Подписаться
Курс ЦБ на 15.02
63,45
68,70
Деловой квартал / Новости / Уральская птицефабрика накормит Китай
Уральская птицефабрика накормит Китай
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: Архив ДК

Уральская птицефабрика накормит Китай

Самое читаемое
  • «Если правильные люди соберутся вместе — они способны творить чудеса» «Если правильные люди соберутся вместе — они способны творить чудеса»
    98 827
  • Миллиардные переплаты. Главу РЭК оштрафовали на 1 млн руб. за завышенные тарифы Миллиардные переплаты. Главу РЭК оштрафовали на 1 млн руб. за завышенные тарифы
    22 034
  • Александр Лукашенко: «Хотят единое государство? Пусть Россия вступает в состав Беларуси» Александр Лукашенко: «Хотят единое государство? Пусть Россия вступает в состав Беларуси»
    23 393
  • Депутаты, супруги, дети. Кто делает миллионный бизнес на сфере ЖКХ в Екатеринбурге Депутаты, супруги, дети. Кто делает миллионный бизнес на сфере ЖКХ в Екатеринбурге
    14 297
10:50   23.01.2020
7 661

Птицефабрика «Рефтинская» наращивает объемы поставок своей продукции в Поднебесную в два раза. В 2020 г. уральский производитель планирует экспортировать 1,6 тыс. т птицы.

О планах по увеличению поставок в Китай в 2020 г. гендиректор Рефтинской птицефабрики Александр Засыпкин рассказал изданию «Коммерсантъ-Урал». По его словам, в 2019 г. в КНР было отгружено 800 т продукции, в этом году планируется нарастить поставки вдвое — до 1,6 тыс. т птицы. Затем в планах расширение географии и начало поставок в Узбекистан. Для этого птицефабрике необходимо пройти сертификацию и разработать документацию, так как эта страна не входит в таможенный союз.

В 2019 г. стало известно, что о поставках куриных субпродуктов в Китай договорились 23 российские фабрики. Первая отгрузка продукции «Рефтинской» в Китай была в апреле прошлого года, писал DK.RU. Доставили ее морским транспортом, пробная партия состояла из 56 тонн куриных лапок в двух контейнерах, рассказывал гендиректор АО «Птицефабрика «Рефтинская» Александр Засыпкин.

Куриные лапки — высокомаржинальный продукт для Китая. У местных жителей есть поверье, что нужно есть 2-3 лапки в день, чтобы быть здоровым. Первая поставка — исследование логистики. Если все пойдет нормально, то планируем выйти на 200–300 тонн в месяц.

Для «Рефтинской» птицефабрики поставки в Китай являются большим достижением, они могут помочь компании выйти из кризисного состояния. DK.RU писал о трудной судьбе этого крупного актива. По данным открытых источников, чистая прибыль «Рефтинской» за пять лет сократилась почти в 20 раз: если в 2012 г. она составляла порядка 181 млн руб., в 2013 г. — чуть более 40 млн руб., то по итогам 2016 г. предприятие отчиталось лишь о примерно 10 млн руб. прибыли. 

В конце 2018 г. стало известно, что правительство области включило в программу управления госимуществом на 2019 год продажу птицефабрики «Рефтинская». По данным и.о. министра управления госимуществом Сергея Зырянова, за счет продажи акций «Рефтинской» и санатория «Курьи» власти планируют получить порядка 1,5 млрд руб. Сама фабрика оценена примерно в 1 млрд. По мнению экспертов, интерес к птицефабрике может проявить агрохолдинг «Равис», которая имеет предприятия в Свердловской и Челябинской областях, а также Башкирии.

Между тем китайский рынок набирает популярность среди уральских и сибирских производителей. Активно налаживает сотрудничество с Поднебесной Екатеринбургский жировой комбинат (ЕЖК, входит в группу компаний «Русагро»). Гендиректор ГК «Русагро» Максим Басов рассказывал:

Мы планируем продавать масло, мыло, маргарин, возможно, майонез Китаю. Не исключено, что в перспективе эта страна станет самым большим рынком сбыта для нас.

Ранее председатель президиума НП «Уралпищепром» Михаил Смоляков также отмечал, что Китай — перспективный рынок сбыта для Свердловской области. 

С учетом растущего благосостояния граждан этой страны поставка продуктов питания туда — стратегически важная задача для каждого производителя. Китай является наиболее динамично развивающимся и перспективным рынком сбыта, потому на работу с ним нацелены все поставщики, способные предложить товары, интересные для Китая.

Николай Глухих, директор digital-агентства Wow (специализируется на работе в Китае), также рассказывал DK.RU, что в Азии очень любят продукты питания, которые произведены в России:

В Китае есть стереотип: все, что произведено российскими продовольственными компаниями, заведомо считается экологически чистым и полезным для здоровья. Средний класс в Китае старается покупать российское. А это, между прочим, 110 млн человек — практически вся Россия. Один из товаров, который отлично продается в Китае, — мороженое. Из Новосибирска в Урумчи — один из самых ближайших крупных китайских городов — каждый день идут фуры с мороженым. С каждым годом потребление его в Китае растет.

Автор: Анна Хлебникова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.