Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / Увольнение как искусство: как разжаловать человека, чтобы он был за это благода...
Увольнение как искусство: как разжаловать человека, чтобы он был за это благодарен/ЛАЙФХАК
Источник: https://pixabay.com

Увольнение как искусство: как разжаловать человека, чтобы он был за это благодарен/ЛАЙФХАК

Самое читаемое
  • Почти 200 млн руб. за мертвые цеха. Валерий Ананьев купил завод со скандальным прошлым Почти 200 млн руб. за мертвые цеха. Валерий Ананьев купил завод со скандальным прошлым
    33 859
  • «Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков «Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
    133 471
  • «Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно» «Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
    39 518
  • Связан с громким делом о взятке? Юрий Чайка отстранил от работы зампрокурора области Связан с громким делом о взятке? Юрий Чайка отстранил от работы зампрокурора области
    25 211
18:20   29.08.2016

Многие руководители подразделений сталкиваются с большими психологическими трудностями перед тем, как уволить неугодного сотрудника. Однако, как показывает практика, сделать это можно безболезненно.

Макс Такер, сооснователь и генеральный директор компании Book In A Box рассказал, что нужно делать, чтобы сотрудник после увольнения не хранил обиду на своего работодателя, а, напротив, был ему благодарен. В своей колонке на Entrepreneur  Такер поделился интересной историей. Ее перевод – в рубрике «Своё дело».

Не так давно наш новый генеральный директор распорядился уволить практически половину нашей команды. Эмоционально принять такое решение было тяжело. Как объяснить хорошим, действительно хорошим людям, что они плохо подходят нашей компании? Более того, как это сделать так, чтобы человек не был эмоционально раздавлен?

Новый СЕО нашей компании показал нам, как кого-то уволить не только с достоинством и уважением, но как, в последствии, получить благодарность от уволенного сотрудника. На самом деле трое из каждой пятерки разжалованных членов команды потом писали ему на электронную почту письма с теплым «спасибо».

Что же он сделал?

Прежде чем кого-то уволить, надо четко определить зоны ответственности, с которыми не справляется сотрудник. Сделать это надо не только для себя, но и наглядно показать человеку, который рискует уйти с занимаемой должности. Перед увольнением человека надо протестировать, дать задачу, установить четкие сроки работы и обозначить цели. Если он справляется, то продолжает работать. Если нет, то будет уволен.

Увольнение в данном случае будет выполнять роль своеобразного коуч-сеанса. С человеком надо поработать, выяснить, почему он не смог справиться с поставленной задачей. Важно обнаружить вместе с сотрудником тягу к чему-то другому. Может, ему нравится заниматься фотографией, но работает он в вашем отделе статистике? Помогите разобраться человеку в самом себе, покажите, что ему действительно важно.

Наш новый СЕО говорит: «Вполне возможно, что человек просто сидит не на том стуле». Перед увольнением важно задать сотруднику вопрос: «Если бы вы могли сделать любую работу в компании, что бы это было?» Если ответ сотрудника решительный, необходимо подумать, действительно ли он с ней справится. Если веских оснований для отказа нет, дайте ему возможность попробовать себя в желаемой роли.

Если же ответ сотрудника нерешительный, значит, он и сам не видит себя дальше в этой компании. Эту мысль надо просто донести до увольняемого.

И вот, тет-а-тет руководителя и подчиненного в самом разгаре. Не надо давить на недостатки людей, так вы уничтожите их самооценку, не надо разговаривать с человеком сухо и грубо, позаботьтесь о нем, он хороший и заслуживает соответственного отношения.

«Будьте откровенным. Откровение – это способ быть добрым», - говорит наш новый генеральный директор.

Финальный разговор руководителя и подчиненного должен быть таким, чтобы увольняемый понял: от директора можно ждать помощи в дальнейшем. Можно использовать такие фразы как «Без работы ты не останешься», «У меня есть знакомый, которому нужны такие-то специалисты» и т.д. Необходимо, чтобы сотрудник понял: конец его пребывания в этой компании, это не конец его отношений с конкретным руководителем.

Если следовать этим правилам, уволенные сотрудники узнают о себе много нового. Поймут, на что они способны, на том ли месте работают или хотят в корне сменить сферу деятельности. Когда они найдут себя, будьте уверены, они пришлют вам письмо с горячим «спасибо» или позвонят.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.