Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / Уральских бизнесменов научили, как стать поставщиками «Сима-Ленд»
Уральских бизнесменов научили, как стать поставщиками «Сима-Ленд»
Источник: ЕЦРП

Уральских бизнесменов научили, как стать поставщиками «Сима-Ленд»

Самое читаемое
  • Двух- и трехуровневые пентхаусы. Топ-10 самых больших квартир в уральских новостройках Двух- и трехуровневые пентхаусы. Топ-10 самых больших квартир в уральских новостройках
    28 341
  • В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
    21 557
  • Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все Убийцы арбитражного управляющего Владимира Яшина арестованы. Но не все
    14 438
  • Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
    16 544
10:00   28.11.2019
14 350

Чем руководствуются компании при выборе поставщиков, что приоритетнее: качество или цена? Руководители «Сима-Ленд» встретились с уральскими предпринимателями и раскрыли критерии сотрудничества.

На волне всеобщей тенденции к импортозамещению торговая сеть «Сима-Ленд» и Екатеринбургский центр развития предпринимательства провели торгово-закупочную конференцию «Как стать поставщиком «Сима-Ленд». Мероприятие проходило в рамках проекта по развитию производственных инициатив предприятий Свердловской области «ПРО'66» и было рассчитано на собственников предприятий, директоров и руководителей отделов продаж.

Это первый проект такого рода — с выездом именно на действующее предприятие, — почеркнули авторы идеи.  

Цель встречи — помочь уральским предпринимателям найти новые рынки сбыта, построить диалог с таким крупным партнером, как «Сима-Ленд», узнать, что нужно компании такого рода от поставщиков, чем она руководствуется при выборе того или иного поставщика, что является ключевыми критериями для начала сотрудничества.

Сима-ленд

Предпринимателям рассказали, насколько важно правильно наладить рынок сбыта

Регулярный рынок сбыта, пожалуй, главная задача, а вместе с тем и головная боль любого производителя, — обратился к присутствующим директор НО «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» Дмитрий Постников. — Без сбыта предприятие не сможет долго и эффективно функционировать: нет сбыта — нет денег. Сегодняшняя конференция направлена на формирование четкого понимания — что нужно от поставщиков крупным закупщикам, чтобы заключить взаимовыгодное сотрудничество. Замечательно, что сегодня есть такая уникальная возможность, в том числе у совсем небольших компаний, которые только начинают свою деятельность.  

Заявку на участие могли подать все желающие предприниматели, зарегистрированные в качестве юрлица. В рамках мероприятия потенциальные поставщики напрямую пообщались с категорийными менеджерами по своим товарным группам, узнали актуальные запросы «Сима-Ленд», предложили свои товары, презентовали коммерческие предложения. 

Екатеринбурский Центр развития предпринимательства со второй половины 2019 г. начал реализацию мероприятий в рамках стратегического проекта «ПРО'66». Одна из главных задач — помощь местным производителям с выходом на полки крупных ритейлов. Компания «Сима-Ленд» — якорный партнер в данном проекте. Поэтому именно с этой нашей Екатеринбурской компанией, мы начинаем реализацию проекта, — пояснили организаторы.

Наиболее приоритетные направления для сотрудничества с «Сима-Ленд» — производство товаров народного потребления (упаковка, посуда, полиграфия, игрушки, швейные изделия, обувь, товары для дома и сада, товары для животных, товары для ремонта, мебель, спортивные товары, бытовая и автохимия, косметические и парфюмерные товары и многое другое) и продовольственных товаров (полуфабрикаты, готовые продукты).

Сима-ленд

Экскурсия по «Сима-Ленд» позволила участникам мероприятия  ощутить всю мощь и масштабность потенциального заказчика

Для предпринимателей была организована небольшая экскурсия по ключевым подразделениям «Сима-Ленда». Участники конференции посетили знаменитые офисы в стиле «Эрмитаж», прошлись по отделу оптовых продаж, закупок и IT.

Мы крайне заинтересованы в новых поставщиках, — сказал генеральный директор «Сима-Ленд» Денис Вешкурцев. — Поэтому, когда ЕЦРП предложил нам принять участие в проекте, мы согласились. Планируем и дальше развивать это направление. Будем учреждать гранты, проводить конкурсы совместно с центром, участвовать финансово, помогать тем, кто хочет развивать производство.

В рамках этой конференции «Сима-Ленд» также планирует решить еще одну актуальную для компании задачу — по ипортозамещению.

На сегодняшний день на сайте компании выставлено 600 тыс. позиций разнообразного товара. Большинство — продукция небольших российских предприятий, на импорт приходится не больше 30% от общего объема, и эта доля будет уменьшаться.

Отдел по работе с российскими поставщиками существует с самого основания компании, — рассказал Денис Вешкурцев. — Многие считают, что мы торгуем только китайским ширпотребом, но доля именно китайского товара на сегодняшний день составляет менее 20%. Кроме Китая есть Европа, Индия. В целом же импорт составляет не более 25-30% от общего объема продаваемых товаров. Мы хотим работать именно с российскими компаниями-производителями, и нам это выгодно, не говоря о том, что это еще и патриотично. Основная масса наших поставщиков — это мелкие производства. К примеру, есть поставщики из Каменска-Уральского, Полевского.

