЦП), рассказал DK.RU, как и кому с их помощью можно расти.

В СМИ то и дело появляются публикации: свердловские предприниматели могут получить деньги от государства, уральских бизнесменов приглашают в госпрограммы. Эти меры реально работают?

— Свердловская область — один из лидирующих в России регионов в плане поддержки предпринимателей. Ни один другой субъект федерации не может похвастаться таким охватом. У нас практически во всех муниципалитетах действуют специальные структуры, куда бизнес может обратиться за помощью. Курирует это движение Свердловский областной фонд поддержки предпринимателей (СОФПП). По Екатеринбургу в тесной связке с ним работаем мы — Екатеринбургский центр развития предпринимательства.

Вообще нашему Центру уже десять лет. Но мы, наверное, не такая известная структура, как СОФПП. Это связано с тем, что до недавнего времени между городом и областью были не самые тесные отношения. Но в последние полгода многое изменилось.

В августе 2019-го в ЕРЦП сменилась команда управленцев — пришли опытные люди, которые сами уже не один год работают в бизнесе. Александр Геннадьевич (Высокинский, мэр Екатеринбурга — прим. ред.) поставил нам задачу — разработать меры для развития в городе производственных предприятий в сегменте малого и среднего бизнеса, то есть найти такие компании и увеличить их производительность и, соответственно, товарооборот. Сейчас мы этим и занимаемся.

Почему именно производство?

— Это сложный вид бизнеса. Не каждый за него возьмется. Вложений порой требуется больше, чем, к примеру, для открытия небольшого магазина. Производственникам нужно найти подходящую площадку, поставить оборудование, найти кадры, выйти со своей продукцией к ритейлерам — потому что мы в первую очередь говорим о развитии производств, выпускающих товары народного потребления.

Речь идет о компаниях из Екатеринбурга?

— Да, ближайшие два-три года будем работать с екатеринбургскими производственниками, потом, возможно, будем рассматривать областные города. Хотя, надо сказать, примерно 50% всех региональных производств сегмента МСП работают в областном центре. В первую очередь потому, что здесь есть логистические центры, плюс — рядом точки сбыта. В Екатеринбурге высокий коэффициент потребления: по оценкам экспертов, наш город по этому показателю стоит на пятом месте в России — после обеих столиц и их областей.

Что вы предлагаете компаниям и есть ли уже какие-то результаты — все-таки с августа прошло больше полугода?

— Мы создали программу ПРО’66. Это стратегический проект развития производственных инициатив. Действовать будем по нескольким направлениям.

ПРО-66, инфографика 1.

Одна из глобальных проблем для производственников — рабочие кадры. Экономистов и юристов сегодня как собак нерезаных, а вот найти хорошего станочника, швею или технолога — сложно. Тут мы тоже будем оказывать посильную помощь, выстраивая взаимодействие между образовательными организациями и предприятиями.

Очень серьезный вопрос стоит с производственными площадками. Помочь найти помещения для развития — тоже наша задача. Кому-то нужна земля, чтобы построить цеха. У кого-то на строительство денег нет, но он готов взять в аренду помещения, чтобы поставить там свое оборудование. При этом одному предпринимателю нужны голые стены — разместить там сварочное производство, а кто-то намерен выпускать продукты питания — там совсем другие гигиенические требования. Мы намерены помогать всем. Для этого создаем актуальную базу площадок. Наладили связи со всеми действующими индустриальными парками и инкубаторами — ПроБизнесПарк, «Кольцовский», «Высота».

У предпринимателей большой запрос на финансовую помощь — субсидии, льготные кредиты. Вы в этом как-то участвуете?

— Мы не являемся микрокредитной организацией, как тот же СОФПП. Но мы с фондом находимся в партнёрских отношениях, поэтому если к нам обращаются с запросом на финансовую помощь, поможем подготовить необходимые документы, проконсультируем и направим в фонд для дальнейшей работы.

Вместе с фондом и сами по себе мы проводим и различные образовательные, обучающие мероприятия для предпринимателей разного уровня и масштаба — от стартаперов до собственников уже более-менее крупных бизнесов.

Крупные для вас — это какие?

— Нам интересны производственные предприятия с оборотом от 20-30 млн руб. Но не все, а те, кто желает расти. Немало же таких компаний, которые дошли до определенной выручки и на этом успокоились — им хватает, у них нет желания расти дальше. А есть те, кто хочет развиваться — на них мы и рассчитываем.

И, пожалуй, самая основная проблема, с которой сталкиваются производственники, — сбыт. Ты изготавливаешь продукцию, тебе надо куда-то это продавать. Зайти на полки крупных ритейлеров мелкому производителю порой очень непросто. Помочь в этом — одна из наших основных задач.

Какие-то конкретные шаги уже есть?

