Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Усиление дефицита и отток кадров: Росавиация грозит лишить лицензии тысячи пилотов

Новая инициатива российских авиационных властей может обострить кризис в сфере подготовки сотрудников отрасли. Росавиация аннулировала программы, по которым за прошедшие 10 лет учились 5 тыс. пилотов.

Росавиация признала недействительными программы подготовки коммерческих пилотов, действовавшие с 2006 по 2016 гг., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму ведомства Челябинскому летному училищу гражданской авиации. Инициатива касается программ подготовки в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, одобренных до 1 января 2016 г. — они аннулируются. 
 
Решение ведомства может лишить свидетельств примерно пять тысяч действующих пилотов, учившихся в частных и государственных училищах: Красный Кут, Бугуруслан, Сасово, считают источники издания. В Росавиации на запрос не ответили, получить комментарии училищ, которых затронет новая инициатива ведомства, также не удалось. 
 
О конфликте Росавиации, а также пилотов и других работников авиаотрасли стало широко известно в мае 2017 г. Пилоты потребовали «прекратить произвол в отношении авиационных специалистов и учебных центров»: ведомство аннулировало свидетельства сотен летчиков, зачастую не объясняя причины и по-разному трактуя законы. До этого за несколько лет было аннулировано примерно 400 документов, но с лета 2016 г. процедура вызывает вопросы у участников отрасли. Так, в августе прошлого года Росавиация отказалась продлевать действие сертификата Челябинского летного училища гражданской авиации, хотя ранее не находила нарушений в его работе. 
 
Конфликт вокруг авиаобразования в России приведет к сокращению числа пилотов в стране, что приведет к еще большему их дефициту, росту стоимости труда и оттоку за границу, сказал газете Борис Рыбак из консалтинговой компании Infomost.
 
За 2,5 года работать в азиатские авиакомпании уехали более 300 российских командиров воздушных судов и КВС-инструкторов — самых квалифицированных пилотов. По данным на июнь еще 400 человек оформляли документы для трудоустройства. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял: «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай». Там им предлагают зарплату $17-25 тыс. в месяц, что в четыре раза выше, чем в России. Г-н Савельев говорил, что больше возможностей для повышения зарплат летчикам не видно.
 
Впрочем, по подсчетам экономиста Максима Миронова, профессора IE Business School в Мадриде, расходы «Аэрофлота» на персонал составляют 13% от выручки, тогда как у авиакомпании American Airlines расходы на сотрудников выше вдвое, а у AirFrance-KLM показатель составляет 30,1%. При этом цены на внутренние авиаперелеты в России сопоставимы с аналогичными по расстоянию перелетами в Европе и США.
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.