Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

В 2009 г. свердловчане купили sim-карт на 15% больше

Количество абонентов мобильного Интернета в 2009 г. выросло как минимум на треть, а выручка операторов от этой услуги стала сопоставима с доходом от SMS. К примеру, только в Ростовской области «б

Количество абонентов мобильного Интернета в 2009г. выросло как минимум на треть, а выручка операторов от этой услуги стала сопоставима с доходом от SMS. К примеру, только в Ростовской области «большая тройка» продала почти 200 тыс. 3G-модемов. Для частных клиентов в 2010 г. операторы вводят инновации: видеосвязь в сетях 3G и мобильное телевещание. В корпоративном сегменте будут развиваться М2М-сервисы (мобильная передача данных между устройствами). Кроме того, в некоторых регионах планируется запустить тестовые зоны по технологии 4G.

Прирост проданных SIM-карт в 2009 г. по сравнению с 2008 г., %

Челябинская область

15,1

Свердловская область

14,8

Республика Татарстан

14,3

Новосибирская область

13,5

Нижегородская область

9,7

Самарская область

9,1

Красноярский край

8,9

Ростовская область

3,8

1 | Челябинск

Челябинские операторы прог­нозируют замедление темпов подключений: в 2009г. прирост был одним из самых высоких по стране— 15%. Ценовая конкуренция в 2010г. вряд ли будет острой: цены в городе уже сейчас низкие, а активных абонентов— лишь чуть более половины от всех проданных SIM-карт. Андрей Елизаров (МТС): «Дополнительные услуги, в том числе мобильный Интернет, станут основным драйвером роста доходов».

2 | Екатеринбург

Екатеринбургские игроки не ждут существенного изменения цен в 2010г. Илья Васкецов («Уралсвязьинформ»): «В сегменте b2c наблюдается рост потребления услуг, поэтому ценовые войны маловероятны». К тому же в 2009г. все операторы расширили линейку тарифов для беспроводного мобильного Интернета. А вот в сфере ритейла ситуация не столь благоприятная. За 2009г. количество точек продаж в области сократилось на сотню.

3 | Казань

В Татарстане в 2010г. ожидают появления тестовых зон сотовой связи 4‑го поколения. Сети 3G развиваются успешно: за 2009г. количество пользователей мобильным Интернетом в республике выросло на треть. Кроме того, операторы теперь выступают как полноценные игроки и на рынке стационарного Интернета: в 2009г. закончилась сделка по покупке «ВымпелКомом» местного провайдера «Татинтелкома».

4 | Новосибирск

Активность операторов в Новосибирской области в 2009г. многие эксперты связывают с выходом на рынок нового сильного игрока— TELE2. Дамир Тимершин («TELE2 Новосибирск»): «И частные, и корпоративные клиенты сейчас более склонны к смене оператора, поскольку стремятся к экономии. Наиболее ожес­то­ченной может стать борьба за корпоративных абонентов, причем не только за крупных, но и за небольших».

5 | Нижний Новгород

Нижегородские игроки растут в основном за счет продаж SIM-карт в области. Денис Шейбаль («Связной»): «Еще не все категории граждан охвачены мобильной связью. Гонка подключений будет продолжена». Увеличивается и выручка от услуг доступа в Интернет. Андрей Еремкин («МегаФон»): «Если раньше «МегаФон» до 75% прибыли в сегменте VAS получал от SMS, то сегодня порядка 40‑50% составляет доступ в Интернет».

6 | Самара

Самарский оператор СМАРТС закончил год без роста клиентской базы. Его представители ждут, что в 2010г. члены «большой тройки» введут обязательный платеж для абонентов. Сергей Фролов (СМАРТС): «Этот шаг, с одной стороны, увеличит средний показатель ARPU по сети у федералов, с другой — спровоцирует абонентов с объемом потребления услуг на уровне 150-200 руб. в месяц к смене оператора связи».

7 | Красноярск

Красноярские ритейлеры опасаются демпинга со стороны сотовых операторов, которые все активнее предлагают рынку дешевые телефоны в комплекте с собственной SIM-картой. При этом уровень проникновения сотовой связи в крае более 160% — это один из самых высоких показателей в стране. Андрей Шевелев («Re: Цифровой»): «Демпинг со стороны сотовых операторов может привести к закрытию независимых сетей».

8 | Ростов-на-Дону

Ростовские операторы в 2009г. смогли нарастить клиентские базы всего на 4%. Причина в приоритетах: весь год они работали с активной частью своих абонентов и пытались увеличить средний чек. Михаил Макаров («Скай Линк— Ростов»): «Будущее рынка мобильного Интернета связано с безлимитными тарифами. Конкуренция между мобильным и фиксированным Интернетом будет усиливаться».

В Свердловской области операторы продали в 1,5 раза больше SIM-карт, чем в Новосибирской

Количество проданных SIM‑карт, млн шт.

Регион 

 

1 января 2010г.

 

1 января 2009г.

 

Свердловская область

 

6,14

 

5,35

 

Республика Татарстан

 

6,04

 

5,28

 

Ростовская область

 

5,37

 

5,17

 

Самарская область

 

5,36

 

4,91

 

Нижегородская область

 

5,00

 

4,56

 

Челябинская область

 

4,86

 

4,23

 

Красноярский край

 

4,81

 

4,42

 

Новосибирская область

 

3,96

 

3,49

 

 

Источник: ТОП‑лист «ДК».

 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.