Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

Туриста встречают по одежке

«Вот это для мужчин — рюкзак и ледоруб» Девиз открывшегося три месяца назад магазина «Урал-спорт»: «Максимум комфорта в любых условиях!» По словам директора Константина Яблокова, идеей откр

Вы собрались в туристический поход, неважно, какая фантазия вам милее — восхождение на Пик Коммунизма или обыкновенный поход выходного дня. Первое, о чем стоит подумать, — это хорошее снаряжение. Бывалые туристы еще помнят времена, когда им самим приходилось мастерить палатки и шатры, шить анораки, изобретать карабины для скалолазания. Теперь такая необходимость отпала. В Екатеринбурге существуют небольшие производства (такие, как фирмы «Век», «Манарага»), которые специализируются на снаряжении для профессионального и любительского туризма. Их продукцию можно увидеть в фирменных выставочных центрах, кое-что продается в спортивных магазинах города. Большой выбор для туристов, например, в центральном магазине «Спорт». Для профессионалов «туристических» видов спорта в столице Урала тоже работают две уникальные торговые точки — в Центре альпинистской подготовки на Московской горке и недавно открывшийся на ул. Малышева магазин «Урал-спорт».

«Вот это для мужчин —

рюкзак и ледоруб...»

Девиз открывшегося три месяца назад магазина «Урал-спорт»: «Максимум комфорта в любых условиях!» По словам директора Константина Яблокова, идеей открытия было — создать торговую точку, где продавалось бы снаряжение для нетрадиционных горных видов спорта: альпинизма, горных лыж, скалолазания. То есть для так называемых «экстремальных» видов, пользующихся сегодня на Западе огромной популярностью. Европейская концепция «экстрим-век» (время экстремального) постепенно стала входить в моду и у нас, поэтому учредители нового магазина — сами увлеченные альпинисты — решились способствовать ее продвижению поставками в Екатеринбург настоящего, несколько экзотического профессионального снаряжения. Но прошло немного времени, и оказалось, что замыкаться на специфическом товаре, делать магазин элитным нецелесообразно. Породили спрос на свое обмундирование расположенные неподалеку шейпинг-залы. Да и вообще улица Малышева, где волей судьбы пришлось бытовать «Урал-спорту», «заставила» значительно расширить ассортимент — в магазин стали заходить и «неспортсмены». Сейчас здесь представлено около десятка фирменных торговых марок (против всего трех, с которыми начинали), предлагающих покупателям все разнообразие своей продукции: от одежды и обуви спортивного стиля для повседневной носки до специального «высокогорного» снаряжения.

Магазин «Урал-спорт» на контрактной основе сотрудничает со многими известными мировыми фирмами, которые только-только начинают выходить на наш рынок. Мало кто из екатеринбуржцев слышал даже названия этих компаний — VauDe, Camping Gaz, La Sportiva, Tatonka, тогда как в Европе в среде туристов и профессиональных «любителей гор» они давно уже имеют большой авторитет.

Немецкая компания VauDe производит целый спектр продукции: от одежды trekking (пригодной для повседневки) до функционального снаряжения — палаток, спальных мешков, рюкзаков, карабинов, «кошек».

Одежда VauDe отличается оригинальностью. На первый взгляд, это обыкновенные спортивные куртки и штаны. На самом деле фирма использует интересные, почти космические материалы. VauDe-швейное опирается на принцип многослойности — каждый слой одежды несет определенную функцию, но все вместе они подобраны так, что способны сопротивляться любой погоде. Для курток обычно применяется материал Sympatex — с мембранной структурой, водо— и ветронепроницаемый. Также оригинальная разработка фабрики Malden Mills — партнера VauDe сходит материал Polartec. Этот полиэстровый трикотаж (иногда для придания тех или иных качеств добавляют лайкру, вискозу, нейлон, хлопок) называют «тканью, регулирующей климат». В своем поляртеко-тканном арсенале фирма VauDe имеет 2 тыс. узоров, 5 тыс. цветов и несколько серийных разработок. Некоторые из них интересны функциональностью. Например, серия Thermal Stretch (теплозащитный эластик) — для подводного плавания. В такой одежде можно полностью погружаться под воду и, в пику всем физическим законам, выходить из нее сухим. А серия Recycled изготовлена... из пластиковых бутылок из-под газировки! Считается, что на производство таких «модных» курток (кстати, даже эксперты не могут отличить их от обычных) идет намного меньше энергии, и в воздух поступает в 17 раз меньше загрязнений. Плюс экологический фактор: на изготовление одной средней «мусорной» куртки идет около 25 двухлитровых бутылок.

Не меньше хитростей применяется при изготовлении других фирменных товаров. Так, рюкзаки серии Tergoflex славятся своей основой — материалом Du Pont-Cordura. А застежки «National Molding», которыми оснащаются эти рюкзаки, известны своей сопротивляемостью абсолютно всему — жаре, холоду, ультрафиолетовым лучам. Подобные застежки (изготовители Opti и YKK) особенно нравятся «высокогорным» туристам, так как функционируют даже заледенев или «набравшись» песка.

