Подписаться
Курс ЦБ на 28.02
65,60
71,64
Деловой квартал / Новости / ЦБ знает лишь о «капле в море». Подмена банковских номеров стала масштабной про...
ЦБ знает лишь о «капле в море». Подмена банковских номеров стала масштабной проблемой
Автор фото: Petiatil . Источник: Wikimedia.org

ЦБ знает лишь о «капле в море». Подмена банковских номеров стала масштабной проблемой

Самое читаемое
  • Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать ритейлу? Продуктовые гипермаркеты уходят из торгцентров: кто их заменит и чего ждать ритейлу?
    21 540
  • «Горижопы» не будет. Но будет другой товарный знак «Горижопы» не будет. Но будет другой товарный знак
    22 569
  • «Разговоры о средней зарплате 50 тыс. руб. в месяц — сказки. В реальности в 2 раза меньше» «Разговоры о средней зарплате 50 тыс. руб. в месяц — сказки. В реальности в 2 раза мен...
    13 771
  • «Я стал неудобным инструментом системы». В Екатеринбурге вынесли приговор экс-чиновнику «Я стал неудобным инструментом системы». В Екатеринбурге вынесли приговор экс-чиновнику
    14 645
19:16   27.09.2019
48 347

Проблема звонков клиентам банков оказалось гораздо масштабнее, чем думали регуляторы. Чтобы решить ее, предлагается создать единую базу номеров.

Летом 2019 г. резко увеличилось количество звонков банковским клиентам от мошенников, которые в том числе подменяли номер финучреждения, пишет «Коммерсантъ». Так, за июнь-август Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, из которых операторы заблокировали 218. В 59 случаев ограничили использование финансовых сервисов, а в 198 выявили подмену номера. В остальных случаях в принятии мер было отказано «ввиду отсутствия правовых оснований». 

Подмена телефонных номеров коснулась широкого круга банков, сказал первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. Это подтверждают и банкиры. Доля таких звонков к середине лета достигла 35% от общего количества мошеннических звонков клиентам, отметил заместитель директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев

Но статистика Центробанка отражает далеко не весь масштаб проблемы. В «МегаФоне» заявили, что за лето оператор получил жалобы на 2269 номеров, предположительно используемых мошенниками, 900 номеров заблокированы. ЦБ пожаловался только на 97 номеров, заблокированы были 46 из них.  

Кроме того, блокировка возможна далеко не всегда. Многие обращения от Центробанка были технически некорректны, иногда в списках на блокировку были указаны номера, которые активно используют сами банки для исходящих звонков клиентам, заявили в пресс-службе «Билайна». 

Чтобы справиться с проблемой, ее необходимо решать в нескольких направлениях, сказал Артем Сычев, в том числе создать актуальную базу номеров, при помощи которой оператор при вызове мог бы провести аутентификацию номера.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.