— Мы провели уже две торгово-закупочных конференции с компанией «Сима-Ленд». Сегодня это один из крупнейших ритейлеров региона, торгующих ТНП. В начале деятельности у них было много товаров из Китая, но сегодня они существенно пересмотрели свою политику и ищут местных производителей. Уже сейчас доля российских товаров в их ассортименте доходит, по словам руководства компании, до 50%, дальше будет больше. При той ситуации, которая сейчас сложилась в мире, это очень важно.

Во время таких торгово-закупочных сессий предприниматели напрямую общаются с менеджерами «Сима-Ленда», задают все вопросы, касающиеся сбыта, презентуют свой товар. Итог этих двух сессий — заключили 21 контракт. Планируем проводить такие мероприятия с «Сима-Ленд» каждый квартал. Подобную же сессию провели с другим крупным российским ритейлером — Wildberries.

У нас хорошие отношения с «Леруа Мерлен» — эта компания дает возможность производственникам выйти на всю Россию. Они помогают с технологиями, могут помочь с финансами — целая система выстроена. Может, многие скажут, что они дешево закупают, зато это постоянный гарантированный сбыт — это важно.

ПРО-66. Инфографика-2

С фермерами вы работаете? Это же тоже производители, только изготавливают они пищевые продукты.

— По этому направлению действуем в тесной связке с сельхоздепартаментом СОФПП. У нас есть определенное понимание того, как должно выстраиваться взаимодействие с продуктовым ритейлом. Мы провели ряд встреч с Х5 — пока каких-то определенных договоренностей нет, но работаем. Одна из идей — создание торгового дома, который будет помогать небольшим фермерам.

Сегодня многие такие производители сбывают свой товар точечно. Фермер из Первоуральска в какой-то день берет свое молоко, яйца, творог и на собственной машине развозит по клиентам в Екатеринбурге. Ну о каком объеме продаж тут можно говорить? Мы рассматриваем ситуацию, когда будут сельскохозяйственные потребкооперативы. Объединившись, фермеры смогут делать более глубокую переработку продукции. Скажем, не просто молоко выпускать на рынок, а йогурты, не просто мясо, а полуфабрикаты. Со сбытом этой продукции мы уже поможем. Но это пока проект, этим мы еще вплотную не занимались.

Чем тогда занимались, помимо торгово-закупочных сессий?

— В конце марта провели большую встречу представителей ГУФСИН и бизнеса. Многие предприниматели рассматривают идею наладить выпуск своей продукции в колониях ГУФСИН. Но как это сделать, куда обращаться, где искать выход на представителей ведомства, на каких условиях можно запустить такое производство — такие вопросы возникают постоянно. Мы наладили взаимодействие. И теперь получить ответы стало проще.

Хотим организовать для предпринимателей небольшие туры, чтобы они своими глазами посмотрели площади, пообщались с руководством, просчитали возможности. Мы, опять же, будем помогать со сбытом продукции.

Примеры подобного производства, когда частный бизнес делает что-то на территории ГУФСИН, есть?

— Да, к примеру, в женской колонии Краснотурьинска, предприниматель разместил фасовочное производство чистящих порошков. Он привозит сырье, его упаковывают, делают этикетки — дальше товар идет в магазины.

Представителям ведомства тоже интересно сотрудничество с бизнесом: они таким образом загружают людей.

Какие еще проекты есть в планах?

— Образование предпринимателей — это еще одно направление, на котором мы делаем упор. Наша команда прошла курсы по трекерству, и сегодня мы начинаем плотно взаимодействовать в этом направлении. Это глубокое консультирование, глубокое сопровождение предпринимателя, обучение, развитие. Начинается все с диагностики.

Знаете, как родители приводят ребенка в спортивную секцию, а тренер смотрит и говорит: «Вы хотите заниматься легкой атлетикой, а вам бы больше подошло плавание — вон какая у него широкая грудная клетка». Мы готовы так же смотреть на бизнес и предлагать ему наиболее подходящие варианты, сопровождая и консультируя на любых этапах.

С какими компаниями уже ведете такое сотрудничество и что им это дало?

— Например, компании ООО «Концепт–Авто» требовалось 2,5 млн руб. на закуп технологического оборудования. Ожидаемый эффект — рост свыше 40% выпускаемой продукции. Сейчас эта компания просит подобрать производственное помещение больше по размерам, т. к. уже начали расти.

Еще одно предприятие, которому мы помогли подрасти, — ООО «Гофротек». Сотрудничаем с ними с октября 2019 г., смогли помочь заключить несколько контрактов, в том числе с «Сима-ленд». В итоге в 2019 году «Гофротек» увеличил выручку на 7%.

Также ведем работу с бредом CleanyCat — это производство туалетов для кошек. Их задача — увеличить оборот в два раза и перевалить за 100 млн руб. Сегодня мы участвуем в согласовании их поставок в «Монетку» и в интернет-магазин Ozon.

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.