Еще одно наименование представляемой «Урал-спортом» фирмы VauDe — спальные мешки. Выбор здесь очень дифференцирован. Нет мешков «для любого случая». Если человек вдруг решит разбить бивак где-нибудь в Западных Альпах, он должен позаботиться о «пуховике» — спальном мешке, набитом пухом. А если туриста — любителя байдарок или каноэ судьба забросит, например, в Восточную Африку, ему уже не обойтись без мешка с наполнителем из искусственных волокон. Если же путешественник вдруг так «загуляется», что пересечет сразу несколько климатических зон, то для таких случаев фирма VauDe попыталась разработать оптимальный вариант мешка. Он имеет круговую застежку-молнию (для того, чтобы в случае жары всегда можно было открыть и провентилировать ноги), выполнен в традиционной форме мумии, гарантирующей достаточную свободу движений в области плеч и таза. И в то же время не обогреваются лишние пространства в районе ног. Кроме того, все модели фирмы VauDe в двух размерах. То есть в одном и том же мешке без проблем могут выспаться как двухметровый гигант, так и миниатюрная туристка.

 

А у нас есть Camping Gaz

Еще одна немецкая фирма, продукцию которой представляет «Урал-спорт», — Tatonka. Сегодня это крупный спортивный производитель с текстильной ориентацией. Основной продукт «татонки» — рюкзаки и палатки. Ассортимент очень обширен: от многообразия сумок и рюкзаков на daypaks (рюкзак, превращаемый в чемодан; сумка, укрепляемая на горный велосипед) до конструктивно совершенных больших рюкзаков для длительных путешествий.

Следующий отдел магазина «Урал-спорт» представляет покупателям фирму Camping Gaz. Эта французская компания известна более чем в ста странах мира. Она работает для тех, кто и на природе, среди диких лесов, любит чувствовать себя как дома. Так как выпускает она много различных газовых (и немного негазовых) штук: газовые баллоны, лампы, газовые плитки, жаровни, обогреватели и даже биотуалеты. А также стандартный туристический набор — рюкзаки, палатки, фляги, котелки.

Конечно, все это оборудование достаточно дорогое, так как изначально рассчитано на определенную категорию туристов. Вы можете себе представить романтику туризма с газовой горелкой и без костра? А с биотуалетом? Ведь он способен вообще свести всю походную прелесть на нет и приземлить туриста до обыденности квартирного быта. Впрочем, Camping Gaz, видимо, и не рассчитывает, что кто-то пойдет штурмовать Килиманджаро с «туалетом» за плечами. Вся эта прелесть, скорее, придумана для тех редких экологов, кто любит отдыхать в кемпингах на природе, но не позволяет себе (по своей капиталистической воспитанности) эту природу портить.

Следующая марка, продвигаемая на нашем рынке «Урал-спортом», — La Sportiva. «Горноботиночный» товар этой компании тоже мало кто знает. Марка La Sportiva на нашем рынке редкая и неизвестная, потому что ее специализация — специальная обувь для скалолазания. Изначально Delladio шили горные ботинки для своих земляков — «гулять» им приходилось по вздымающимся известняковым Доломитам (это в самом сердце Альп). А последние 15 лет фирма проявила себя в сфере скалолазания, и современные туфли (ботинки, сандалии) фирмы La Sportiva спроектированы и изготовлены с участием лучших скалолазов мира. Сейчас в арсенале фирмы есть как легкие (360 грамм) скальные туфли и альпинистские ботинки, так и повседневная обувь для треккинга, пеших прогулок по городу. Во всех моделях для «простых смертных»-нетуристов фирма старается сохранить свои фирменные «фишки», перенести на обыкновенную обувь качество специальной.

Цены в магазине «Урал-спорт» дифференцируются в зависимости от «профессиональности» товара. Чем проще вещь, тем она дешевле. Так, например, цена водонепроницаемых «подводных» курточек фирмы VauDe переваливает за миллион. Обыкновенная же куртка, для повседневной носки — около 200 тыс. руб. Такая же разница цен и по другим наименованиям. Действительно, товар в магазине можно подобрать для любых условий. И в зависимости от этого — для любого кармана.

Сейчас, когда один сезон сменяется другим, ассортимент магазина несколько меняется. Заметно опустел после сезона отдел горнолыжного снаряжения. Пополнится и, видимо, разрастется он к следующему году (прошедшая зима показала, что уральцы наконец-то начинают понимать, где живут, и валом валят на традиционные места катания — на Флюс, под Кировград, на гору Матайху.) Зато появились аксессуары летних видов спорта. В частности, ракетки фирмы Rosignol для большого тенниса. По словам директора магазина Константина Яблокова, «Урал-спорт» полностью ориентируется на спрос. Но с радостью вам пойдут навстречу и тогда, когда Вам станет нужно что-то очень эксклюзивное — магазин выполняет и заказы. В скором времени в «Урал-спорт» прибудет «пополнение» — ожидается новый привоз.

«Век» 61-74-26

«Манарага» 44-50-43

«Урал-спорт» 56-36-69, 51-38-82

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.