Сима-ленд

Топ-менеджеры «Сима-Ленда» рассказали предпринимателям основные принципы сотрудничества

Г-н Вешкурцев также раскрыл причины, по которым «Сима-Ленд» может разорвать отношения с тем или иным поставщиком, чтобы присутствующие сразу взяли это на заметку. 

Чаще всего причина отказа от сотрудничества — это нехватка ресурсов у поставщика, невозможность обеспечить необходимым объемом именно «Сима-Ленд», — пояснил он. — Небольшие компании не всегда могут обеспечить такого гиганта, как «Сима-Ленд», должным объемом. С другими не сходимся по цене. Был поставщик по гипсу — не договорились по стоимости, в итоге, когда он предложил более-менее адекватные расценки, другие поставщики сделали еще более «выгодное предложение». Так что все нужно делать вовремя. Есть и обратная сторона: как только появляется нормальный поставщик с хорошим товаром и ценами, к нему тут же выстраивается очередь, и приходится уже играть по его правилам — вносить аванс вперед, долгое время ждать отгрузки. Причем, у них позиция: если что-то не устраивает, можем с вами не работать, заказов хватает. Давненько уже наблюдаю эту историю и не перестаю удивляться.

Руководитель управления закупа «Сима-Ленд» Иван Климов дополнил:

Качество и цена — главные критерии при выборе поставщика. Если будут две компании с одинаковым товаром, но разной ценой, мы однозначно сделаем выбор в пользу более низкой стоимости, так как мы тоже работаем в конкурентной среде и должны свои цены держать в рынке.

Именно соответствие ожидаемым ценовым критериям — самое сложное при поиске заказчика, подтверждают участники конференции. Не всегда производителям удается сохранять низкую цену при хорошем качестве.

Сейчас мы сотрудничаем с «Сима-Ленд» по упаковке их пищевой продукции, но объемы небольшие, хочется все-таки развития, в частности, в плане канцелярских товаров. Надеемся, данная встреча нам поможет, — делится генеральный директор предприятия «ГОФРОТЕК» (Всероссийское общество слепых, Екатеринбург) Людмила Бобкова. — Но вопрос цены, конечно, очень сложный. Производители в первую очередь делают акцент на сырье, из которого будет сделан товар, и конечная цена напрямую зависит от этого. А, как известно, качественное не может быть дешевым. В этом-то, собственно, и заключается сложность сотрудничества, но мы ее решаем. С «Сима-ленд» сегодня общались уже в третий раз, первые две встречи не дали положительных результатов. Но мы хотя бы поняли, какие у них приоритеты и как в них вписываться. Будем надеяться, что нам удастся найти взаимопонимание.

Были в числе присутствующих и те, кто предложил ведущему российскому оптовику сотрудничество по части услуг.

С «Сима-Ленд» я еще не работал, хочу попробовать, — рассказывает предприниматель из Екатеринбурга Юрий Пичугин. — Каждый бизнесмен заинтересован в своем развитии. Я получил рассылку от фонда, изучил, заинтересовало, решил попробовать. Моя компания осуществляет ремонт электродвигателей, занимается восстановлением аккумуляторов любых типов, также производит аккумуляторы для электротранспорта и для любых типов оборудования. С «Сима-Лендом» хотел бы сотрудничать по обслуживанию и ремонту их специализированного оборудования: тех же электропогрузчиков, где есть тяговые аккумуляторы, которые требуют регулярного обслуживания. Не знаю, нужны мои услуги или нет, но попытка — не пытка.

Конференцию посетили предприниматели совершенно разных сфер деятельности. Например, НПО «Элита-комплекс» из Екатеринбурга, которое занимается селекцией и семеноводством газонных трав, тоже хотело бы начать сотрудничество с «Сима-Ленд».

Сима-ленд

Участники конференции смогли лично пообщаться с представителями «Сима-Ленд» 

Мы работаем уже более 20 лет, — рассказала замдиректора по науке и развитию предприятия Людмила Салангинас. — В основном специализируемся на оптовых продажах. ЕЦРП предложили попробовать свои силы и в розничной торговле. В связи с этим решили посетить данную конференцию. Было очень интересно. Здесь работают специалисты, которые знают, понимают, как надо работать, умеют продавать. Обменялись предложениями, сказали, что в ближайшее время дадут обратную связь.

Такой же позитивный настрой и у главного бухгалтера ОАО «Режевская типография» Марины Скрябиной:

На встречу приехали с генеральным директором, в итоге разделились на две секции, чтобы охватить как можно больше. Сотрудничество с «Сима-Ленд» нам, безусловно, было бы очень интересно. Надеемся, получится! 

В ближайшее время на полках «Сима-ленд» может значительно расшириться ассортимент товаров, произведенных на территории Екатеринбурга и Свердловской области, выразили уверенность организаторы конференции.

Фото: Александр Пономарев

Автор: Мария Шубинова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.