Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Уральский авторынок вырастет на четверть

Автодилеры Екатеринбурга заявляют о выходе рынка легковых автомобилей из кризиса. По их прогнозам, в 201 году его объемы вырастут на 15-20, а то и 30 процентов.

 
Если банкиры в этой ситуации уже предвкушают увеличение портфелей автокредитов, то страховщики готовятся к серьезному росту сборов по ОСАГО и КАСКО, что в свою очередь повлечет за собой увеличение объема страховых выплат. В связи с этим в ближайшее время потребители, по словам экспертов, столкнутся с повышением базовых тарифов на автострахование.

По данным аналитиков агентства «Автостат» в 2011 году будет продано порядка 2,5 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (680 тыс российских авто, 880 тыс иномарок российской сборки и 790 тыс ввезенных импортных машин), что на 31,5% превысит показатели прошлого года. Соответственно на треть вырастут продажи автокредитов, их общая сумма составит около 580 млрд рублей.
 
Автодилеры Екатеринбурга заявляют о том, что рынок легковых автомобилей преодолел кризис. По прогнозам профучастников, по пессимистичному сценарию в 2011 году объем рынка вырастет на 15-20%. А по оптимистичным прогнозам, при увеличении квот от автопроизводителей во втором полугодии текущего года рост может составить до 30%.

Впрочем, рассчитывать на возвращение к докризисным показателям пока рано.

«Мы видим, что рынок растет, но речь идет об активизации отложенного в кризис спроса. При этом покупательская способность и доходы населения сейчас не растут, поэтому мне кажется, что стоит ориентироваться на пессимистичный сценарий», – заявил исполнительный директор «Уралфрансавто» Григорий Балакин.

Генеральный директор группы компаний «Автоплюс» Павел Шестопалов (в группу входит 10 дилерских центров в 4 городах России, представляющих бренды Audi, Lexus, Skoda,Toyota) сообщил «НЭП», что анализ спроса на автомобили в рамках группы компаний по ценовым сегментам дает следующую картину: спрос на авто стоимостью до 1млн рублей вырос на 13% в 2010 году по отношению к 2009 году. В сегменте 1-2,5 млн – на 20%. Спрос на премиальные автомобили (стоимостью более 2,5 млн рублей) увеличился практически вдвое.
 
«Аналитики компании объясняют это появлением в линейке премиальных автомобилей новых конфигураций популярных моделей. В частности, речь идет о Lexus RX 350 – в обновленной конфигурации этот автомобиль подорожал на 40%, переместившись в сегмент «2,5 млн+». Модель востребована, пользуется спросом у покупателей, что в итоге повлияло на изменение общей структуры продаж», – сообщил г-н Шестопалов.

Он уточняет, что повышенный спрос в сегменте автомобилей стоимостью до 500 тыс рублей (по брендам, с которыми работает компания) наблюдается на Skoda Fabia. В ценовом сегменте до 1 млн руб – на Toyota Corolla, Skoda Octavia, Audi A3. В сегменте от 1 млн рублей спрос наблюдается на модели Toyota RAV4, LC Prado, Lexus RX350, Audi Q5.

Информацию о росте спроса на автомобили премиум-класса подтверждает также Григорий Балакин. По его словам, в конце прошлого года компания начала продажу Land Rover в Екатеринбурге и при потребности в 50 автомобилей в месяц в уральскую столицу поставляется 20 единиц.
Участники рынка отмечают, что по наиболее востребованным моделям сформированы листы ожидания, по которым сроки поставки машины могут составлять до 6 месяцев. Эксперты полагают, что данный тренд будет сохраняться как минимум в течение всего первого полугодия.

Напомним, что дилерские центры столкнулись с дефицитом еще в прошлом году – в пик кризиса в 2009 году автоконцерны сократили объемы производства. Из-за ограниченных квот возникший разрыв дилеры не могут сократить до сих пор.

Участники банковского рынка отмечают, что на растущем уральском рынке автокредитования самыми популярными остаются классические автокредиты, предполагающие наиболее лояльные для клиентов финансовые условия.

«Высокий интерес сохраняется к так называемым «льготным» автокредитам. Так, в 2010 году на Урале пятая часть автокредитов была выдана по программам господдержки, – сообщил «НЭП» управляющий уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин. – Если учитывать совместные программы с автопроизводителями (в настоящее время действуют 9 совместных специальных программ с таким брендами как KIA, Hyundai, Лада, Jaguar&Land Rover, Mitsubishi и др.), то доля льготных автокредитов составляет половину от общего объема. Большую часть в нашем портфеле занимают кредиты, выданные по программе «АвтоСтандарт»». В 2010 году портфель автокредитов ВТБ24 в УрФО вырос на 45% до 6,2 млрд рублей.
 
Страховые компании к росту автомобильного рынка относятся не так позитивно, поскольку автострахование является одним из самых убыточных инструментов. Временно исполняющий обязанности руководителя Российского союза автостраховщиков по УрФО Олег Цыпулин отмечает, что прогнозируемый рост рынка может повлечь за собой в 2011 году увеличение страховых сборов по ОСАГО и КАСКО в размере 25%, что автоматически влечет за собой рост выплат.

По словам г-на Цыпулина, статистики за 2010 год еще нет, но по предварительной информации убыточность только по ОСАГО в Свердловской области превысила 77%.

«Такой уровень убыточности не позволяет говорить о рентабельности бизнеса в данном сегменте. Ключевым вопросом для автостраховщиков и РСА сегодня становится повышение базовых тарифов и коэффициента расчетов премий, что позволит страховщикам сводить балансы и исполнять свои обязательства перед страхователями в полном объеме», – говорит Цыпулин. При этом он отмечает, что одной из серьезнейших проблем рынка остается ценовой демпинг, к которому компании прибегают из-за ужесточения конкуренции.

Директор по страхованию СК «Екатеринбург» Денис Ахтариев с коллегой согласен. Он отмечает, что некоторые компании понижали тарифы на автоКАСКО в 2010 году на 10-15%.
 
«Накопленная статистика по страховым случаям, рост убыточности сегмента КАСКО не позволит снижать тарифы бесконечно. Демпинг прекращается и в большинстве сегментов уже сейчас наблюдается рост тарифов. Например, тариф на новые автомобили сегмента «премиум» (стоимость от $100 000) могут составить от 3,5-4,5% в зависимости от марки. В среднем ценовом сегменте ($15 000-20 000) от 5-6%», – говорит Ахтариев.

В итоге, по словам экспертов, рядовой потребитель уже в ближайшее время ощутит на себе еще более серьезное повышение тарифов на автострахование.
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.