Подписаться
Курс ЦБ на 22.10
77,03
91,34

Усиление дефицита и отток кадров: Росавиация грозит лишить лицензии тысячи пилотов

Усиление дефицита и отток кадров: Росавиация грозит лишить лицензии тысячи пилотов
Автор фото: Vitaliy Arutjunov. Иллюстрация: РИА Новости

Новая инициатива российских авиационных властей может обострить кризис в сфере подготовки сотрудников отрасли. Росавиация аннулировала программы, по которым за прошедшие 10 лет учились 5 тыс. пилотов.

Росавиация признала недействительными программы подготовки коммерческих пилотов, действовавшие с 2006 по 2016 гг., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму ведомства Челябинскому летному училищу гражданской авиации. Инициатива касается программ подготовки в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, одобренных до 1 января 2016 г. — они аннулируются. 
 
Решение ведомства может лишить свидетельств примерно пять тысяч действующих пилотов, учившихся в частных и государственных училищах: Красный Кут, Бугуруслан, Сасово, считают источники издания. В Росавиации на запрос не ответили, получить комментарии училищ, которых затронет новая инициатива ведомства, также не удалось. 
 
О конфликте Росавиации, а также пилотов и других работников авиаотрасли стало широко известно в мае 2017 г. Пилоты потребовали «прекратить произвол в отношении авиационных специалистов и учебных центров»: ведомство аннулировало свидетельства сотен летчиков, зачастую не объясняя причины и по-разному трактуя законы. До этого за несколько лет было аннулировано примерно 400 документов, но с лета 2016 г. процедура вызывает вопросы у участников отрасли. Так, в августе прошлого года Росавиация отказалась продлевать действие сертификата Челябинского летного училища гражданской авиации, хотя ранее не находила нарушений в его работе. 
 
Конфликт вокруг авиаобразования в России приведет к сокращению числа пилотов в стране, что приведет к еще большему их дефициту, росту стоимости труда и оттоку за границу, сказал газете Борис Рыбак из консалтинговой компании Infomost.
 
За 2,5 года работать в азиатские авиакомпании уехали более 300 российских командиров воздушных судов и КВС-инструкторов — самых квалифицированных пилотов. По данным на июнь еще 400 человек оформляли документы для трудоустройства. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял: «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай». Там им предлагают зарплату $17-25 тыс. в месяц, что в четыре раза выше, чем в России. Г-н Савельев говорил, что больше возможностей для повышения зарплат летчикам не видно.
 
Впрочем, по подсчетам экономиста Максима Миронова, профессора IE Business School в Мадриде, расходы «Аэрофлота» на персонал составляют 13% от выручки, тогда как у авиакомпании American Airlines расходы на сотрудников выше вдвое, а у AirFrance-KLM показатель составляет 30,1%. При этом цены на внутренние авиаперелеты в России сопоставимы с аналогичными по расстоянию перелетами в Европе и США.
Самое читаемое
  • Экс-главу атомного завода обвиняют в продаже технологии для оружия массового пораженияЭкс-главу атомного завода обвиняют в продаже технологии для оружия массового поражения
  • Какие специальности сегодня в зоне риска и что делать тем, для кого это основная работаКакие специальности сегодня в зоне риска и что делать тем, для кого это основная работа
  • Ни сухпайков, ни пенсии в 37 лет. Минфин предлагает «резать» расходы на армию. Чего ждать?Ни сухпайков, ни пенсии в 37 лет. Минфин предлагает «резать» расходы на армию. Чего ждать?
  • Во Франции обезглавили учителя. После теракта из страны могут выслать сотни иностранцевВо Франции обезглавили учителя. После теракта из страны могут выслать сотни иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.