Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Уральские заводы залезли к себе в карманы

Региональное Минпромнауки заложило 30 млрд руб. до 2020 г. на поддержку уральской промышленности. Но предприятия не могут ждать — слишком быстро меняется ситуация в экономике.

Промышленники сами инвестируют в развитие заводов, чтобы удержаться на мировом рынке.

СТЗ снимет швы с труб

Основные инвестиции в последние десять лет Северский трубный завод направлял на комплексную модернизацию производства. В частности, на СТЗ полностью обновляется сталеплавильная технология. Коренной реконструкции подвергнется и трубопрокатное производство. «В этом году мы запускаем в работу новый трубопрокатный агрегат с непрерывным станом FQM фирмы DANIELI, — рассказал «ДК» управляющий директор СТЗ Михаил Зуев. — На сегодня это главная задача нашего коллектива. Установка комплекса позволит расширить сортамент и увеличить производство высокотехнологичных бесшовных труб с 320 до 550 тыс. т в год, достичь высокой точности труб по геометрии и добиться принципиально нового уровня качества продукции».

По словам г-на Зуева, на реализацию этого инвестпроекта в 2013 г. направлено более 4 млрд руб. Глава завода также отметил, что наблюдающийся в Свердловской области экономический спад на объеме инвестпрограммы не отразился.

«Уралвагонзаводу» назначили мирную миссию

В 2013 г. на УВЗ была принята стратегия развития до 2020 г., по которой корпорация должна стать лидером транспортного машиностроения и интегрироваться в мировую экономику (сроки программы совпадают с периодом, в который руководство страны обещало оборонным предприятиям крупный госзаказ). Для трех дивизионов корпорации (спецтехника, железнодорожная техника и дорожно-строительная техника) были разработаны отдельные направления развития. Они предполагают модернизацию производства, обновление ассортимента и развитие послепродажного обслуживания. Объем инвестиций, заложенный на реализацию стратегии, в корпорации не раскрывают. Известно, что предыдущая программа, по техперевооружению и строительству новых мощностей, обошлась более чем в 40 млрд руб. с 2011 по 2013 гг.

По части военной техники УВЗ на данный момент работает над несколькими крупными проектами. В их числе — разработка платформы «Армата», предназначенной для тяжелой бронетехники (завершится в 2015 г.), производство 261 танка модели Т-90 для Минобороны, модернизация парка танков Т-72 и создание бронемашины Atom (совместно с Volvo). Отметим, что, по сообщениям СМИ, Volvo из-за событий в Крыму намерена приостановить работу над этим проектом. Также УВЗ заключил договор с компанией «Семей Инжиниринг» о создании в Казахстане СП по обслуживанию танков Т-72.

Другое ключевое направление — вагоностроение. В 2014-2015 гг. в Москву отправится 120 трамвайных вагонов, собранных на мощностях УВЗ. Летом УВЗ намерен представить собственную разработку низкопольного модульного вагона нового поколения. В планах корпорации на ближайший год — строительство заводов по производству железнодорожной техники в Прибалтике и Азербайджане.

Между тарифами и спадом

Две основные задачи инвестпрограммы «МРСК Урала» — обеспечение надежного энергоснабжения Свердловской области, выполнение всех заявок на техприсоединение потребителей к электросетям. В компании ожидают, что в 2014 г. им поступит до 40 тыс. таких заявок. Программа предполагает ремонт и модернизацию действующих сетей и строительство новых. Так, в текущем году компания намерена отремонтировать более 10 тыс. км ЛЭП, 70 подстанций и свыше 2 тыс. трансформаторных пунктов по всей территории присутствия. Объем затрат на ремонт по плану составит 1,5 млрд руб., что сравнимо с затратами 2013 г. Среди ключевых проектов, реализованных энергетиками на Среднем Урале в прошлом году, — строительство подстанции «Рассоха» и реконструкция подстанции «Серов». В 2014 г. компания введет в работу подстанцию «Титан», которая будет снабжать энергией будущие промышленные объекты ОЭЗ «Титановая долина». Энергетики обещают оснастить подстанцию современным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Вместе с тем спад в экономике региона (и, соответственно, сокращение потребления энергии крупными предприятиями) вкупе с обязательной заморозкой тарифов на 2014 г. заставили энергетиков оптимизировать расходы в части строительства новых объектов, рассказал «ДК» генеральный директор компании Валерий Родин. Первоначальный объем инвестпрограммы по всей территории работы «МРСК Урала» составлял 40 млрд руб., но затем был скорректирован.

«Мы внимательно пересматриваем объекты нового строительства, их целесообразность и экономическую обоснованность, — прокомментировал г-н Родин. — Отдельный вопрос — снижение стоимости строительства, цен на оборудование и материалы. Главная задача в том, чтобы за меньшие деньги выполнить необходимые объемы работ. Очень серьезно работаем над сокращением потерь электроэнергии при ее транспортировке. Резервы здесь достаточно большие».

Планы добьет новый завод

Инвестпрограмма корпорации разделена на две части: 7,5 млрд руб. будут освоены на объектах ВСМПО (Свердловская область), чуть более 2 млрд руб. потратят на АВИСМУ (Пермский край). В свердловском подразделении средства направляются на завершение строительства пресса усилием 4 тыс. т, а также участка гарнисажных печей и монтаж кольцераскатного стана. «Нет ни одного цеха ВСМПО, где в 2014 г. не появится новое оборудование или не будет модернизировано старое, — уточнил генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин в интервью корпоративной газете «Новатор». — Самые объемные вложения запланированы в кузнечных цехах №21 и 37».

Также корпорация планирует построить в 2016 г. в ОЭЗ «Титановая долина» центр мехобработки авиационных штамповок. Центр призван поддержать производительность создающегося СП ВСМПО-АВИСМА и Boeing. «К 2017 г. действующих мощностей уже не будет хватать для выполнения производственных планов, — считает г-н Воеводин. — Нам нужно увеличить мощности на 50%, эту задачу и должен выполнить строящийся центр. Планируемый объем инвестиций в этот проект превысит $70 млн. Организовать новое производство в «Титановой долине» было решено по причинам экономической целесообразности и близости к ВСМПО».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.